«Урок Памяти. Начало Великой Отечественной войны. Как это было»
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок Памяти. Начало Великой Отечественной войны. Как это было» Боль войны - неподъёмная кладь. Вступительное слово воспитателя: Эта память о прошлой войне - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. «И нет в России семьи такой, где-б ни памятен был герой…». Память о ней должен сохранить каждый россиянин. - Мы, ныне живущие, не знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных событий. - Перенесёмся на несколько десятилетий назад. Узнаем о тех, для кого война стала началом взрослой жизни. Сценка. «Выпускной» Юноши и девушки – выпускники школы. - Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая. Один из юношей фотографирует - Внимание! Снимаю! Исторический момент, запомним, 22 июня 1941 года. Включается радио. Сообщение Ю. Левитана о начале войны. Слушаем…. После этого ученик читает стихотворение 22 июня. Июнь. Россия. Воскресенье. Воспитатель: - Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Видеоролик «Начало войны». Воспитатель: - На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что она пришла в каждый дом, в каждую семью. Много отцов и сынов уходили на фронт. Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?». Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно! Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. - А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на фотографию. Учитель показывает фотографии детей военных лет. На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым. Война накрыла своим крылом всех и каждого. Видеоролик песни «Была война». Воспитатель: -. Дороги войны…От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Всего 2600 километров. Если считать по прямой. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа. А перебежками, по-пластунски, - долгих 4 года, 1418 дней! Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу. И в результате - 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских лагерях, умерших от ран в госпиталях… Прошло немного время и …- В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт Роберт Рождественский, обращаясь к каждому из нас, восклицает: Люди! Покуда сердца стучат, - Помните! Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните! Не плачьте! Через года, через века - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!
ребята эти строки доходят до каждого ученика, студента, и взрослого человека. Так в нашей Челябинской области, а конкретно на историческом факультете сформирован патриотический отряд «Медальон», который занимается раскопками останков павших солдат в республике Карелии. (ПОСМОТРИТЕ ФРАГМЕНТ) Затем делаем караблики…..
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"
разработка урока истории для 9 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Начало Великой Отечественной войны"....
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."
Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...
Повторительно - обобщающий урок урок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"
Разработка урока по истории России в 9 классе...
Великая Отечественная Война. Как это было
Внеклассное занятие, память о войне, в честь наступающей даты 75 со дня победы над фашистами. Занятие направлено на воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою страну....
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...