Классный час: «Умей сказать «нет» или подросток в мире вредных привычек»
классный час

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя и других вредных привычек; побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_skazat_net.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Умей сказать «нет» или подросток в мире вредных привычек»

(час общения  о воздействии вредных привычек на подростка)

Дата:______________________

Присутствовали:_____________________

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя и других вредных привычек; побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить роли: врач, любитель пива, знаток, провокатор. Обеспечить всех текстами.

Оформление: написать на доске тему, эпиграфы, цифру , приготовить карточки с заданиями:

  Карточка1: (рекламный ролик): Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах; Ему хочется пить. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдает фразу: «Лучше бутылка в руке, чем девица вдалеке..»

 Карточка№2: (рекламный ролик):Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что не остается времени на работу…

Карточка №3: (рекламный ролик):Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового года к 8 Марта. На вопрос «Где ты был?» отвечает «Пиво пил»

                                          План классного часа

1 Вступительное слово

2. Информация для размышления

3.Блиц-опрос по теме: «Почему люди пьют и почему не пьют»

4.Упражнение: «Умей сказать «Нет».

5.Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок?»

               а)Взломай рекламу

                б)Заверши пословицу

                в)Вопросы на засыпку

                г) Изобрази поговорку или изречение

6.Конкурс плакатов «Альтернативная реклама»

7.Заключительное слово, стих

8.Подведение итогов

  1. Вступительное слово.

Кл.руководитель: Тема сегодняшнего классного часа  «Алкоголизм и его проявления».

Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в России ежегодно гибнет 40 тысяч граждан, это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну. Знаете ли вы об этих цифрах? Имеют ли эти цифры к вам отношение? Считаете ли вы , что нужно проводить борьбу с алкоголизмом?

II.Информация для размышления

Кл.руководитель: Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства?

Точку зрения медицины изложит (имя учащегося) ,выступающего в роли врача.

Врач: В справочнике по токсическим веществам (токсические - значит ядовитые) говорится, что алкоголь- это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам, т.е оказывает болеутоляющее, снотворное, наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении- привыкание и потребность в нем.Винный спирт –это яд, который поражает все органы: сердце, печень, нервную систему, мозг, лишает человека ума.

К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, самогон, спирт, чача, брага и др.напитки от 1,5 градусов в своем составе. Различают 6 степеней опьянения:

1 степень: слабое опьянение. Признаки: дурашливость, болтливость, развязность, самонадеянность

2 степень: Буйность: повышенная раздражительность, вспыльчивость, склонность к скандалам.

3 степень: Параличность : нарушение координации движения, пьяный не может самостоятельно передвигаться

4 степень: безумность: пьяный не соображает , что говорит и делает.

5 степень: Усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому  его можно тем или иным способом разбудить и поставить на ноги.

6 степень: Наркозность. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы. Поэтому может утонуть в ванне и луже, сгореть в огне.

Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба сопровождается, как правило, защитной реакцией - тошнота, рвота. Постепенно организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят : «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя. А пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под его влиянием усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин- мужские. .Это отражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, увеличиваются грудные железы, голос становится тоньше .А у женщин голос становится грубым и появляются так называемые «пивные усы».

Беды, причиняемые алкоголем превышают те беды, что несут чума, голод и война вместе взятые.Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен?. Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

Творческие задания по теме «Дорогие» алкоголики.

(Учащиеся обсуждают и приводят примеры о том, как дорого за него приходится платить.)

1 группа: -Чем опасен алкоголь на транспорте?

2 группа: -Опасность алкоголя на производстве.

3 группа: -Опасность алкоголя для семьи и детей.

4группа: -Связь алкоголя с преступностью.

III. Блиц-опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют?»

Кл.руководитель: Большинство людей знает о вредных последствиях алкоголя. Зачем же они его употребляют?

Ответы учащихся:

-для кайфа

-для общения

-для веселья

-для смелости

-чтобы казаться взрослее и круче

- чтобы расслабиться

-из любопытства

-уйти от боли

-за компанию

Кл.руководитель: А теперь немного необычный вопрос. В России гораздо больше людей непьющих, в том числе абсолютных трезвенников. Почему они не употребляют алкоголь?

