Классный час "Понять - значит принять"
классный час
Предварительный просмотр:
Понять – значит принять.
Любить – это значит прощать,
Прощать – это понять,
Понять – это значит знать,
Знать – это приблизиться к порогу мудрости.
(Н.К. Рерих)
1. Введение в тему.
Послушайте притчу:
«Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал, а молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и друг его спас. Когда, тонувший друг пришел в себя, высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тогда другой друг спросил: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» И первый друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Пусть тебе всегда будет легко и светло на душе».
2. Анализ идеи притчи.
Обида не должна храниться в нашем сердце и в нашей памяти. Пусть все обиды исчезают бесследно, ведь они мешают жить и радоваться жизни.
Тема нашего разговора: «Понять - значит принять». Что мы можем понимать под словом принять? (Прежде всего, это принять право обидчика быть прощенным!)
3. Толкование слов.
Словари дают следующие определения слова «простить»:
«Простить – извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства» (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова).
«Простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обстоятельства, миловать» (словарь В.И. Даля)
4. Моделирование в цвете.
Умение просить прощение, а тем более прощать – очень сложно. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
Скажите, а вас когда-нибудь обижали? А вы сами обижали кого-либо? Вспомните, какие вы при этом испытывали чувства? Сейчас мы с вами возьмем бумагу и краски и попробуем выразить чувства гнева и обиды в цвете, таким образом у нас получится картина негативных эмоций.
Обида и гнев опустошают душу человека, лишают его радости, заставляют видеть мир в мрачных красках, гнев всегда порождает ответный гнев.
Научиться прощать и просить прощения необходимо, это проще сделать, когда ты осознаешь, что вкладывается в это понятие.
Человек просит его простить – это значит: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, а я постараюсь исправиться.
Человек прощает обидчика – это значит он заключает мир, перестает упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок. Это должно идти из глубины души и со всей искренностью.
Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» – значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить – значит покаяться в содеянном).
5. Моделирование ситуаций.
Можно ли научиться прощать?
Учитель предлагает детям на выбор карточки с ситуациями:
1. Дочь поделилась с матерью тем, что ей нравится мальчик, живущий в соседнем подъезде, но он на неё не обращает никакого внимания. Мать обещала об этом никому не рассказывать. Сама же поведала обо всём отцу, который начал подшучивать над дочерью и осуждать её выбор. Брат же, поняв, в чём дело, обещал рассказать всё этому парню. После этого девочка назвала мать предательницей, стала огрызаться на реплики отца, поругалась с братом, замкнулась в себе. В семье сложилась угнетающая атмосфера. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Кто из членов семьи должен сделать шаг навстречу? |
2. Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним больше дружить! |
3. Диана сегодня про меня сплетничала. А что, если я тоже что-нибудь наплету про нее? |
4. Вадим обозвал меня, я тоже его буду обзывать. |
5. Дима меня толкнул сильно, я ударилась, после я тоже его хорошенько толкну. |
Ребенок, выбравший карточку, зачитывает ее, остальные дети находят пути решения конфликта и подбирают слова, которые можно произнести в качестве прощения.
6. Аутотренинг «Понять и простить».
Предлагаю закрыть глаза, расслабиться и произнести следующие слова:
«Я не помню зла. Я верю только в хорошее. Я прощаю своих обидчиков. Моя душа поет. Мне легко. Моя жизнь прекрасна».
7. Продолжение работы по цветовому моделированию.
Предлагаю вспомнить все свои положительные эмоции и подобрать к ним цветовую гамму. (Дети составляют картину позитивных эмоций и сравнивают ее с первой).
8. Рефлексия.
Что вам наиболее понравилось и запомнилось на нашем классном часе? Что вы узнали для себя нового? Какие советы вы будете применять в жизни? Я надеюсь, что вы получили заряд положительных эмоций и сумеете сохранить их, а может быть, и приумножить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощать, значит любить."
ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....
Классный час Прощать- значит любить
Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....
Классный час "Предупрежден значит защищен"
Классный час для 9-11 классов....
Классный час «Прощать - значит любить»
Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...
Классный час "Понять - значит принять".
Классный час на тему "Понять - значит принять"...
Классный час: Понять – значит принять?
Классный час: Понять – значит принять? Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сот...
Презентация к классному часу: "Отцы и дети: понять – значит принять"
Беседа с детьми об отношениях с родителями....