Презентация классного часа
презентация урока для интерактивной доски (7 класс)

Анжела Антоновна Сохоян

Презентация внеурочного занятия " Семья и семейные ценности."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе.

Тема: «Семья и семейные ценности» 

     Вашему вниманию было представлено занятие с использованием видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, которое включает анализ визуальной информации. Содержание материала даёт возможность опираться  на жизненный опыт учащихся и их семьи.

     Тип урока: актуализация имеющихся у обучающихся знаний

     Цель: познакомить обучающихся с понятием семья и  семейные ценности и сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека через традиции и ценности других народов.

Задачи:

- образовательные: обеспечить знание понятиями: семья, семейные ценности.

- развивающие: развивать мышление, элементы творческой деятельности, навыки устной речи, умения вести диалог,  способность четко формулировать свои мысли, развивать речь; доказывать свою точку зрения.

 - воспитательные: уважать чужую точку зрения. воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение. Сформировать важность семьи и семейных ценностей,

Дети по-разному воспринимают информацию, поэтому использовала сочетание методов, которые подходят и визуалам, и аудиалам. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приёмы - беседа, рассказ)- для аудиалов, но практика показывает, что  большинство учащихся являются визуалами, поэтому, считаю наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия (наблюдение, графическая передача информации). 

    Этапы урока: 

  1. Вступительное слово.
  2. Демонстрация видеоролика «Матрешка».  Просмотр видеоролика стимулировал любопытство, способствовал вовлечению в образовательный процесс. ИКТ – эффективное дидактическое обучение.
  3. Раскрытие темы по основным направлениям: 2024 – год семьи, определение слова «семья». «семейные ценности». Обращение к значению слова помогает учащимся обогатить словарный запас  углубить понимания  знакомых и незнакомых слов. Прием  ассоциации связывают между собой 2 определения и развивает образность мышления.
  4. Знакомство с инфографикой,  демонстрирующей национальный состав Тюменской области, позволило в сжатом формате структурированно рассказать о населении Тюменской области. Это задание отвечает задачам ФГОС. Учащиеся должны уметь работать с несплошными текстами, интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний.
  5. Выявление семейных ценностей  русского народа: Вера, патриотизм, семья и дети, любовь к природе, благодарность, доброта( волонтеры). Обучающиеся понимают причастность к народу и осознают важность культурных и семейных ценностей.
  6. Групповая работа представляет собой работу с текстом. Читательская грамотность – важная составляющая обучения. Учащиеся находили необходимую информацию. составляли кластер, демонстрирующий ценности казахов, татар, ненцев и армян. Прием технологии  развития критического мышления  через чтение и письмо (кластер) позволил выделить основные смысловые единицы, систематизировать материал. Глобальные компетенции помогли эффективно действовать в группе, критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, осознавать схожесть и различие между людьми (культурные и религиозные).
  7. Выступление обучающихся. Формируется уважение к одноклассникам, к культуре других народов. Умение представить коллективную работу- важный навык любого обучающегося.
  8. Подведение итогов. Обучающиеся пришли к выводу, что традиции различны, а ценности одинаковы. Семья и семейные ценности - важная составляющая любого человека.
  9. Рефлексия. Приём «Незаконченное предложение». Обучающиеся вспомнили всё, чем занимались на занятии и оценили собственную работу.

     Считаю,  все этапы занятия были последовательными и логически связанными. Структура занятия соответствует данному типу внеурочного занятия. Обеспечивалась целостность  внеурочной деятельности.

     Содержание занятия: соответствует программе и целям внеурочного занятия. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале занятия. Видно было, что дети ориентируются в ответах на вопросы по теме, они внимательно слушали. Во время беседы я дала возможность ученикам высказать свое мнение.

          На основе вышесказанного считаю, что цели урока достигнуты.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Спеши сегодня лучше стать"

Очень красочная презентация, с анимацией. Удобная в использовании. Скачивайте, не пожалеете!...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.

Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.

Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....

Презентация классного часа "Курить или жить?"

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хо...

Презентация классного часа "Телефонный этикет"

Классный час подготовлен учащимися 7 класса о правилах разговора, общения по мобильному или домашнему телефону....