Мастер-класс "Скажи "НЕТ" вредным привычкам"
классный час
Мастер-класс можно использовать как информацию для классого часа на тему вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "вредные привычки" | 22.66 КБ |
vrednye_privychki.ppt | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа
Мастер-класс « Скажи «НЕТ» вредным привычкам»
Подготовила:
учитель физической культуры,
Запеко Мария Григорьевна
2022 год
Мастер – класс.
«Скажи « нет» вредным привычкам».
Эпиграф: « Посейте поступок - и вы пожнете привычку,
Посейте привычку – и вы пожнете характер,
Посейте характер – и вы пожнете судьбу»
У. Теккерей – английский писатель
Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие ,уклоняться от вредного воздействия сверстников.
Оформление: игровое поле, состоящее из 9 клеток; подготовленные вопросы; карточки с привычками; карточки с пословицами; дерево здоровья; разноцветные листья (алкоголь, курение, наркотик; труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа), карточки с ситуациями, плакат со словом «ЗДОРОВЬЕ».
Ход занятия.
Приветствие. Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам использование ролевых игр на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек среди подростков, как одним из продуктивных методов обучения. Сегодня мы поговорим о вредных привычках и попытаемся усвоить необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия. Предлагаю побыть вам в роли учеников. Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».
Как вы думаете, что такое привычки?(слайд)
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
У вас на столе лежат карточки с полезными и вредными привычками. Давайте попробуем их разделить.
Перечень полезных привычек: Чистить зубы, Умываться, Соблюдать режим дня, Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки), Помогать родителям, Заниматься, физкультурой и спортом Делать ежедневную зарядку, Больше двигаться, Проветривать комнату, Мыть руки.
Перечень вредных привычек: Грызть ногти, Использовать в речи слова-паразиты, грызть карандаш или ручку; алкоголизм; наркомания; курение; токсикомания; игровая зависимость.
Педагог: Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).
Педагог:
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки несут человеку вред и болезни.
Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Педагог: В качестве разминки мы с вами поиграем в игру « крестики-нолики»
Игра: « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
В игре участвуют две команды. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики» При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «Х» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой – либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле будет больше.
Варианты вопросов:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3. Массовое заболевание людей? (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени? (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребенком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закаливания он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали ведра холодной воды. (Суворов)
11. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана. (Мак)
Педагог: Молодцы. А сейчас давайте попробуем собрать пословицы и объяснить значение. У вас на столе лежат бумажки с частями пословиц. Нужно из этих частей собрать пословицы
«Собери пословицу »
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
Педагог: Молодцы. Запомните эти пословицы.
Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте, как можно отказаться от данного предложения. (раздать листочки с ситуациями)
1. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».
-Ты ответишь?
2. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?
Педагог: Молодцы. Для закрепления ваших ответов в данных ситуациях мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «НЕТ»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ».
Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).
-ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.
Заключительная часть.
Педагог: А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме.)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.
Итог.
Педагог: Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.
-Итак, о чём говорили сегодня?
-Какие привычки называют полезными?
-Какие вредные?
-К чему приводят вредные привычки?
-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
-Какие основные выводы можем сделать?
В Ы В О Д Ы:
- Существуют разные привычки: полезные и вредные.
- Хорошие привычки можно в себе развивать.
- Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
- Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привычка- это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка. Если привычка оказывает положительное влияние на организм человека, на его здоровье – это полезная привычка
Прочие вредные привычки Техномания Ониомания (шопоголизм) Зависимость от телевизора (группа риска — подростки и пенсионеры) Интернет-сёрфинг (зависимость от интернета и компьютера) Ковыряние в носу или ринотиллексомания Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплёвывать на пол Ковыряние в ушах Щелкать пальцами рук Жертва моды Игромания Кофеин и многие другие
Курение Алкоголизм Наркомания Самые распространенные вредные привычки
Наши вредные привычки: алкоголь, курение и другие, - ведут к социальному падению человека. Как наркомания, так и алкоголизм, способны в два счета загубить жизнь любого человека, имеющего подобные вредные привычки. Человек просто перестает быть собой, все его желания основываются на том, чтобы добыть себе очередную дозу, без которой он уже не может существовать. Это уже не человек, это животное, удовлетворяющее лишь свои потребности.
Откуда вообще берутся вредные привычки человека и для чего они ему? Вредные привычки: начинаются с того, что человек хочет уйти от своих проблем, забыться, но в тот момент он не осознает, что этим в тысячи раз ухудшает свое состояние. Покурить "за компанию" с друзьями и выглядеть при этом «круче» - вот на чем основываются вредные привычки молодежи .
Давайте избавляться от вредных привычек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....