Презентация классного часа
презентация урока для интерактивной доски (7 класс)
Презентация внеурочного занятия " Семья и семейные ценности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_klassnomu_chasu_na_temu_traditsionnye_semeynye_tsennosti_.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе.
Тема: «Семья и семейные ценности»
Вашему вниманию было представлено занятие с использованием видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, которое включает анализ визуальной информации. Содержание материала даёт возможность опираться на жизненный опыт учащихся и их семьи.
Тип урока: актуализация имеющихся у обучающихся знаний
Цель: познакомить обучающихся с понятием семья и семейные ценности и сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека через традиции и ценности других народов.
Задачи:
- образовательные: обеспечить знание понятиями: семья, семейные ценности.
- развивающие: развивать мышление, элементы творческой деятельности, навыки устной речи, умения вести диалог, способность четко формулировать свои мысли, развивать речь; доказывать свою точку зрения.
- воспитательные: уважать чужую точку зрения. воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение. Сформировать важность семьи и семейных ценностей,
Дети по-разному воспринимают информацию, поэтому использовала сочетание методов, которые подходят и визуалам, и аудиалам. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приёмы - беседа, рассказ)- для аудиалов, но практика показывает, что большинство учащихся являются визуалами, поэтому, считаю наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия (наблюдение, графическая передача информации).
Этапы урока:
- Вступительное слово.
- Демонстрация видеоролика «Матрешка». Просмотр видеоролика стимулировал любопытство, способствовал вовлечению в образовательный процесс. ИКТ – эффективное дидактическое обучение.
- Раскрытие темы по основным направлениям: 2024 – год семьи, определение слова «семья». «семейные ценности». Обращение к значению слова помогает учащимся обогатить словарный запас углубить понимания знакомых и незнакомых слов. Прием ассоциации связывают между собой 2 определения и развивает образность мышления.
- Знакомство с инфографикой, демонстрирующей национальный состав Тюменской области, позволило в сжатом формате структурированно рассказать о населении Тюменской области. Это задание отвечает задачам ФГОС. Учащиеся должны уметь работать с несплошными текстами, интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний.
- Выявление семейных ценностей русского народа: Вера, патриотизм, семья и дети, любовь к природе, благодарность, доброта( волонтеры). Обучающиеся понимают причастность к народу и осознают важность культурных и семейных ценностей.
- Групповая работа представляет собой работу с текстом. Читательская грамотность – важная составляющая обучения. Учащиеся находили необходимую информацию. составляли кластер, демонстрирующий ценности казахов, татар, ненцев и армян. Прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (кластер) позволил выделить основные смысловые единицы, систематизировать материал. Глобальные компетенции помогли эффективно действовать в группе, критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, осознавать схожесть и различие между людьми (культурные и религиозные).
- Выступление обучающихся. Формируется уважение к одноклассникам, к культуре других народов. Умение представить коллективную работу- важный навык любого обучающегося.
- Подведение итогов. Обучающиеся пришли к выводу, что традиции различны, а ценности одинаковы. Семья и семейные ценности - важная составляющая любого человека.
- Рефлексия. Приём «Незаконченное предложение». Обучающиеся вспомнили всё, чем занимались на занятии и оценили собственную работу.
Считаю, все этапы занятия были последовательными и логически связанными. Структура занятия соответствует данному типу внеурочного занятия. Обеспечивалась целостность внеурочной деятельности.
Содержание занятия: соответствует программе и целям внеурочного занятия. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале занятия. Видно было, что дети ориентируются в ответах на вопросы по теме, они внимательно слушали. Во время беседы я дала возможность ученикам высказать свое мнение.
На основе вышесказанного считаю, что цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа "Спеши сегодня лучше стать"
Очень красочная презентация, с анимацией. Удобная в использовании. Скачивайте, не пожалеете!...
Презентация классного часа "Толерантность"
Собственная разработка классного часа. 8 класс....
Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.
Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....
"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.
Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...
Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.
Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....
Презентация классного часа "Курить или жить?"
Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хо...
Презентация классного часа "Телефонный этикет"
Классный час подготовлен учащимися 7 класса о правилах разговора, общения по мобильному или домашнему телефону....