Рабочая программа воспитания 10 А класса на 2023 – 2024 учебный год.
рабочая программа (10 класс)

Головизнина  Надежда  Павловна

Главная цель воспитательной программы - воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Основные модули воспитания: "ключевые общешкольные дела, классное руководство и наставничество, курсы внеурочной деятельности», классное медиа, школьный урок, работа с родителями, ученическое самоуправление, профориентация, волонтерство, безопасность, организация предметно-эстетической среды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vospitaniya_10_a.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Салым

Рабочая программа воспитания

на 2023 – 2024 учебный год

10 А класс

Классный руководитель: Головизнина Н.П.

Содержание

  1. Программа воспитательной работы
  2. Календарно-тематический план воспитательных мероприятий по модулям воспитания.
  3. Учащиеся категории ТЖС и СОП. Банк (Учет нарушений в классе)
  4. Приложение.
  1. Анализ за прошлый учебный год.
  2. Характеристика класса.
  3. Социальный паспорт.
  4. Ученическое самоуправление класса.
  5. Банк данных достижений учащихся.
  6. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка.
  7. Результаты мониторинга воспитательной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная ситуация характеризуется множеством изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии,  критерии оценки деятельности классного руководителя.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму.

      Средний школьный возраст (11 – 16 лет) - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

        В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2023 - 2024 год. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главная цель воспитательной программы – воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией 

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся
  • формировать гражданско-патриотические качества личности
  • воспитывать желание и стремление  учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
  • формировать культуру здоровья
  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать « Я-концепцию», нравственные качества личности
  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье
  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

Задачи:

Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
  • посещение театров и музеев, выставок
  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ВОСПИТАНИЯ

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

2.Модуль «Классное руководство и наставничество»

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

4. Модуль « Классное медиа»

4. Модуль «Школьный урок»

5. Модуль «Работа с родителями» (законными представителями)

6. Модуль «Ученическое самоуправление»

7. Модуль «Профориентация»

8. Модуль «Волонтерство»

9. Модуль «Безопасность»

10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

План  работы с классным коллективом на 2023 -2024 учебный год

МОДУЛИ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ключевые классные дела

Оформление классных уголков.

Поздравление ко Дню Учителя

25 ноября – День матери. Подготовка поздравлений .

Подготовка к Новогодним праздникам.             Генеральная уборка класса.

Татьянин день. Кем я хочу быть в будущем

День защитника Отечества. Поздравления мальчиков

 Международный женский день 8 марта. Поздравления девочек.

День Юмора. День космонавтики.

Викторина «Подвигу народа – жить в веках» 

Самоуправление класса

Классный час «Планирование работы класса на 2023-2024  уч.год»

Выборы актива класса

Обсуждение планов работы на 1 полугодие распределение обязанностей.

Организация  дежурства в классе и в столовой

Кл. час: Подведение итогов I четверти;

Генеральная уборка кабинета Работа в соответствии с обязанностями

Ведение мониторинга участия учащихся в мероприятиях

Учет успеваемости

Работа в соответствии с обязанностями

Подведение итогов II четверти;

Отчет перед классом о проведенной работе (анализ деятельности секторов)

Генеральная уборка кабинета

Учет успеваемости

 Обсуждение плана работы на 2 полугодие

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Подведение итогов. Отчеты учебных секторов.

Классное медиа

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Участие в проектах РДШ, размещение тематических поздравлений и целевой информации в школьном чате в группе ВКонтакте

Экскурсии, экспедиции, походы

Общешкольный туристический слёт. 08.09

Сезонные экскурсии в лес

Экскурсия в школьный музей

Экскурсия в поселенческую библиотеку

Экскурсия  на природу

Экскурсия на берег озера Сырковый Сор

Профориентация

Классный час «Самые востребованные профессии»

Кл.час «Кем я быть хочу? О чем мечтаю?

Викторина  «Портрет

професионала»

Встреча с родителями, со специалистами.  «разговор о профессиях»

Курсы внеурочной деятельности

Выбор учащимися курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Посещение курсов внеурочной деятельности и ОДО

Школьный урок

Урок мужества «Терроризм и безопасность человека в современном мире»

Урок нравственности «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Урок « Наша Победа»

Классное руководство

Контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу;

работа с классным журналом; организация питания (ежедн.)

Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

3)Игры и тренинги на сплочение

Подведение итогов I четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости

Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

3)Индивидуальные беседы и консультирование.

Организация праздничных мероприятий (день рождений) в классе

Контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания (ежедн.)

Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио

3)Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы

Классные часы

Проверка дневников, контроль успеваемости;

Контакты с учителями-предметниками

Подведение итогов II четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости

4)Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей

Индивидуальные беседы с детьми

Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

Ведение мониторинга участия учащихся в мероприятиях

Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио

Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

Подведение итогов III четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости

Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

Индивидуальные беседы с детьми Ежедневное осуществление контроля за обучающимися школы, находящимися в группе риска

Подведение итогов III четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках;

Организация предметно-эстетической среды класса

Оформление классных уголков

Озеленение кабинета

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Обновление классного уголка

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями.

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

Оформление классных уголков

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями.

Озеленение кабинета (уход за растениями)

Озеленение кабинета

Работа с родителями

Вводное родительское

собрание (по правилам

безопасности

ДД, режим дня,

пребыванию детей в школе, питание)

ОРС, КРС «Организация учебно-воспитательного процесса в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Выборы род. ком., планирование работы на 2023-2024 уч. год

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по успеваемости и поведению обучающихся

Совет профилактики с

неблагополучными  семьями

Индивидуальные беседы и консультации (по необходимости) 

Индивидуальные беседы с родителями по

ОРС 14.12.2023

.

КРС «Итоги 2 четверти»

Участие родителей в мероприятии

«Новогодний калейдоскоп»

Индивидуальные встречи

с детьми и их родителями

Акция «Письмо и посылка солдату»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

ОРС 21.03.2024

КРС

«Путь к успеху»

Индивидуальные беседы с родителями

ОРС, КРС «Итоги года»

Беседы с родителями о   сдачи ОГЭ

Детская безопасность и профилактика

Проведение инструкций по ТБ.

Мероприятия месячников безопасности (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

Проведение инструкций по ТБ

«Осенние каникулы. Наша безопасность»

Неделя безопасности. Инструктаж «О правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте», «Первый лед» Урок по ПДД

Проведение инструкций по ТБ

перед зимними каникулами Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников

Проведение инструкций по ТБ

Беседа на тему «Моя безопасность»

Проведение инструкций по ТБ

Проведение инструкций по ТБ

«Внимание! Весенние каникулы»

Инструктаж по правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Инструктажи по ТБ  перед каникулами в быту, на улице, ПДД, пожарная безопасность

Календарно – тематическое планирование классных часов

на 2023 – 2024 учебный год

Тема классного часа

План

Факт

1

Первый урок «Россия - Родина моя»»

01.09

2

«День солидарности в борьбе с терроризмом».

04.09

3

Выбор актива класса.

Распределение обязанностей.

11.09

4

Конфликты. Как их избежать

18.09

5

Права и обязанности в школе.

25.09

6

День мира. «Психологическая помощь. Телефон доверия"

02.10

7

Правильное питание – залог здоровья. 

09.10

8

Опасность вредных привычек (ЗОЖ, профилактика)

16.10

9

Внимание! Впереди дорога!

23.10

10

Сила России в единстве народа.

06.11

11

Жизненные ценности.

13.11

12

Слова «мама» в моей судьбе.

20.11

13

Безопасный Интернет. Жизнь виртуальная и реальная. Интернет. «За» и «против»

27.11

14

Символы Российской Федерации

04.10

15

Новый год.

11.10

16

Правила поведения во время зимних  каникул

18.10

17

Режим дня. Почему мы болеем? Основы закаливания.

26.10

18

Как бороться с ленью

15.01

19

 Калейдоскоп профессий. 

22.01

20

Мир моих интересов и увлечений

29.01

21

Что такое личный дневник? И как его вести. 

05.01

22

День защитников Отечества.

12.02

23

Музыка и мы. 

19.02

24

Агрессия. Как ей противостоять?

26.02

25

О привычках полезных и вредных, Культура общения.

04.03

26

Почему меня не понимают?

11.03

27

Что значит быть добрым.

18.03

28

«Космос–это мы». (День космонавтики.)

01.04

29

Что значит быть взрослым?

08.04

30

Урок нравственности «Мы в ответе за тех, кого приручили»

15.04

31

Традиции моей семьи

22.04

32

Победе посвящается…

06.05

33

Наши достижения и успехи.

13.05

34

Итоги учебного года.

Инструктаж на период летних каникул.

«Правила дорожной безопасности во время летних каникул»

20.05

Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в КДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Семьи, состоящие на учетах::

В классе

В школе

В ПДН

В КДН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 1-4 класс

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 1-4 класс...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 5-6 класс

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 5-6 класс...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 7 класс

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 7 класс...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...