Ответы учащихся:

-боятся за свою жизнь, здоровье

-боятся родителей и милиции

-не имеют денег

-у них есть трезвенные принципы и убеждения.

Кл. руководитель :  Какими бы не были причины, но все-таки большинство людей воздерживается от алкоголя. Может быть после сегодняшнего разговора вы лучше поймете мотивы этих людей.

IV.Упражнение «Умей сказать «нет»!»

Кл. руководитель : Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других людей. Им не хотелось пробовать и ощущения были малоприятными, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит , нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать : «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я еще маменькин сынок, да, я еще маленький. Или же повторять одну фразу : «Спасибо, нет!»

Они  поймут , что вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». Учащийся (Ф.И.) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку Кто хочет испытать себя и отказать провокатору? Помните, что нужно говорить? .Покажите , что вы не боитесь.

«Провокатор» со стаканом подходит к учащемуся, предлагает выпить. Фразы провокатора:

-Ну что, слабо? Боишься выпить?

-Пей, или ты у нас маменькин сынок?

-Выпей, ты уже не маленький!

-Не будешь пить? Значит ты тормоз!

(упражнение повторяется с другой группой учащихся)

Кл.руководитель: Но самый лучший способ избежать таких провокаций- не ходить туда, где предлагают выпить.

V.Игровой блок: «Как не попасть на пивной крючок?»

Кл.руководитель: А сейчас послушаем диалог о пиве Знатока и Любителя этого «волшебного» напитка.

Любитель: Пиво-это не алкоголь, а пищевой продукт.

Знаток: Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН.Водка-это 40% раствор алкоголя от0 до10 и более %. При употреблении 1 бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя.

Любитель: А по телевизору говорили, что «живое» пиво даже полезно .Я всегда пью только «живое « пиво.

Знаток: «Живое» пиво – это напиток ,насыщенный пивными дрожжами. Но у такого ценного напитка срок хранения не более 3-х суток при температуре не выше 4 градусов. Иначе пиво превращается в яд.

Любитель: А вообще пиво-это молодежный напиток. Его можно пить без закуски, на ходу, прямо из бутылки.

Знаток: Учеными доказано, что у подростков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у их непьющих сверстников, т.к. в этом возрасте интенсивно развивается головной мозг и употребление алкоголя может повредить структуры, отвечающие за функции памяти.

Любитель: Ну, ладно, я в конце концов патриот и хочу поддержать российскую промышленность. Пусть развиваются пивзаводы и платят налоги в казну.

Знаток: Большинство пивзаводов  –иностранные:

Любитель: Мне очень нравится реклама пива. Она такая прикольная.

Знаток: Пивная реклама носит имиджевый характер, т.е. внушает каким крутым и модным ты можешь стать, если будешь пить. Причем в качестве образцов показываются карикатурные герои и их дурацкие поступки. Со временем люди привыкают к их «ненормальности».Они им кажутся социально приемлемыми и желательными. Такая реклама опасна для общества.

Кл.руководитель: Как показали опросы, молодежь стала пить больше пива под воздействием телевизионной рекламы. По сути- это наживка, которую бросают с экрана опытные ловцы покупателей. Но это не значит, что вы должны бездумно заглатывать наживку- можно очень легко попасться на пивной крючок. Как же сопротивляться пивной рекламе?

Специалисты дают такие советы:

-Прежде всего постарайтесь осознать, что вами манипулируют

-Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике

Сейчас мы попробуем «взломать» некоторые рекламные ролики.

                   А)  Игровая ситуация «Взломай рекламу».

(Каждая группа получает сюжет рекламного ролика (см. карточки с заданиями в оформлении кл.часа. Нужно  найти в них противоположный смысл)

                          Примерные ответы детей :

К карточке №1: -кто пьет пиво- тем уже и девушки не нужны.

К карточке №2 : -начальники делают вывод: тех, кто любит пиво , с работы надо гнать.

К карточке №3: -тем, кто любит пиво ничего нельзя поручать, это ненадежные, необязательные люди.

Кл.руководитель: На человека оказывает давление не только реклама, но и сверстники, друзья. Чтобы сопротивляться давлению нужно развивать в себе способность к критическому мышлению.

                           Б)Творческое задание: «Заверши пословицу».

