Способы мотивации подростка для успешной учёбы
материал

Способы мотивации подростка для успешной учёбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_motivatsii_podrostka_dlya_uspeshnoy_uchyoby.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы мотивировать учащихся 8 класса регулярно выполнять домашние задания, важно учитывать их возрастные особенности и интересы. Вот несколько способов, которые могут помочь:

Для родителей:

  1. Создание режима: Помогите ребёнку организовать своё время так, чтобы выполнение домашнего задания стало частью ежедневного распорядка. Регулярное выполнение задач в одно и то же время помогает сформировать привычку и делает необходимые дела не столь сложными для выполнения, как это казалось изначально..
  2. Поддержка и участие: Покажите интерес к тому, что ребёнок изучает. Вместе обсуждайте темы, задавайте вопросы и помогайте с трудными заданиями. При решении сложных задач посоветуйте ребёнку разделить работу на несколько этапов, расскажите о том, что можно «есть слона по чуть чуть», тогда это не будет столь сложно. Важно, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку, но не контроль.
  3. Создание комфортного рабочего места: Обустройте уютное место для выполнения домашней работы, где ничего не будет отвлекать. Хорошо, если там будут все необходимые материалы.
  4. Определение целей: Помогите ребёнку ставить краткосрочные и долгосрочные цели. Например, улучшение оценок по конкретному предмету или успешное завершение учебного года
  5. Позитивное подкрепление: Хвалите ребёнка за усилия и достижения, даже если они кажутся незначительными. Позитивная обратная связь стимулирует желание продолжать стараться.
  6. Старайтесь не упрекать, а говорить о своих чувствах. Подростку необходимо осознавать, что вам не безразлично как проходят его  дела и как у него/неё настроение, что вы  проявляете интерес к его жизни, соучастие, даже если он внешне этого не показывает, пытается  как бы отстраниться  от вас, от вашей излишней опеки. Необходимо говорить, что вам приятно, как вы рады его успехам и как вы огорчаетесь, как вам больно, неловко или неприятно, когда что то идёт не так. Вежливо, но не навязчиво, предлагайте свою помощь и не обижайтесь, если подросток от неё отказывается. В любом случае, убедите своего ребёнка, что вы всегда готовы прийти на помощь, подставить плечо,если понадобиться, что вы всегда рядом.
  7. Мотивация через увлечения и интересы.Попробовать замотивировать ребёнка через его увлечения и интересы, через то, что ему нравиться делать.Поискать связь между тем, что  нравиться и что  нужно делать.Можно сказать, что нужно-это временное явление, его нужно просто преодолеть усилием воли и тогда начинаешь ещё больше ценить то, что нравиться.
  8. Нужно чётко понимать, что на вашего ребёнка лучше действует –кнут или пряник. Пряник всегда приятнее получать, нужно только правильно выбрать сорт, т.е вид поощрения. Иногда, возможно, кнут срабатывает быстрее и эффективнее пряника, но, зная характер своего ребёнка, здесь важно не перегнуть палку и не сделать ещё хуже.(Естественно, слово кнут, здесь применен как один из видов какого либо запрета или ограничения, а не прямой смысл данного слова).
  9. Иногда нужно просто отстать  от ребёнка и дать возможность «опуститься ему на дно», попробовать осознать каково там. Если ребенок просит вас не вмешиваться, говорит, что ему пофиг на ситуацию с учёбой и оценками, можно согласится и на какое то время, просто понаблюдать со стороны, при этом предупредив, что позиция взрослого( а подросток часто пытается демонстрировать перед вами эту позицию) это, прежде всего,  взятие отстветственности на себя за свои действия или бездействия. (Любое бездействие повлечёт за собой ещё более худщие последствия, за которые придётся держать ответ). Очень часто нужно идти в разговоре с ребёнко через вопрос, не давая готовых советов.Например-Ты готов к тому, что тебе придётся держать ответ за свои бездействия.?Ты действительно хорошо подумал и готов нести ответственность за то или иное действие/бездействие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

Десять условий успешной учёбы

Десять условий успешной учёбы.Жизнь дана человеку, чтобы прожить её с другими людьми, прожить не бесполезно....

Режим школьника – основа успешной учёбы

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрств...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Использование современных песен на уроках английского языка как способ повышения мотивации подростков

Тот факт, что у современных учащихся средней школы наблюдается низкий уровень мотивации к обучению, очевиден даже без проведения специальных исследований. Отсутствие мотивации – одна из основных причи...

Комплект памяток для успешной учёбы

Комплект памяток для успешной учёбы  составлен по материалам журнала «Справочник заместителя директора школы» № 2, февраль, 2011г. Особенно интересны памятки "Секреты успеха на уроке" и "Работа с...

Формирование учебной мотивации как залог успешной учёбы

Семинар-прктикум для учителей, воспитателей и педагогов школы-интерната...