Классный час "В стране вежливости"
классный час

Покотыло Надежда Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В стране вежливости»

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям;

Задачи: - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

 - развивать у детей чувство такта;

 - развивать устную речь учащихся;

 - обогащать словарный запас учащихся.

 Оборудование:- компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки.

                               Ход классного часа.     

    1.   Организационный  момент.

    2. Вступительное слово учителя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайтеразделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

-Итак, в путь!

 Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

 - Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом. 

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день)

3.  Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

4.   Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

5.  И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

 Первая область этой страны называется «Слова  приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                         

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

 3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

 -Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении? 

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Витя!

-Привет, Оля, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

  -Какое обращение понравилось больше всего и почему? 

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент.

Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

 Вот мы и побывали в области слов-приветствий,давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

 Продолжаем наше путешествие.          

-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться!

 -Можно Хрюшу назвать вежливым? 

Вот кто вежливость у нас        

  Проявил на деле:

Он в полночный тихий час     

Поднял мать с постели.        

  - Что с тобой Вскричала мать, Заболел сыночек?

- Я забыл тебе сказать:« Мама, доброй ночи».   

-Можно назвать сына вежливым?

Следующий район  этой области «Слова благодарности».

 Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,Кажется…(спасибо)

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

Будьте добры, пожалуйста.

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но, к сожалению, бывает и наоборот.

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)  

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

 Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2.Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

Песня «Если добрый ты»

 -Давайте вспомним волшебные  слова .Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Итог занятия

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

- Чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва «Глобус»2007г.

2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.

3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники»   Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.

4. Попова Г.П.  «Классные часы 2 класс» Волгоград «Феникс» 2008г.

  Приложение.

                                                                                                                                   

Песня. Если добрый ты.

 

1.Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день это хорошо.

А когда наоборот плохо.2 раза

 

2.Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно.

 

3.С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь

С ними веселей

А когда наоборот скучно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране Вежливости

Данный классный час разработан так же в цикле "Нравственные классные часы".  он является третьим - завершающим, поэтому выбрана такая форма проведения, как турнир-викторина....

Классный час для категории детей "группы риска" и СОП "В стране вежливых наук..."

Разработка классного часа для учащихся общеобразовательной школы...

Классный час :"Страна вежливости"

Цель:образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям; развивающая – развивать у д...

Классный час "В стране вежливых наук"

приобщение к хорошему тону...

Классный час "Страна вежливости"

Краткое описание.   Классный час проведённый для учащихся 6 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши...

Классный час "Страна вежливости"

Классные часы для учеников 5 классов...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....