7 правил успешного собеседника
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Вспомним 7 основных правил общения, которые сделают из вас успешного собеседника и выведут ваши социальные отношения на новый качественный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_pravil_uspeshnogo_sobesednika.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОГО СОБЕСЕДНИКА
«Единственная известна мне роскошь – это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Ни для кого не секрет, что большую часть жизни человек проводит в общении, а если этот человек по профессии – учитель, то общение – это еще и аспект его профессиональной деятельности. Каждый день учитель общается: с учениками, с коллегами, с родителями учеников и т.п. Общение - это взаимообмен сигналами и информацией. От того, как посылаются эти сигналы и как они считываются, будет зависеть и результат. Человек воспринимает и познает партнеров по общению, сравнивает себя с другими, формирует самооценку.
Общение показывает, насколько ясно можно донести свою точку зрения до собеседника. В общении человек проверяет себя на прочность: бывают ситуации, в которых точки зрения оппонентов не совпадают, тогда и выясняется, способен ли участник общения справиться со стрессовой ситуацией, проявить гибкость и избежать конфликта. В процессе коммуникации дается выход эмоциям.
Мы не знаем ни одного человека, у которого бы не возникали конфликтные ситуации. Причиной этого нередко является недопонимание и отсутствие навыка успешного общения. Единственный способ выйти за эти барьеры – узнать простые и доступные пути достижения взаимопонимания.
Вспомним 7 основных правил общения, которые сделают из вас успешного собеседника и выведут ваши социальные отношения на новый качественный уровень.
Умейте слушать
Это главный секрет хорошего собеседника. Переберите в памяти знакомых, и вы поймете, что люди, которые вызывают у вас наибольшую симпатию, как правило, гораздо больше молчат в диалогах с вами, чем говорят, и никогда не перебивают вас. Они вас слушают! Именно правильный «слушатель» дает собеседнику возможность почувствовать себя по-настоящему интересным и значительным. Как мы знаем, молчание – золото, которое дает вашему собеседнику понять, что он интересно рассказывает и вы внимательно его слушаете.
Умейте слышать
Это совершенно особый навык. Если во время разговора вы просто механически киваете головой и поддакиваете в определенные моменты, ваш собеседник вряд ли останется доволен. Градус интереса и удовольствия от беседы помогают поднять точно и уместно заданные вопросы. Спрашивайте что-то вроде «и как же ты это сделал?», «что еще там происходило?», «что было потом?» и т. д. Также вам помогут одобрительные восклицания по типу: «ничего себе», «отлично», «превосходно» и комментарии, а также прямой, открытый взгляд.
Критикуйте осторожно.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Критикуйте не личность, а только действия и поступки. Не говорите: «Ты необязательный человек», лучше скажите: «Ты не выполнил свое обещание». Говорите позитивно: «Ты умный человек и понимаешь, что в этом случае ты поступил...» Не обобщайте: «Ты — злой», замените на следующее: «Твои слова меня обижают». Не обвиняйте людей в непонимании, упрямстве, неспособности слушать, в неумении сдерживаться. Перестаньте обвинять вообще!
Без металла в голосе.
Большинство людей не любят, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях или говорят с ними в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне. И вполне естественно в ответ получаете сопротивление, раздражение или такой же тон.
Убирайте металлические нотки в своем голосе! Представьте, что перед Вами хороший приятель или человек, желающий им стать. Не возвышайте себя, говорите мягко, спокойно, доверительно. Лучшая форма «приказа» — просьба, совет, предложение или вопрос.
И Вы можете быть виноваты.
Если случилось нечто приятное, то, каждый желает сделать себя «героем» успеха. Во всякого рода неприятных происшествиях, люди склонны искать причину не в себе, а винить других людей. Научитесь разделять с другими ответственность за случившееся, а лучше ищите причину в себе. Принимая на себя вину, Вы обезоруживаете обвиняющих, им остается только сказать: «Наверное, это с каждым могло бы случиться…»
Не ссорьтесь. Уважайте мнение другого человека.
Этот принцип вовсе не означает уступки и полное молчание. Будьте выше ссоры. Даже в самых резких разговорах не кричите: «Вы неправы» или «Это ваша вина».
Хотите показать человеку, что он глуп или плох, а Вы сообразительней и лучше? Вашему собеседнику это явно не понравится. Тем самым Вы затрудните восприятие Вашего мнения, даже если оно правильное, т.к. вызываете протест.
Если ссора все же произошла, не отвергайте претензий в свой адрес и не оправдывайтесь. Это лишь стимулирует противоположную сторону, укрепляет ее желание доказать свою правоту.
Лучше продолжите разговор, отметив ряд преимуществ и позитивных моментов в контрпредложениях: «Да, вы правы... (конкретно в чем), я хотел бы отметить... (и высказывайте свое мнение)».
Будьте собой
И наконец, если вам совершенно неинтересен ни собеседник, ни содержание разговора, заставлять себя все-таки не стоит. Можно попробовать перевести тему, ну а если это не поможет, вежливо прервите беседу. И не стесняйтесь рассказывать о том, что волнует вас в данный момент, – не все же вам выступать в роли идеального слушателя, пусть другие тоже немного «поработают».
Таким образом, мы вспомнили 7 основных правил успешного собеседника. Помимо этих правил важно помнить, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним. Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум четыре психологических «плюса»: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значительности.
Помня все эти особенности, вы сможете стать успешным собеседником и пользоваться высоким интересом среди окружающих вас людей, а также повысить свой профессионализм путем продуктивного и позитивного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила успешного взаимодействия педагога и учеников
Установленные классные истины...
Правила успешной проектной деятельности.
В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание...
10 правил успешной личности
В помощь выпускнику!...
Правила успешного человека или советы Билл Гейтса школьникам( классный час, 7-9 класс)
Уи́льям Ге́нри Гейтс III (англ. William Henry Gates III), родился 28 октября 1955 в городе Сиэтл, более известный как просто Билл Гейтс (англ. Bill Gates) — американский предприниматель, один из...
Правила успешного взаимодействия взрослого и ребёнка
Успешное взаимодействие взрослого и ребенка...
«Ищу работу. Правила успешной самопрезентации" классный час
«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти б...
Разработка правил успешной учебы
В презентации представлены советы родителям и детям о том, как быть успешным в школе....