Кл.руководитель: Для проведения акции «Антипиво» нужно составить пословицы, которые начинались бы словами : «Кто не курит и не пьет…».

Эти пословицы мы напишем на бумаге и повесим в вестибюле школы с указанием авторов. Пусть каждая группа сочинит по 3-4 пословицы и наш класс сможет достойно принять участие в акции.(на доске примерные рифмы для поговорок)

…тот пойдет служить на флот

…того ждет везде почет

…тот здоровье сбережет

…очень весело живет

…радость людям он несет

…счастье в жизни обретет

…много денег сбережет

…тот России патриот

…в жизни далеко пойдет

… алкашей переживет

…до больших чинов дойдет

…в президенты попадет

                         «Вопросы на засыпку»

Кл. руководитель: А теперь общее задание для всего класса.

                     В)  «Вопросы на засыпку»(учитель читает , дети отвечают)

  1. Пивоварам невыгодно выпускать пиво крепче 8,5%-налоги возрастут многократно. А все-таки его выпускают все больше и больше. Как это объяснить?

Ответ: Хотят сформировать у потребителя пристрастие к алкоголю.

  1. «Пиво-это лекарство для алкоголиков»- так сказал один высокопоставленный чиновник, который сам являлся трезвенником. Но он и сам не заметил- какая у него получилась двусмысленная фраза.

        Ответ: Пиво покупают только алкоголики. Но им уже ничем не    

   поможешь, пивом они опохмеляются, на их языке – «лечатся»

3)Во многих странах Евросоюза становится не модным пить пиво, а производство его увеличивается. Куда же они девают свою продукцию?

Ответ: Лишнее пиво «сливают» в развивающиеся страны, типа России.

                            Г)Творческое задание-экспромт «Изобрази поговорку  

                                       или изречение».

Несколько человек одной команды обыгрывают поговорку, а другая команда должна ее отгадать.

                                      Формы для заданий:

  1. Первая чаша принадлежит жажде, вторая - веселью, третья –наслаждению, четвертая - безумию.
  2.  Муж пьет -полдома горит, жена пьет- весь дом горит.
  3. После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй -на обезьяну, а потом превращается в свинью.

VI.Конкурсы плакатов «Альтернативная реклама».

Кл.руководитель: И в заключении я предлагаю командам или каждому учащемуся изготовить пропагандистский плакат на тему борьбы с пороками и вредными привычками. Надо нарисовать такую этикетку на бутылке или пачке сигарет, чтобы увидев ее, человеку не захотелось попробовать ее содержимое.

VII.Заключительное слово.

Сегодняшний разговор об алкоголе –это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании.  Ведь его называют чумой 21 века. С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Но я выражаю уверенность, что в жизни вы все будете победителями в борьбе с вредными привычками. Надеюсь , что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать «НЕТ!» своим порокам и вредным привычкам. И в заключении хочу прочитать следующие строчки:

«По самую глотку наливаясь грязью,

В винных парах и в дыму с никотином

Свой организм приведешь к безобразью

И жизнь урежешь наполовину.

Объявим войну наркоте и прочему

Всем, кто нас этой дрянью травит,

Тем, кто под темным покровом ночи

Из –под Тишка алкоголем травит!

Даешь кефир, молоко и сливки!

Даешь наконец фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки!

Долой наркозелье , долой водку!

VIII. Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня? Лучше ли вы стали понимать людей,    которые решили полностью отказаться от алкоголя? Считаете ли вы , что проблема алкоголизма, наркомании может коснуться вас? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, наркотики?(ответы учащихся)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток в мире вредных привычек

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9    Родительское собрание:    « Подросток в мире вредны...

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек»

Родительское собрание-практикум «Подросток в мире вредных привычек». 9 класс. Цель: 1.   Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения,...

Познавательная игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"

О пагубном влиянии вредных привычек на организм человека...

Устный журнал "Подросток в мире вредных привычек"

Цель классного часа: формировать  у  подростков представления о здоровье как  важнейшей  оставляющей  человеческого благополучия  и  о  здоровом  образе...

Подросток в мире вредных привычек.

В современном обществе стало меняться отношение к здоровью.Среди молодежи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать фитнес-клубы, бегать по утрам.Большинство людей понимает, что только здо...