Тренинг "Эффективная команда"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Дамбаева Баярма Цыденжаповна

Тренинг на знакомство и сплочение коллектива, развитие чувства уверенности в себе, создание и укрепление благоприятного психологического климата в классе.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_effektivnaya_komanda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Эффективная команда»  

Цель: сплочение коллектива, развитие чувства уверенности в себе, создание и укрепление благоприятного психологического климата в классе.                  

-Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день! И я уверена, что у всех у вас этот день уже наполнен какими – то событиями. Давайте, поделимся, какое событие сегодня вам запомнилось? Говорите быстро, не задумываясь. Что приходит вам сразу в голову. Вот, видите, как много интересного произошло у вас за столь короткий промежуток времени.

-А как здорово вы сегодня выглядите? Какие у вас открытые лица, добрые глаза! И я чувствую, что в процессе нашего знакомства мы сможем понять друг друга.

Знакомство. А теперь давайте, познакомимся. Как ваше имя?...Какое красивое имя! А теперь попрошу я вас произнести свое имя с нежностью. А вы произнесите свое имя радостно. А вы восторженно. А теперь все вместе произнесем свое имя про себя нежно и с любовью. Я уже чувствую, что ваши глаза передают нежность, любовь. Любите себя и тогда вы будете любимы.

А может дома вас как-то по-другому называют? Как ласково называют вас ваши домочадцы? Как приятно, наверное, когда слышишь не ….,а …

Немножко мы с вами познакомились. А мое имя – «Баярма», переводится радость. Для вас я Б.Ц. Я приехала к вам с берегов озера Байкал из Р Б. Я работаю в сельской школе учителем английского языка.

Я надеюсь, что мы познакомимся и узнаем друг друга лучше.

Правили тренинга. Что нас сегодня объединяет? Что может нас сплотить? Это доверительный стиль общения; уважение друг к другу и активное участие в происходящем.

Ну, что же, дорогие друзья, начнем наш тренинг.

Осень. Все птицы улетают на юг. Вот в небе пролетает стая гусей. Они летят клином. Клин разбивает сопротивление ветра, как самолет, и сложнее всего тому, кто  летит впереди .Если первый устал – он отправляется в конец. И его подменяют. Так они постоянно меняют вожака. И каждый бывает в этой роли. Если один из гусей заболевает или устает и опускается ниже, еще двое опускаются с ним и остаются до тех пор, пока тот не наберется достаточно сил. А вы слышали, как кричат гуси,  когда клин медленно плывет в горизонт? Это они подбадривают того, кто летит впереди и точно знают, что их будут также подбадривать, когда они окажутся на его месте.

   -   Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

   Да, сегодня мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе, работать как  единая команда.

    Тема нашего занятия «Эффективная команда».

-Какие ассоциации возникают у вас со слово «команда»? Говорим ассоциацию и передаем эстафету следующему, взяв его за руку.

   Кто затрудняется – закончите фразу…

  Мы станем командой, когда поймем, что….

  Я счастлив, когда…..

  Сегодня я хочу ……

  Я пришел на эту встречу с желанием …..

  Я радуюсь, когда ….

  Жизнь удалась, если ….

       Посмотрите, какая у нас получилась замечательная команда?

       Игра по парам «Аты-баты»

 Перед началом тренинга вы получили ленты разных цветов. Найдите, пожалуйста, свои пары.

 Итак, пары, посмотрите друг другу в глаза. А теперь подарите друг другу самую красивую улыбку. Молодцы!!! Вы теперь стали еще немного ближе друг другу.

 Давайте, теперь вспомним всеми известную детскую игру-считалку «Аты-баты».

 Когда произносим стихотворение, мы делаем следующие движения: ладони вместе, правая ладонь, опять ладони вместе, левая ладонь. Готовы? Сначала произносим и делаем это медленно. А теперь тоже самое , только быстро.

     Аты-баты, шли солдаты,

    Аты-баты, на базар.

    Аты-баты, что купили?

    Аты-баты, самовар.

    Аты-баты, сколько стоит?

    Аты-баты, три рубля.

    Аты-баты, он какой?

    Аты-баты, золотой.

Обсуждение: Обмен энергией произошел. Ну, и как вам работалось в паре? Что больше всего вам понравилось? Эффективная ли была работа в паре? У кого были ошибки? Ошибки это не страшно. Человеку свойственно ошибаться.

Физминутка удалась, детство вспомнили, улыбнулись друг другу и получили заряд энергии.

Делимся на две группы. Групповое упражнение «Кто быстрее?» Время: 10 мин.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

- круг

- прямоугольник

- треугольник

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Смог бы сделать круг один человек? Два человека?. Можно, но это сложнее. Вы работали сообща, поэтому быстро добились конечного результата.

Коллективное упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Время: 10 мин.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!» Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по алфавиту имени.

Каждый корабль должен иметь название. И ваша команда должна как-то называться. Я вам даю 30 секунд, чтобы вы придумали название команды и громко ее дружно произнесли.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять это упражнение? Почему? Кто вам помогал? Какая стратегия выполнения  была наиболее эффективна? Как вы думаете, кто был главным, кто руководил? Да, у вас появился лидер, который помогал вам. Эффективно работает та команда, в которой есть хороший лидер, который может вести всех за собой.

 Упражнение: «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время проведения: 10 мин.

Процедура проведения: ведущий говорит: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

-А теперь давайте подарим друг другу наши дружные аплодисменты!!!

Рефлексия: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, получилась ли у нас команда? Слаженно ли вы работали в команде? Что полезного вы сегодня узнали?

Большое спасибо всем участникам за участие, за понимание. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Сегодня я увидела, что Вы – единое целое, вы – команда, а каждый из Вас – уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды

На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...

Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»

Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....

Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.

Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....

Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.

Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение  в AutoCAD....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...