Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»
классный час (10 класс)
Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»
Тема | «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»» | |
Целевая аудитория: | 10 – 11 класс | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Внеклассное мероприятие | |
Основные идеи | Занятие, способствует формированию у обучающихся толерантного общения. Мероприятие построено с учетом системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области истории, культуры | |
Цели по содержанию
| Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться, формирование понятий толерантность и синонимов Метапредметные: Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности Личностные: Воспитывать у учащихся любви к людям Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. | |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Метапредметные: | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Сотрудничества деловые или ролевые игры , использование компьютерных презентаций, групповые формы работы, игровые технологи | |
Организация пространства | Реализация целей будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая деятельность | |
Необходимое оборудование и материалы | презентация, раздаточный материал, сообщения учащихся. |
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап мероприятия. За счёт привлекательности содержания и заданий, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и игровую деятельность исследовательского характера. Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. Время использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие, способствует формированию у обучающихся толерантного общения. | 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»
Автор: Ореховская Наталия Петровна,
Учитель математики МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ
Внеклассное мероприятие: «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»»
Тема | «В слове «МЫ» сто тысяч «Я»» | |
Целевая аудитория: | 10 – 11 класс | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Внеклассное мероприятие | |
Основные идеи | Занятие, способствует формированию у обучающихся толерантного общения. Мероприятие построено с учетом системности, непрерывности, доступности, научности и основаны на знаниях детей в области истории, культуры | |
Цели по содержанию | Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться, формирование понятий толерантность и синонимов Метапредметные: Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности Личностные: Воспитывать у учащихся любви к людям Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. | |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Метапредметные: | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Сотрудничества деловые или ролевые игры , использование компьютерных презентаций, групповые формы работы, игровые технологи | |
Организация пространства | Реализация целей будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая деятельность | |
Необходимое оборудование и материалы | презентация, раздаточный материал, сообщения учащихся. |
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап мероприятия. За счёт привлекательности содержания и заданий, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и игровую деятельность исследовательского характера. Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. Время использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Ход мероприятия
Эпиграф: «В одно окно смотрели двое,
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубе.
В одно окно смотрели двое»
Омар Хайям
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.
Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);
Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).
А теперь давайте мы поприветствуем друг друга. Сначала пусть поднимутся девочки. Посмотрите, какие они красивы. Поаплодируем им. А теперь, встаньте, пожалуйста, юноши. Посмотрите, какие они сильные, мужественные. А теперь я попрошу сделать шаг вперед всех, у кого темные волосы. Молодцы! Теперь – у кого светлые. А теперь подумайте и скажите Какие мы? Разные
Формулирование общей темы урока.
Почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.
Вторая легенда. Когда-то, очень давно все люди были одинаковыми. Это было сообщество, где каждый поддерживал друг друга. Оно объединило людей против враждебных сил природы. У людей появилось ощущения "мы". Но впоследствии люди решили, что они сравни Богу, и стали строить огромную башню, чтобы достичь неба и уравняться с Богом. Бог за это наказал человечество: он смешал языки тех людей, кто строил Вавилонскую башню, и все перестали понимать друг друга. Не смогли люди достроить башню, разбрелись по миру, учредили новые города, объединились по внешности и языку и решили, что "мы" – это те, кто рядом. А другие, не похожие – это "они". Так люди стали разделять друг друга на своих и чужих.
Как вы думаете, ребята, какая сегодня тема нашего классного часа? Толерантность.
Очень часто в повседневной жизни мы слышим слово "толерантность", "быть толерантным". Давайте попробуем сформулировать и понять значение этого слова. Как вы считаете, что означает это слово?
- А сейчас нам нужна ваша помощь, чтобы собрать цветок толерантности. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к этому понятию. На карточках написаны разные слова. Надо выбрать те, которые относятся к понятию «толерантность»: взаимоуважение, терпимость, понимание, злость, грубость, доброта, драка, справедливость, враждебность, отзывчивость, сочувствие.
- Что ж, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. Посмотрите, какая красивый разноцветный цветок толерантности у нас расцвел.
Итак, "толерантный" - это тот, кто способен терпимо относиться к другому, не такого, как сам. Толерантность обеспечивает людям возможность жить вместе даже при отсутствии дружбы, уважения, любви.
Исторический обзор. Презентация:
Лингвистический слайд
- Впервые это понятие встречается в XVIII веку в "Трактате о веротерпимости" Французского писателя и философа Вольтера, который писал, что "бессмыслицей является убежденность в том, что все люди должны одинаково думать об одном и том же".
- Понятие "толерантность" в разных языках имеет различные оттенки.
Так, в английском языке - это готовность и способность без протеста воспринимать личность или событие.
Во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, поле политических и религиозных взглядов.
В китайском - умение разрешать, допускать, проявлять терпимость по отношению к другим.
В арабском - прощение, мягкость, снисходительность, жалость, привязанность, терпение.
В персидском - терпение, выносливость, готовность к примирению.
В испанском - способность признавать отличие от собственных идей или помыслов
Как видим, в разных языках толерантность означает доброжелательность, определение за каждым человеком права быть другим и уважения этого права.
- 16 ноября мир отмечает Международный день толерантности. Этот праздник возник в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Именно в этот день ЮНЕСКО приняло Декларацию принципов терпимости. В Декларации говорится о равенстве всех людей, независимо от их вероисповедания, этнической принадлежности или цвета кожи. Также сказано: "Терпимость это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира".
Терпимость - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Воспитание терпимости к окружающим, толерантного отношения друг к другу сегодня занимает особое место и значение. И это не случайно, поскольку отсутствие толерантности является проблемой.
