Занятие на тему: "Добровольчество и волонтерство"
методическая разработка (8 класс)
Занятие на тему: "Добровольчество и волонтерство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_na_temu_dobrovolchestvo_i_volonterstvo.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока для учащихся 8 класса по теме
«Добровольческая деятельность»
Цель урока: содействие в формировании личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей через вовлечение обучающихся в добровольчество, благотворительность и развитие их гражданской ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать и расширить знания школьников о добровольчестве и волонтерстве, их истории и общественной значимости;
- ознакомить с путями включения в добровольческие и волонтерские практики.
Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение;
- развивать способность обучающихся к эмпатии.
Воспитательные:
- воспитывать у школьников чувство личной ответственности за окружающую действительность, происходящее в поселке, городе, регионе, стране;
- поощрять стремление школьников участвовать в волонтерской и добровольческой деятельности.
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)
Учитель:
-Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?
Ученица:
-Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.
Учитель:
- Хорошо, а что такое «добродеятельность»?
Ученик:
-Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов.
Учитель:
-Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?
Ученица:
-Может быть, волонтеры?
Учитель:
- Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш город – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами – будущими студентами, своими теплыми воспоминаниями.
Видео Волонтеры. Мотивирующий мультфильм о добровольцах
- Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».
2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)
-А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)
(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый)
Учитель:
- Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.
Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..
(дети заинтересовано шушукаются)
3.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)
1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!
Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?
2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!
4.КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)
Учитель:
- Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?
Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте . На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
Выступление капитанов (3 мин.):
(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:
– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)
5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)
Учитель:
- Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда……………
Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.
Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
1 команда:
– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
2 команда:
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
6. « 10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»
Учитель:
-Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда…………… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.
Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)
Выступление команд.
Примерный список причин, чтобы стать волонтером:
- Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
- Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
- Последнее, но не менее главное: волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
- Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
- В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
- Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.
- В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
- Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
- Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
- Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.
7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.
Учитель:
-Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.
Итак:
1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»
2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»
У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.
Презентация проектов команд (3 мин)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Рефлексия
Учитель:
-Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?
-Ученица:
-Тему доброты и волонтерства!
Учитель:
-Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?
Ученик:
-Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.
Ученица:
-Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.
Учитель:
-Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаг навстречу волонтерству
Статья будет интересна педагогам-организаторам образовательных учреждений, руководителям детских общественных объединений. Представлен опыт работы по созданию детской некоммерческой общественной...
Волонтерство-как организация досуга учащихся и профилактика вредных привычек.
В материале представлены: документация , программа, положение об отряде....
Волонтерство
Задачи:Пропаганда ЗОЖПрофилактическое сопровождение подростков с целью сохранения и укрепления здоровья....
Что такое волонтерство (добровольчество)?
Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми положениями концепции "Ценностно-ориентированное добровольчество" Кто такой волонтер?Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и...
Занятие ВОЛОНТЕРСТВО
Занятие посвящено теме волонтерства, освещает историю развития и основные направления деятельности воллонтеров....
Занятие ВОЛОНТЕРСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Занятие разработано в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки волонтеров-школьников к осуществлению добровольческой деятельности и входит в цикл занят...