Внеклассное мероприятие на тему: «А мы войны не знали...»
план-конспект занятия (6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие с применением технологии «Педагогическая мастерская» на тему: «А мы войны не знали...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_my_voyny_ne_znali.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с применением технологии «Педагогическая мастерская» на тему: «А мы войны не знали...»
Цель мероприятия:
- воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения;
- формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
- Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей.
- Помочь переосмыслить свое отношение к событиям и людям военного времени.
Технология: педагогическая мастерская.
Методы и приемы:
- Демонстрация фрагментов кинохроники военных лет.
- Погружение в прошлое (с помощью музыки, презентации, песен, иллюстраций).
- Индивидуальная, групповая, фронтальная работы.
Расположение учащихся: 4 группы.
Ход мероприятия
1. Индукция
Просмотр видеоклипа «Священная война» (3,5 мин)
https://dzen.ru/video/watch/624c46764ee3bf4902dbdd70
Великая Отечественная война… Миллионы загубленных жизней, разрушенные семьи. Каждый, кто погиб во время войны, хотел жить, воспитывать детей, а потом и внуков. Но проклятая война распорядилась по-своему. В истории каждой семьи Великая Отечественная оставила свой кровавый след.
Что мы знаем о войне? Понимаем ли мы до конца, что такое война?
Напишите ассоциации к слову «война» (8-10 слов).
Слайд 1
Один представитель от группы зачитывает слова. Остальные дополняют свой список словами, которых у них нет.
2. Самоконструкция.
Выделите 5 слов, которые, по вашему мнению, наиболее важны, и составьте 2-3 предложений, используя их.
Работа в группе
Каждая группа зачитывает свои эссе.
История человечества пережила немало войн, но войны, подобной Великой Отечественной, мир не знал. Развязанная фашистской Германией, она втянула в себя десятки стран, сотни миллионов людей. 40-е годы 20 века - кровавая метка в истории человечества.
3. Социоконструкция.
Это великое событие нашло отражение в живописи. Для того чтобы поддержать людей в страшное время, создавались плакаты.
Просмотр презентации «Плакаты войны», в это время зачитывается текст (2мин)
В годы Великой Отечественной войны плакат берет на себя важную функцию – поднимать боевой дух страны против фашистов. За время войны плакаты прочно вошли в жизнь. Тысячи созданных за эти годы листовок облетали всю страну многомиллионными тиражами. Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой.
(На каждый стол даются репродукции без названий)
Задание 2.
Перед вами репродукции картин на военную тему. Озаглавьте их.
Ребята придумывают названия картинам, подписывают их.
Работы вывешиваются на стенд
Звучит песня «В ЗЕМЛЯНКЕ»
4. Социализация
А сейчас я попрошу подойти по одному представителю от группы ко мне и взять таблицы с названиями, которые определят ваш статус на время работы в педагогической мастерской.
Вызываются представители от каждого стола к учителю, у которого 4 таблички: 1) дети войны; 2) женщины войны; 3) блокадники; 4) солдаты. Дети вытягивают одну и ставят табличку с общими «судьбами» на свой стол для группы, получившей, таким образом, статус на время работы в педагогической мастерской.
Вдохновляемые агитационными плакатами, чувством любви к Родине, стране, люди находили силы не только сопротивляться врагу, но и описывать происходящие события.
В редкие минуты затишья перед боем солдаты писали письма домой. И, конечно, очень ждали писем от любимых и близких людей.
Перед вами карточки с «судьбами» людей, которые жили во время войны. Возьмите их. У каждого из вас теперь своя роль. Познакомьтесь с ней (читают)
Давайте познакомимся с некоторыми из вас (зачитывают 5-6 человек)
(В группу на стол кладутся вниз надписью карточки с «судьбами» для каждого участника группы. Каждый берет одну карточку. Индивидуальные «судьбы» соответствуют групповой, написанной на статусной табличке. Если стол «блокадников», то судьбы связаны с блокадой. Например: Марина, 14 лет, мама умерла от голода, осталась с бабушкой... Дети читают выбранные ими судьбы и «знакомятся» друг с другом за столом. Таким образом, «судьба» конкретизировалась.)
Задание 4.
- Представьте себя тем человеком, о котором написано у вас в карточке и от его имени напишите письмо, адресованное кому-нибудь из близких.
Слайд 4
Участники мастерской пишут письма.
Фоном звучит песня «Жди меня».
5. Афиширование
Желающие могут прочитать свое письмо.
Слайд 5
В связи с большой потребностью в письмах, народное хозяйство начало широко выпускать конверты, открытки, заготовки для писем. Но до фронта эти заготовки практически не доходили. Да и простой бумаги на письма не всегда хватало. Поэтому широкое распространение получили военные письма треугольники. Как складывать их знал даже ребенок.
Давайте и мы с вами свернем наши письма в треугольники.
Сворачиваем письма в треугольник вместе с учителем.
Перед вами полевая почта. Давайте отправим эти письма.
6. Разрыв.
Фронтовые письма – это бесценные человеческие документы свидетельства о ВОв, стойкости, мужестве, горячей преданности наших воинов своей Родине.
Перед вами письма с фронта. Прочитайте их.
Чтение настоящих писем с фронта. Сравнение результатов.
7. Рефлексия.
