Беседа с учащимися. «Зависть»
классный час

Цель:   формирование нравственной культуры.

Задачи:

-  раскрыть понятие зависти;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-  развивать речь, мышление, комм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavist.docx14.54 КБ
Файл zavist.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Завистливый человек причиняет

огорчения самому себе, словно своему врагу.

Демокрит

Беседа с учащимися. «Зависть»

Цель:   формирование нравственной культуры.

Задачи:

-  раскрыть понятие зависти;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;

-  развивать речь, мышление, коммуникативные способности.

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация;

- бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.


- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Просматривают мультфильм. Про что он?

- Что такое зависть?

Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова)

2. Попробуйте сформулировать проблему, с которой сталкивается человек, испытывающий зависть.

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

3. Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

«Зависть – признание себя побеждённым» А. Скрябин

«Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу» Демокрит

«Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки» Имам Садык

Зачитывают свои предложения.

От зависти не застрахован ни взрослый, ни ребенок. Но есть ли смысл в зависти?

В мультфильме было три героя, что переживает муха? Это окружающие люди, которые тоже страдают из-за зависти какого-то человека.

4. Согните листочек пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите верхний левый уголок. Оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите, что получилось. Как вы думаете, есть ли у кого – то точно такой же?

У каждого из вас получилось что – то свое. Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, со своими способностями, умениями, нужно постараться не сравнивать себя с другими и стать самим собой.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно слушайте задания. 2. Группа совместно обсуждает и выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Во время работы с уважением относитесь к товарищам. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 5. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

Слайд 3

Зависть – признание себя побеждённым. А. Скрябин Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу . Демокрит Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки . Имам Садык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися

на тему "Материальные и моральные ценности!""...

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...

Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"

Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...