Час общения "Твой Выбор"
классный час (11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родомановская средняя школа
Внеклассное мероприятие
В 11 классе
Час общения «Твой выбор»
Подготовила и провела
Кл. руководитель 11 класса:
Изерханова Е.О
Родоманово
2024 год
Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.
Задачи:
-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;
-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;
-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности
- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Форма проведения - тематический диспут с элементами тренинга
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.
Ход занятия:
1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать
круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»
б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», - говорят мудрецы.
в) - А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?
г) - Ваши родители? Счастливы они своим выбором?
1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?
Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» - вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)
- Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?
Какие профессии востребованы в современном мире? (рынок труда в нашем городе)»
Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?».
«Что это за профессии?»
1. Логист - …
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
.2. Веб – мастер - …
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
.3. Маркетолог - …
1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер - …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
.5. PR- агент - …
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
6.Скреперист-…
1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
2)Штамповщик скрепок
3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).
. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?
III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)
Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)
Цель __________________________________ Срок достижения___________
Шаги достижения | Какие условия нужны? | Какие качества помогут? |
На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии, места жительства (места получения образования), забота о семье, ее благосостоянии.
Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой профессиональный путь. Кто-то уже знает, чем будет заниматься и делает определенные шаги, кто-то еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был. НО он должен быть самостоятельным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_11_klasstvoy_vybor.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родомановская средняя школа
Внеклассное мероприятие
В 11 классе
Час общения «Твой выбор»
Подготовила и провела
Кл. руководитель 11 класса:
Изерханова Е.О
Родоманово
2024 год
Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.
Задачи:
-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;
-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;
-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности
- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Форма проведения - тематический диспут с элементами тренинга
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.
Ход занятия:
1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать
круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»
б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», - говорят мудрецы.
в) - А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?
г) - Ваши родители? Счастливы они своим выбором?
1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?
Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» - вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)
- Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?
Какие профессии востребованы в современном мире? (рынок труда в нашем городе)»
Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?».
«Что это за профессии?»
1. Логист - …
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
.2. Веб – мастер - …
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
.3. Маркетолог - …
1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер - …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
.5. PR- агент - …
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ответ: PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
6.Скреперист-…
1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
2)Штамповщик скрепок
3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).
. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?
III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)
Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)
Цель __________________________________ Срок достижения___________
Шаги достижения | Какие условия нужны? | Какие качества помогут? |
На занятии мы затронули важные вопросы: проблемы выбора профессии, места жительства (места получения образования), забота о семье, ее благосостоянии.
Выбор, который вам предстоит скоро сделать: выбрать свой профессиональный путь. Кто-то уже знает, чем будет заниматься и делает определенные шаги, кто-то еще не сделал выбор, НО сегодня вы попытались сделать первые шаги, задумались над проблемой выбора. Каким бы он не был. НО он должен быть самостоятельным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат
Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»
Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...