День Победы (сценарий классного часа).
классный час (9 класс)

Сулейменова Ирина Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -23 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

 Сценарий классного часа

Разработал: учитель МОУ «СОШ№21»

г.Магнитогорска

Сулейменова И.В.

Ход классного часа:

Вступительная часть: (1 песня Ах, война, что ты сделала подлая)

 Педагог: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1 ученик:

Рассказ ветерана

 

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

 

2 ученик:

Никто не забыт

(А. Шамарин)

 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 


3 ученик:

Обелиски

(А. Терновский)

 

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

 

Педагог: За четыре года, прошедших между необъявленным началом войны и подписанием германской капитуляции, стороны провели бесчисленное количество сражений. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества.

Ученик 5: Московская битва (1941 - 1942 гг.). Операция по взятию Москвы получила кодовое название «Тайфун». Генеральное наступление немецких войск началось 30 сентября 1941 года, и к 7 октября им удалось окружить четыре советские армии западнее Вязьмы и две – южнее Брянска. Путь на Москву, как полагало немецкое командование, был открыт. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Окруженные советские армии в течение двух недель в упорных боях сковывали около 20 немецких дивизий. В это время спешно укреплялась Можайская линия обороны, срочно подтягивались резервные войска. С Ленинградского фронта был отозван Георгий Жуков, который 10 октября вступил в командование Западным фронтом.

К началу ноября защитникам города удалось остановить наступление врага, а 5 декабря советские войска, отразив еще ряд атак, перешли в наступление. На полях Подмосковья Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне, был развеян миф о непобедимости ее армии. Немцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники.


Ученик 6: Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.). Овладение Сталинградом было очень важным для Гитлера по нескольким причинам. Это был крупный индустриальный город на берегу Волги, по которой и вдоль которой пролегали стратегически важные транспортные маршруты, соединявшие Центр России с Южными регионами СССР. Захват Сталинграда позволил бы гитлеровцам перерезать жизненно необходимые для СССР водные и сухопутные коммуникации, надежно прикрыть левый фланг наступающих на Кавказ немецких войск и создать серьезные проблемы со снабжением противостоявшим им частям Красной Армии. Наконец, сам факт, что город носил имя Сталина – идеологического врага Гитлера, – делал захват города выигрышным идеологическим и пропагандистским ходом.

Победа советских войск в Сталинградской битве имела огромное политическое и международное значение, она оказала значительное влияние на развитие Движения Сопротивления на территории европейских государств, оккупированных фашистскими захватчиками. В результате битвы советские вооруженные силы вырвали у противника стратегическую инициативу и удерживали ее до конца войны.

Ученик 7: Курская битва (1943 г.). 5 июля 1943 года немецкие ударные группировки по плану операции начали наступление на Курск из районов Орла и Белгорода, а 12 июля в районе железнодорожной станции Прохоровка в 56 километрах к северу от Белгорода произошло самое крупное встречное танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в сражении принимали участие до 1200 танков и самоходных установок. Ожесточенное сражение длилось весь день, к вечеру танковые экипажи вместе с пехотой дрались врукопашную.

Несмотря на массовость наступления, советским войскам удалось остановить продвижение врага вглубь Курского выступа, а всего сутки спустя войсками Брянского, Центрального и Западного фронтов было организовано контрнаступление. К 18 июля советская армия полностью ликвидировала клин противника на Курском направлении, чуть позже в сражение были введены войска Степного фронта, которые начали преследование отступавшего противника.

        


Ученик 8: Белорусская операция (1944 г.). Одна из крупнейших военных операций в истории человечества, участие в которой с обеих сторон приняли (по разным источникам) до четырех миллионов человек.

К июню 1944 года линия фронта на востоке подошла к рубежу Витебск – Орша – Могилев – Жлобин, образовав огромный выступ – клин, обращенный вглубь СССР, так называемый «Белорусский балкон».

В ходе Белорусской операции армия СССР освободила всю Белоруссию, большую часть Литвы и Латвии, вступила на территорию Польши и выдвинулась к границам Восточной Пруссии. За проведение операции генерал армии Константин Рокоссовский получил звание маршала.

Ученик 9: Берлинская операция (1945 г.). Одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года. 2 мая генерал артиллерии Вейдлинг в сопровождении трех немецких генералов перешел линию фронта и сдался в плен. Через час, находясь в штабе 8-й гвардейской армии, он написал приказ о капитуляции, который был размножен и при помощи громкоговорящих установок и радио доведен до частей противника, обороняющихся в центре Берлина. 8 мая 1945 года Великая Отечественная война подошла к концу.

Песня «День победы»

Педагог: В годы Великой Отечественной войны победа ковалась не только на фронте. С первых же дней войны женщины, подростки и дети открыли – второй фронт. Не была исключением и «Магнитка». Каждый третий снаряд и каждый второй танк были сделаны из магнитогорской стали. Уральские заводы превратились в настоящий рабочий фронт. А место мужчин у станков заняли женщины и дети. История победы, которую ковали в тылу. История трудовой славы. Подвиг, который не уступает воинскому.

 


Ученик 10:

Вам, ветераны!

Светлая память
Тем, кого нет!
Тем,
Кто не встретил
Мирный Рассвет,

Сквозь канонады,
Сквозь голод,
Сквозь страх,
Гордо Победу
Нёс на плечах.

Боже!
Дай здравия
Тем, кто живой,
После побоищ,
Вернулся домой!

Вам, ветераны,
В близи и в дали...
Низкий поклон
Мой
До самой земли!!!

(Г. Кучер)

Педагог: Около 27 миллионов советских людей погибло. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания (!!! Метроном).

 

Педагог: К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Сейчас мы живём в мирное время, но уже после Великой Отечественной воины мир в нашей стране пришлось защищать воинам-интернационалистам. Самыми тяжёлыми военными конфликтами последних лет были война в Афганистане и Чечне. Военные воевавшие в Чечне сохранили целостность Российской Федерации. Благодаря им, Россия осталась великой, а не распалась на небольшие республики.

Сейчас я хочу предоставить слово воину-интернационалисту, участнику Чеченской компании – Мукатову Эрдавлету Хамзовичу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)

Классный час "мы-наследники Победы"...

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы

Участники: Ведущий, Ведущая, четверо чтецов, трое исполнителей сценки» Письмо» - две женщины и дедушка.Предварительная подготовка: Понадобятся аудиозаписи музыкальных пьес « Грезы» Р. Шумана или « Нов...

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы.

Зажигаем звезды на стене памяти. "Поэтам, не вернувшимся с войны, посвящается"......

Сценарий классного часа «70лет Великой Победе».

Разработка урока мужества посвящена 70-летию Победы. На фоне военных песен учащиеся читают стихи, сами исполняют известные песни, заранее разученные на уроке музыки. Презентация помогает создать инфор...

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...

Сценарий классного часа "День Победы"

Сценарий классного часа в 5 классе, посвященного 9 мая...