Исторический слайд
Древний мир. Троянская война. После похищения Елены ахейцы начали войну с троянцами, чтобы вернуть жену своему царю.
Средние века. Войны возникли на религиозной основе. Крестовые походы подняли Европу на войну против иноверцев-мусульман за освобождение "гроба Господня" в Иерусалиме и продолжались почти 200 лет.
Вторая мировая война. Гитлер считал арийскую расу лучше других. Основной план Гитлера заключался в том, чтобы установить господство над всем миром, превратив населения других стран в рабов. Для мира это стало трагедией и привело к смерти десятков миллионов людей.
Философия и религия
Во II веке в Римской империи правил император Марк Аврелий. Хорошо известный в истории тем, что постоянно вел войны, он до того был еще и философом. Считал, что перед лицом мирового закона все люди равны - свободные и рабы, греки и варвары, мужчины и женщины. Марку Аврелию принадлежит ряд высказываний. Вот некоторые из них:
"Достоинство человека заключается в том, чтобы любить тех, кто его обижает", "Лучший способ мести - это не отвечать злом на зло"
- К проявлению толерантности призывают и все мировые религии и конфессии.
В главной книге христиан - Библии, есть десять заповедей, которые все должны знать и их придерживаться. В частности, так сказано: "Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе".
Буддизм проповедует, что человек может выражать свое отношение к родным и друзьям пятью способами: великодушием, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
В Коране, главной книге исламской религии, сказано: "Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя".
Литературный слайд
Нравственный опыт человечества на протяжении веков воплощался в фольклорных произведениях: сказках, преданиях, а также в художественной литературе. Это, в частности, "Домик дяди Тома" Г.Бичер-Стоу, "Приключения Чиполлино" Дж. Родари, сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена и многие другие произведения. Давайте с вами вспомним разговор, который состоялся между героями мудрой сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Диалог Лис: Пожалуйста ... приручи меня.
Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-то познавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали друзьями, и потому люди не имеют друзей, если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня .
Маленький принц: А что для этого нужно делать?
Лис: Нужно запастись терпением.
Учитель. Скажите, пожалуйста, в вашем понимании значит "уметь терпеть"?
Послушайте притчу об аксакале:
Умирает в одном поселении старый аксакал. Пришли к нему люди попрощаться и говорят: "Скажи нам, мудрый старик, как удалось тебе создать такой порядок в семье, что все сыновья и невестки, дочери и зятья жили вместе в мире и согласии?" Не может уже говорить старый - подают ему бумагу и карандаш, и он долго что-то пишет. Когда лист выпадает из рук умирающего, подняв его, люди очень удивились: там 100 раз было написано одно слово. Не догадываетесь какое? Терпимость.
Беседа и высказывания детей.
- Все мы похожи друг на друга, но каждый из нас нуждается в том, чтобы его любили и чтобы с ним дружили. А сейчас поиграем в игру и узнаем как мы знаем друг друга. Я раздам вам листы бумаги, разделенные на три колонки. Каждый должен заполнить три колонки. Посередине вы пишете свое имя и фамилия. В левой колонке – имя и фамилия того, кто сидит влево от вас через одного; в правой – имя и фамилия того, кто сидит справа от вас через одного. А теперь я буду задавать вопрос, а вы должны ответить на них трижды: сначала от своего имени, а затем от имени тех, кого вы записали в левую и праву колонки. Будьте внимательные, попробуйте заглянуть во внутренний мир .
1. Ваш любимый цвет?
2. Ваше любимое женское имя?
3. Ваше любимое мужское имя?
4. Ваш любимый школьный предмет?
5. Книгам какого жанра вы отдаете преимущество? 6. Какие черты цените вы в человеке?
7. Ваше хобби.
После завершения опроса, сравниваем результаты, делаем выводы, как хорошо дети знают друг друга.
Подведение итогов. Мы все разные, но у нас много общего. И в конце нашей встречи хочется пожелать каждому из вас уметь понимать и прощать друг друга, с терпением и уважением относиться к людям, проявлять чуткость и доброжелательность
Послушаем стихотворение.
Я теперь предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники! Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы! Благодарю за участие, за вашу активность. Спасибо вам за то, что наш разговор состоялся.
В жизни по-разному можно жить : В горе можно и в радости , Во время есть и во время пить, Во время делать гадости . А можно просто утром встав , Не помышляя о чуде , Рукой обнаженной солнце достать, И подарить его людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие Лишь слову жизнь дана
Внеклассное мероприятие "Лишь слову жизнь дана" проводилось в 5 классе. Первая часть мероприятия представляет собой рассказ о том, как создаётся книга. О том, какой путь ей пришлось пройти, кто приним...
Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке"
Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке" для учащихся 5 классов. Цель данного мероприятия: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери. ...
Конспект внеклассного мероприятия «Устаревшие слова» (6 класс)
Данная разработка поможет провести внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие слова"....
Сценарий внеклассного мероприятия ...Священные слова, Москва за нами!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый битве под Москвой в ВОВ. ...
Внеклассное мероприятие "Сила слова или яд сквернословия"
Внеклассное мероприятие "Сила слова или яд сквернословия"...
внеклассное мероприятие "Экология слова, или поговорим о культуре русской речи"
«Спасите русский язык!» - такой призыв всё чаще звучит со стороны учителей, деятелей культуры, общественных деятелей. Язык с улиц с нецензурной и жаргонной лексикой почти полностью заменил разговорную...
Внеклассное мероприятие «Золотое слово»
ко Дню славянской письменности и культуры...