Задание 5.
- Напишите на отдельном листочке, какие чувства посетили вас во время нашей встречи и приклейте стикеры на плакат.
Судьбы солдат:
1. Иванов Матвей. 26 лет. Воюю под Сталинградом. Дома мать, маленькая сестра. Подбил 6 танков.
2. Сергей. 18 лет. Первый месяц на фронте. Пехотинец. Родители погибли под бомбежкой.
3. Семен Главко. 48 лет. Семья осталась на оккупированной территории. Танкист.
4. Иван Сергеевич. 50 лет. Командир роты. Был ранен под Москвой. Лежит в госпитале. Семью расстреляли фашисты.
5. Зайцев Василий, 27 лет. Снайпер. В ходе боя был тяжело ранен взрывом мины, остался без руки.
6. Покрышкин Александр, 29 лет. Заместитель командира эскадрильи. Дома жена, маленький сын.
7. Марат Казей, 13 лет. Разведчик. Участвовал в боях, партизанских рейдах. Мать казнена гитлеровцами.
7. Степан, 14 лет. Разведчик. Участвую в партизанских рейдах.
Судьбы блокадников:
1. Федя. 14 лет. Мама умерла, отец на фронте. Живет один с маленьким братом. Есть нечего.
2. Катюша. 11 лет. Осталась в блокадном Ленинграде с бабушкой. Помогает ей перематывать бинты в госпитале.
3. Лидия Ивановна. 48 лет. Работает на Балтийском заводе. Муж и сын на фронте. Помогает соседской девочке-сироте.
4. Павел. 17 лет. Помогает защищать город. Сбрасывает фугасы (заряд взрывчатого вещества) с крыш. Стремится попасть на фронт, но по возрасту его не берут.
5. Сергей. 12 лет. Живет с матерью в квартире. Умерла младшая сестра. Ей было всего 1,5 года.
6. Миша. 9 лет. Холодно. Очень хочется есть. Мама все время плачет.
7. Валентин. 11 лет. Мой маленький братик очень ослаб от голода, он не ходит. У него начались предсмертные судороги. Мать умерла, попала под снаряд.
8. Лена. 10 лет. Холодно. Очень хочется есть. Не могу найти маму.
Судьбы женщин:
1.Катюша. 20 лет. Потеряла жениха на фронте. Окончила курсы медсестер. Хочет на фронт.
2. Елизавета Петровна. 68 лет. Очень больна. Находится в оккупации. Потеряла на фронте трех сыновей.
3. Марина. 27 лет. Член партизанского отряда. Воюет в Белоруссии. Была ранена. Дома с мамой осталась маленькая дочь.
4. Света. 19 лет. Работаю в госпитале, куда привозят раненых с передовой. Кровь, страх, смерть на каждом шагу.
5. Зоя Космодемьянская, 18 лет. Боец разведывательно-диверсионной части. Нас предупредили, что в результате выполнения задания, мы, скорее всего, погибнем. Я все равно осталась на фронте.
6. Лена Иванова. 19 лет. Партизан. Я не хотела убивать, я не родилась, чтобы убивать. Я хотела стать учительницей. Но жизнь распорядилась по-своему.
7. Ирина Викторовна. Врач.40 лет. Работает в госпитале, куда привозят раненых с передовой. Кровь, страх, смерть на каждом шагу.
Судьбы детей:
1.Сережа. 6 лет. Боится взрывов. Во дворе под снаряд попала его кошка. Мама все время плачет.
2. Маша. 15 лет. Отец и брат на фронте. Они с мамой в оккупации. Вынуждены работать на фашистов. Стирать им вещи.
3. Владимир. 12 лет. На его глазах расстреляли мать. Соседка спрятала его у себя. Отец на фронте.
4. Марк. 14 лет. Работает вместе со взрослыми на заводе. Падает от усталости к вечеру у станка.
5. Евдокия. 7 лет. Отец ушел на фронт, пропал без вести. В семье остались мама и старшая сестра Анна, инвалид детства. Мама всё время была на работе, в поле. Жили трудно.
6. Юрий. 5 лет. Папа тяжело болел и в 1942 году умер. Нас осталось у мамы восемь детей. И мама сказала, что я за старшего, потому что я «мужик». А мне «мужику» было всего пять лет.
7. Таня. 13 лет. Работает вместе со взрослыми на заводе. Падает от усталости к вечеру у станка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Вторая мировая война"
Это внеклассное мероприятие для 9-11 классов по истории Второй мировой войны....
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"
Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 8-9 классов на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" ...
Внеклассное мероприятие на тему: «Тӑван ҫĕр-шывӑн аслӑ вӑрҫӑ вӑхӑтĕнчи чӑваш литератури» («Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны»).
Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны"....
Презентация к внеклассному мероприятию по теме: "Великая Отечественная война"
Тема Великой Отечестванной войны остаются актуальной всегда. Изучение данной темы лежит в основе патриотического воспитания подростающего поколения....
Внеклассное мероприятие по теме "Дети и война"
В данном материале описываются судьбы детей в годы ВОв....
Внеклассное мероприятие по теме "Дети и война"
В данном материале описываются судьбы детей в годы ВОв....
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Великая Отечественная война: подвиги детей и взрослых».
Цель урока: Познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественно...