Сценарий праздника «День Победы»
методическая разработка (9 класс)

Андреева Римма Борисовна.
Цели и задачи мероприятия:
расширить представления детей о Великой Отечественной войне
воспитывать уважение к героическому прошлому страны
пробуждать сочувствие к людям старшего поколения
формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм
формировать активную жизненную позицию
побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9maya_2023.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  

«День Победы»

Вед 1.Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Тем, кто ушел в бессмертие и победил,

посвящается…

 Вед.2.  Пришел праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Вед.1.   в 78 – раз прозвучат залпы праздничного Победного салюта в

              городах  - героях. Давайте на мгновение вернемся в те майские дни

             1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг, друга,

              дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий

              всенародный праздник.

Вед.1.  С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Вед.2.   Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.

Вед.1.Постановка «на привале»(4 класс)

1 Ученик Победа! Как она досталась?

              Каким путем вы к ней пришли?

              И раны были и усталость.

              И шрамы на груди земли.

              Броня во вмятинах глубоких,

              И дали пройденных дорог,

              И ордена на гимнастерках,

              Где пот нещадно ткань прожег

Вед.1.   Фронт и тылы делали все возможное, что бы победить ненавистного

              врага. Женщины, подростки заменяли у станков и на полях мужей,

              отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них

              такие желанные письма и посылки. Бойцы, читая их, вспоминали

              свой родной край, дом, семью и любимых. И скоро они смогут

              обнять их.

           

Вед.2.   4 года, 1418 дней,  и 27 миллионов унесенных

             жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей

             страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч

             убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.  

Если память каждого погибшего во Второй Мировой Войне почтить минутой молчания, то потребовалось бы 38 лет. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Они пали смертью храбрых.

Вед1.Отрывок из произведения Шолохова «Судьба человека»(Хоменко )

Вед.1.1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины

Вед.2.          Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений .

Вед.1. Из села Нижнеулу-Елга были призваны 105 человек, вернулись- 47.Из Верхнеулу-Елги призвано 84,вернулись 28 солдат. Из Зингереево ушли на фронт -87, а вернулись 29. Из Новониколаевки были призваны 74, а вернулись всего 24 человека. Всего погибло на фронте по нашему сельскому совету 222 человека.

ЧТЕЦ.2.Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда –

Помните!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какой ценой

Завоевано счастье!

Пожалуйста,

Помните.

 Вед.2.  Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига    

             советского солдата. В память о тех, кто сложил головы на фронтах    

             Великой   Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас не дожив      

             до этой даты. Почтим память всех погибших минутой молчания.

 (метроном)

Ведущая: Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая. Так давайте сейчас все вместе споём несколько военных песен.

Вед2.Песня «Три танкиста»(6 класс)

Вед2.Песня «Катюша»(8 класс)

        

Вед.1 Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом

Пусть детский смех звучит под чистым небом.

Все кто за мир, хотят спокойно жить,

Давайте, люди, на земле дружить.

Вед.2 Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

Вед.1 Пусть же музыка громче играет,

Пусть знакомые песни звучат

Вихрь танца на круг приглашает

Сединой убеленных солдат.

Вед.2.  Так заведено годами,

             И дальше так тому и быть,

             Минувших лет святую память

             Мы будем бережно хранить.

Вед.1.  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

Песня «День Победы»(9 класс)

Вед. 2Торжественное мероприятие,  посвященный Дню Победы продолжится на обелиске.

                                           

Вед2.Школа смирно .Возложить  венки к Обелиску Славы.

 Цветы к  памятнику погибших односельчан   в годы ВОВ

– возложить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Победы

Сценарий участвовал в конкурсе методических разработок "Растим патриотов России"....

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий праздника "День Победы"...

Сценарий праздника- День Победы.

Сценарий праздника- День Победы....

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий творческого вечера, посвященного празднику Победы...

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий  можно использовать для проведения праздничнного мероприятия в ДОУ и СОШ...

Сценарий праздника "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" -2015 г.

Сценарий праздничного концерта «День  Победы!», посвящённый  69 годовщине Великой Отечественной войны. Песни, стихи, сценки....

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий ко Дню Победы для детей среднего школьного возраста на татарском языке....