Классный час "День Матери в России"
классный час
Классный час "День Матери в России"
ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №19" г.Тайшета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_-_den_materi_v_rossii.docx | 151.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета»
Конспект классного часа
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
6 «в» класс
На тему «День Матери в России»
Киселёва Лариса Николаевна
учитель
2023-2024 учебный год
г. Тайшет
Цель: уточнить и расширить знания обучающихся о чувстве уважения и заботы к матери, укрепить любовь к матери, уважение к женщине.
Задачи:
Образовательная:
- актуализировать знания обучающихся о чувстве преданности к матери ее значимости в семье.
- закрепить знания обучающихся о том, что мама– самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи обучающихся, через ответы на вопросы учителя;
- развитие познавательного интереса обучающихся через оформление стенгазеты «День Матери»;
- совершенствовать умение работать в группе.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле -маме;
- воспитание патриотизма и любви к Родине и к матери.
Тип занятия: тематический классный час.
Оборудование: стенгазета ко Дню матери, дидактический материал для оформления стенгазеты (фото символ материнства, цветы, сердечки, выдержки информационные о празднике дне матери), ватман (А3).
Ход классного часа.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к деятельности Цель: создать условия для готовность обучающихся к восприятию учебного материала, замотивировать на предстоящую работу. | Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы пришли в наш светлый класс, И проводим классный час! - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. - Замечательно. Присаживайтесь на свои рабочие места. | Слушают учителя и присаживаются на свои рабочие места |
2. Постановка темы занятия Цель: формулирование с обучающимися темы классного часа в ходе беседы. | -А чтобы понять, о ком пойдет речь на классном часе, послушайте загадки и отгадайте их. -Кто сварит нам борщ или вкусную кашу? -Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет? -Кто с мылом отмоет вам грязные руки? -Кто в доме порядок всегда наведёт? -Кто песню споёт или сказку расскажет, Царапину сыну зелёнкой намажет? -Лучше её не бывает на свете, Знают об этом с рождения дети! Хоть мы бываем, сердиты, упрямы, Всё нам прощает любимая… (мама) - Правильно, ребята. Молодцы! - Ребята, скажите кто это? (портрет мамы) – картинку с изображением мамы учитель вывешивает на доску. - Скажите, какой осенний месяц у нас с вами сейчас идет? (ноябрь) - Молодцы, замечательно, а как вы думаете, как можно связать между собой фото мамы, и месяц ноябрь? - Давайте вспомним, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября?
- Может кто-то из вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорит на классном часе? - Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о празднике наших дорогих мам, который им посвящен. Тема нашего классного часа «День Матери в России». | Слушают загадки и пытаются отгадать их. Ответы обучающихся. Обучающиеся под руководством учителя формулируют тему занятия. |
3.Основная часть Цель: Систематизировать и расширить представления обучающихся о любви, понимании к самому близкому человеку – матери, бережное отношение к женщине. | - День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что. – О ком мы сегодня будем говорить? -Правильно, сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что, 26 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. – Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово “мама”. Мама — это самое дорогое слово в жизни каждого человека. Она заботиться о нас с нашего раннего детства. Она любит нас и мы любим ее. Для каждого мама самый главный человек в жизни. - Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? - Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! - Скажите, вы любите свою маму? - Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? - А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? – Очень много забот у мамы. Надо и приготовить еду вкусно, и постирать, и погладить, да и других хлопот хватает. Устают ли ваши мамы? -Давайте мы сейчас с вами выполним – физминутку Физминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! - А ещё ребята, у мам есть секрет. Хотите узнать какой? Вот послушайте. - Говорят у мамы руки не простые. Говорят у мамы руки золотые! Подойду я к маме, погляжу поближе, Как я ни стараюсь, золота не вижу! -А в чём же смысл этого выражения «золотые руки»? – А что больше всего мама любит делать?
– Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова. -Говорите мамам теплые слова. Старайтесь делать так, чтобы лица ваших мам всегда светились улыбкой и искорки счастья сверкали в ее глазах. - Наш классный час подходит к концу, давайте оформим нашу с вами стенгазету, которую посвятим «Дню Матери» (учитель отдаёт заранее подготовленную информацию обучающимся и они под руководством учителя наклеивают на лист её в том порядке, в котором она звучала на занятии). - Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. - Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. – Мы сказали немало слов о наших мамах. Какой самый приятный подарок для мамы вы сделаете? Вечером, когда вы встретите маму, подарите свои рисунки и скажите ей много ласковых слов, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку. | Обучающиеся слушают вопрос учителя и отвечают на него. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя - Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся отвечают на вопрос, делают свои предположения. Обучающиеся подходят в игровую зону к столам и под руководством учителя оформляют стенгазету. Обучающиеся после каждого ответа на вопрос, по очереди наклеивают информацию на плакат (приложение 1) |
4.Итог классного часа. Цель: систематизировать знания полученные на классном часе. Рефлексия. | Учитель вывешивает стенгазету на доску (позже стенгазету обучающиеся повесят в коридоре). - Посмотрите, какая интересная у нас с вам получилась стенгазета. Напомните мне, пожалуйста, какому празднику посвящена стенгазета? - О чём мы сегодня говорили на классном часе? - Что нового и интересного было для вас на классном часе? -Что особого вы сегодня отметили для себя? - Спасибо вам ребята за работу, вы молодцы! Наш классный час окончен. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя Каждый обучающийся выходит к доске и выставляет своё имя на ту ступень лестницы, которая соответствует его настроению на конец классного часа. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочный материал "Моря России"
Представлены информационные справочные данные по теме "Моря России"...
Урок географии в 8 классе с использованием краеведческого материала "Степи России"
Тема Урока: Степи РоссииЦель: дать комплексную характеристику природной зоны степей;Задачи: выделить особенности степей, определить их влияние на характер, условия жизни и быт человека;Рассмотреть ант...
Сценарий праздничной программы "Мы расскажем вам о нас", приуроченной к празднованию Дня Матери в России.
Предлагаю вашему вниманию очередной сценарий праздничной программы, посвященной Дню Матери. Праздник состоялся 29 ноября 2013 года и произвел неизгладимое впечатление, как на зрителей, так и на самих ...
День Матери в России
День Матери в РоссииДень матери в России, отмечаемый в последнее воскресенье ноября, был установлен указом президента РФ от 30 января 1998 года. Инициатива создания данного праздника исходила от...
Сценарий ко Дню матери в России
Среди многочисленных праздников День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, и сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, кото...
Конкурс "Самый классный классный" ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
В папке представлены различные методики диагностики воспитательной работы...
Сценарий ко Дню Матери в России
Сценарий "Семейные посиделки", посвященный Дню Матери....