Я выбираю здоровый образ жизни
классный час (7 класс)

Серёгина Ирина Геннадьевна

(познавательно-игровая программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

   

     Тема: Я выбираю здоровый образ жизни
(познавательно-игровая программа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; содействовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход игровой программы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Ведущий. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

1. Согласны  ли  вы,  что  зарядка – это  источник  бодрости  и  здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)

4. Верно  ли,  что  от  курения  ежегодно  погибает  более  10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно  ли,  что  морковь  замедляет  процесс  старения  организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)

11. Правда  ли,  что  летом  можно  запастись  витаминами  на  целый год? (Нет.)

12. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

13. Правда  ли,  что  надо  ежедневно  выпивать  два  стакана  молока? (Да.)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150–200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека – Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)

Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц.

Пословицы.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня – одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!

Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем небольшую викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

Загадки:

1. Летом рад я свежей

    Ягоде медвежьей,

    А сушеная в запас

    От простуды лечит нас.

                                (Малина.)

2. Весной растет,

    Летом цветет,

    Осенью осыпается,

    Зимой отсыпается,

    А цветок – на медок,

    Лечит от гриппа,

    Кашля и хрипа.

                                (Липа.)

3. Что за травка угощает

    На лугах в лесной глуши?

    Человека – добрым чаем,

    Пчел – нектаром от души.

                                (Иван-чай.)

4. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А ее зеленый лист

    Нам идет на чай.

    Что за травка, угадай?

                                (Душица.)

5. Тонкий стебель у дорожки,

    На земле лежат листки –

    Маленькие лопушки.

    Нам он – как хороший друг,

    Лечит ранки ног и рук.

                                (Подорожник.)

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, кока-колу, лапшу «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет – зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения!

Открытый классный час

                                                                     

                                                                      Провела: классный руководитель

                                                                         Серегина Ирина Геннадьевна    

                                в 7 классе

                                 21.10.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...

Выбираю здоровый образ жизни.

Выбираю здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация является  составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...