Классный час "Семейные ценности"
классный час (7 класс)
Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. Каждому человеку интересно больше узнать о своей семье, своих предках. Кем они были, как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история. А, возможна ли другая семейная жизнь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_semeynye_tsennosti.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МОУ Лицей г. Фрязино Московской области)
Внеклассное мероприятие
на тему:
Час общения «Семья и семейные ценности»
(7 класс)
Классный руководитель
учитель информатики и ИКТ
Попова В.А.
Цели:
1. Дать учащимся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Пробудить желание жить в гармоничной, дружной семье.
3. Содействовать углублению моральных знаний школьников;
4. Формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей,
5. Способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.
Задачи:
- осознание понятий «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера»;
- воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;
- сплочение коллектива класса;
- развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения познавательных заданий;
- развивать познавательный интерес к изучаемой проблеме;
-привить культуру общения,
- воспитание чувства уважительного отношения к семье и семейным отношениям.
-пробудить эмоциональное отношение к жизни.
Ожидаемые результаты:
- Стремление к совершенствованию своих нравственных качеств, желание анализировать собственное поведение и стремиться к самовоспитанию.
- Понимание и закрепление представлений о ценностях семейных отношений;
- Раскрытие роли семьи в жизни каждого человека;
- Определение понятия «семья»;
- Осознание понятия «семья» и ценности семейных отношений.
- Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
- Коммуникативные
Умение слушать собеседника; умение полно и точно выражать свои мысли.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, проекты детей «Генеалогическое древо моей семьи», фото детей, стеклянный сосуд, цветной песок, цветные бумажные стаканчики по количеству детей, сердечки с именами детей, коробка в форме сердца, плакаты «Дерево» и «Сердце», клей, фломастеры для рисования.
Оформление:
На доске плакат «Дерево», вокруг проекты детей на тему «Генеалогическое древо моей семьи», на второй доске плакат «Сердце», лист со стихотворением.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Добрый день, ребята, добрый день, гости! Я рада вас всех видеть на нашем занятии.
2. - Ребята. Мы все живём в большом и прекрасном мире, где нас окружают много людей. Близких и далёких, добрых и злых, загадочных и непредсказуемых. Жизнь полна неожиданностей. Кто же прежде всего научит нас выбрать верный жизненный путь, кто учит нас основам доброты, вежливости, взаимопонимания, терпению и терпимости.
Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?
- (тема классного часа «Семья. Семейные ценности.»).
Семья как миф, где точка – бесконечность
И, все-таки, имеющий исток.
Семья как сила, мудрость, вечность,
Где среди скал появится росток.
И там не важен чин твой, статус,
В семье не нужно лишних слов.
Где любят и опорой станут,
Где царствуют вниманье и любовь.
Она основа мира и причина счастья,
Вокруг которой вертится Земля.
Пока семья едина – не страшны ненастья!
Да будьте счастливы, живите все любя!
Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.
3. Каждому человеку интересно больше узнать о своей семье, своих предках. Кем они были, как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история. Связь с предками родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показывается образец). Это очень похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.
(Рассказ ученика о своём дереве)
4.- У каждой семьи есть свои ценности.
- А что такое семейные ценности?
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
- Что же может объединять семью?
(Дети: доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи).
- Это и есть семейные ценности. Мы сказали, что к ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды или просто вещи. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников.
(Рассказы учителя и ученика о своих семейных реликвиях).
5. А, возможна ли другая семейная жизнь?
- Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.
- Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами».
- Где могут объединяться люди с общими интересами?
- Где можно встретить такую семью?
- О какой семье мы поговорим? (О школьной семье)
- Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс.
- А, почему нас можно назвать семьей?
- Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем, т.е. у нас есть что?...(общие интересы)
- А, значит «наш класс-это …семья»
6. - Как у любой семьи, у нас должно быть своё древо. Давайте составим такое дерево.
(Дети приклеивают свои фотографии к шаблону дерева)
7. - И как в любой семье нам тоже нужны тепло, уважение, уют, взаимопонимание, уважение, любовь, доверие, поддержка.
- Как и у любой семьи у нас тоже должны быть свои ценности. У нас будет своя реликвия. Сейчас мы её сами сделаем. У меня есть сосуд. Мы его заполним своими добрыми пожеланиями и будем бережно хранить.
Возьмите по одному цветному стаканчику с песком. Вы будете подходить к сосуду по одному и высыпать песок в сосуд, желая что-нибудь хорошее своим одноклассникам.
(Дети заполняют сосуд цветным песком /радужная последовательность/)
- Молодцы! Но посмотрите, сосуд до конца не заполнен? Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- В этом году наша семья пополнилась новыми членами. Может следующий год ещё кого-нибудь пришлёт? И тогда новый член нашей большой семьи тоже сможет присоединиться к созданию реликвии, дополнив сосуд своими пожеланиями.
8. Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Как принято в любой семье.
У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат сердечки с вашими именами. Вам нужно взять сердечко с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять.
А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: "Мне нравится то, что Петя такой веселый", "У Юли всегда очень интересные мысли", "Женя всегда готов прийти на помощь". Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на сердечке, а мои помощники помогут приклеить их на большое сердце класса.
(Составление сердца класса)
- Посмотрите, ребята, наше сердце большое, доброе, радостное, отзывчивое, искреннее, любимое. Пусть оно всегда будет таким! Постарайтесь, чтобы сердце нашего класса не было злым, закрытым, не болело от скверного слова, завистливой мысли, Всегда было открыто людям, и тогда станут счастливыми не только те люди, с которыми вы общаетесь, а в первую очередь вы сами. Поверьте мне.
.
9. -С каким чувством вы пойдете домой?
-Что вы возьмете с собой с нашего занятия?
–Давайте в конце нашего занятия встанем в круг и скажем друг другу: « Я рад (рада) учиться с тобой в одном классе. Мы с тобой одна семья». Повернитесь к соседу справа, скажите. Теперь к соседу слева, скажите.
-Наша встреча подошла к концу. Вы замечательно работали! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....