Классный час "День Матери в России"
классный час

Лариса Киселева Николаевна

Классный час "День Матери в России"
ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №19" г.Тайшета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_-_den_materi_v_rossii.docx151.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект классного часа

для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

                                                            6 «в» класс

На тему «День Матери в России»

Киселёва Лариса Николаевна

учитель

2023-2024 учебный год

г. Тайшет

   Цель: уточнить и расширить знания обучающихся о чувстве уважения и заботы к матери,   укрепить любовь к матери, уважение к женщине. 

Задачи:

Образовательная:

              - актуализировать знания обучающихся о чувстве преданности к матери ее значимости в семье.

- закрепить знания обучающихся о том, что мама– самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи обучающихся, через ответы на вопросы учителя;

- развитие познавательного интереса обучающихся через оформление стенгазеты «День Матери»;

- совершенствовать умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле -маме;

- воспитание патриотизма и любви к Родине и к матери.

Тип занятия: тематический классный час.

Оборудование: стенгазета ко Дню матери, дидактический материал для оформления стенгазеты (фото символ материнства, цветы, сердечки, выдержки информационные о празднике дне матери), ватман (А3).


Ход классного часа.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к деятельности

Цель: создать условия для готовность обучающихся к восприятию учебного  материала, замотивировать на предстоящую работу.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

- Замечательно. Присаживайтесь на свои рабочие места.

Слушают учителя и присаживаются на свои рабочие места

2. Постановка темы занятия

Цель: формулирование с обучающимися темы классного часа в ходе беседы.

-А чтобы понять, о ком пойдет речь на классном часе, послушайте загадки и отгадайте их.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

  Царапину сыну зелёнкой намажет?

 -Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем, сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… (мама)

- Правильно, ребята. Молодцы!

- Ребята, скажите кто это? (портрет мамы) – картинку с изображением мамы учитель вывешивает на доску.

- Скажите, какой осенний месяц у нас с вами сейчас идет? (ноябрь)

- Молодцы, замечательно, а как вы думаете, как можно связать между собой фото мамы, и месяц ноябрь?

- Давайте вспомним, какой праздник мы будем отмечать   в конце ноября?

 

- Может кто-то из вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорит на классном часе?

- Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о празднике наших дорогих мам, который им посвящен. Тема нашего классного часа «День Матери в России».

Слушают загадки и пытаются отгадать их.

Ответы обучающихся.

Обучающиеся под руководством учителя формулируют тему занятия.

3.Основная часть

Цель: Систематизировать и расширить представления обучающихся о любви, понимании к самому близкому человеку – матери, бережное отношение к женщине.

- День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

– О ком мы сегодня будем говорить?

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что, 26 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.

– Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово “мама”. Мама — это самое дорогое слово в жизни каждого человека. Она заботиться о нас с нашего раннего детства. Она любит нас и мы любим ее. Для каждого мама самый главный человек в жизни.

- Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме?

- Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

- Скажите, вы любите свою маму?

- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? 

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? 

– Очень много забот у мамы. Надо и приготовить еду вкусно, и постирать, и погладить, да и других хлопот хватает. Устают ли ваши мамы?
– Как вы помогаете маме?

-Давайте мы сейчас с вами выполним – физминутку

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

- А ещё ребята, у мам есть секрет. Хотите узнать какой? Вот послушайте.

- Говорят у мамы руки не простые.

  Говорят у мамы руки золотые!

  Подойду я к маме, погляжу поближе,

   Как я ни стараюсь, золота не вижу!

-А в чём же смысл этого выражения «золотые руки»?

 – А что больше всего мама любит делать?


Игра «Подбери ласковые слова маме».

– Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.
– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
– Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая.)
– Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая.)
– Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая.)
– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
– Ваши мамы дарят вам любовь, нежность, ласку. – Молодцы ребята!

-Говорите мамам теплые слова. Старайтесь делать так, чтобы лица ваших мам всегда светились улыбкой и искорки счастья сверкали в ее глазах.

- Наш классный час подходит к концу, давайте оформим нашу с вами стенгазету, которую посвятим «Дню Матери»

(учитель отдаёт заранее подготовленную информацию обучающимся и они под руководством учителя наклеивают на лист её в том порядке, в котором она звучала на занятии).

- Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

- Вот и подходит к концу наш разговор о мамах.

– Мы сказали немало слов о наших мамах. Какой самый приятный подарок для мамы вы сделаете? Вечером, когда вы встретите маму, подарите свои рисунки и скажите ей много ласковых слов, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.

Обучающиеся слушают вопрос учителя и отвечают на него.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

- Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся отвечают на вопрос, делают свои предположения.

Обучающиеся подходят в игровую зону к столам и под руководством учителя оформляют стенгазету.

Обучающиеся после каждого ответа на вопрос, по очереди наклеивают информацию на плакат (приложение 1)

4.Итог классного часа.

Цель: систематизировать знания полученные  на классном часе.

Рефлексия.

Учитель вывешивает стенгазету на доску (позже стенгазету обучающиеся повесят в коридоре).

- Посмотрите, какая интересная у нас с вам получилась стенгазета. Напомните мне, пожалуйста, какому празднику посвящена стенгазета?

-  О чём мы сегодня говорили на классном часе?

- Что нового и интересного было для вас на классном часе?

-Что особого вы сегодня отметили для себя?

C:\Users\Я\Desktop\hello_html_m37a4c5b3.jpg

- Спасибо вам ребята за работу, вы молодцы! Наш классный час окончен.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Каждый обучающийся выходит к доске и выставляет своё имя на ту ступень лестницы, которая соответствует его настроению на конец классного часа.


        

                                                                                         Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочный материал "Моря России"

Представлены информационные справочные данные по теме "Моря России"...

Урок географии в 8 классе с использованием краеведческого материала "Степи России"

Тема Урока: Степи РоссииЦель: дать комплексную характеристику природной зоны степей;Задачи: выделить особенности степей, определить их влияние на характер, условия жизни и быт человека;Рассмотреть ант...

Сценарий праздничной программы "Мы расскажем вам о нас", приуроченной к празднованию Дня Матери в России.

Предлагаю вашему вниманию очередной сценарий праздничной программы, посвященной Дню Матери. Праздник состоялся 29 ноября 2013 года и произвел неизгладимое впечатление, как на зрителей, так и на самих ...

День Матери в России

День Матери в РоссииДень матери в России, отмечаемый в последнее воскресенье ноября, был установлен указом президента РФ от 30 января 1998 года. Инициатива создания данного праздника исходила от...

Сценарий ко Дню матери в России

Среди многочисленных праздников День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным,  и сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, кото...

Конкурс "Самый классный классный" ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

В папке представлены различные методики диагностики воспитательной работы...

Сценарий ко Дню Матери в России

Сценарий "Семейные посиделки", посвященный Дню Матери....