Родительский лекторий
материал (6 класс)

Андреева Анастасия Александровна

Сценарий и презентация родительского собрания на тему "Наши трудные дети. Первые проблемы подросткового возраста".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши трудные дети. Первые проблемы подросткового возраста».

Слайд 2

Поддержка Внимание З абота

Слайд 5

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста » 1. Говорите со своим ребенком, доверяйте ему. 2. Рассказывайте о своих переживаниях. 4. Будьте открыты для общения с ребенком. 5. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 6. Верьте своему ребенку. 7. Говорите, что вы его любите.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 6 «А» классе.

слайд

Тема: «Наши трудные дети. Первые проблемы подросткового возраста».

Ход собрания.

В прошлом году мы с вами говорили о том, что у детей начинается подростковый возраст, сложный и требующий большого внимания со стороны родителей и учителя. Этот период называют «периодом гадкого утенка».

Каждый ребенок переживает по-разному данный возраст своей жизни -

непринятия себя, периодом отрицаний и страданий, кто-то бунтует, открыто

протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько плача в подушку.

В любом случае, детям нужна наша поддержка, внимание и забота. Они должны знать, а самое главное реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

слайд

Недавно, мы с ребятами на уроке обществознания изучали тему подросткового поколения. У детей было столько эмоции при изучении, они делились своими переживаниями, говорили, что родители их не понимают. Мы все с вами были в таком же возрасте. Нужно просто вспомнить себя и попытаться поставить себя на место ребенка. Мы с вами взрослые и совсем забыли период этого трудного момента.

слайд

Давайте сейчас обратимся к статистике, которую полезно знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем

тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята

относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают

беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой.

7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

8. В это период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.

9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

А теперь давайте изучим полезную информацию.

Дети и свобода.

  1. Вредна ли свобода для подростка?

Свободы…нам не хватает свободы. Вот, что кричали дети в один голос у меня на уроке. Говорили, что родители нас контролируют. Туда не ходи, а у этой девочки репутация плохая, а этого мальчика родители неблагополучные. Именно поэтому дети доверяют свои секреты не родителям, а друзьям. Ребенок пытаться реализовать себя как личность, а в окружении своих сверстников у него это отлично получается. Ребенок будет отстаивать свою свободу. Действительно, родители не должны давать своему ребенку 100% свободу, но нужно дать свободу в тех ситуациях, где вы будете уверены, что ваш ребенок справиться с представленными ему жизненными обстоятельствами.

  1. Подросток в кругу родных.

Взрослые должны поощрять домашние занятия и игры ребенка, обеспечить ему развлечения. Родителям нужно избежать приказного тона по отношению к ребенку, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на своих родных. У ребенка должны быть свои обязанности, но при этом они не должны ущемлять его права. Не нужно заставлять сидеть с младшими братьями и сестрами. Нужно всего лишь попросить, подвести ребенка к тому, что вам важна его помощь, что без него вы не справитесь.

слайд

Проводите больше времени вместе:

- соблюдайте семейные традиции;

- пойдите в кино, кафе;

- приготовьте вместе торт;

- убирается не один ребенок, а вы ему помогаете.

3. Компьютер – враг или помощник в учебной деятельности?

Очень часто встречаются такие ситуации, что ребенок взял привычку играть в компьютер от папы. А что мы сейчас хотим от ребенка? Чтобы он выключил свою игру, пошел делать уроки? Или же другая ситуация, родителей постоянно нет дома, а ребенок предоставлен сам себе. Начинается все просто. Ребенок долго сидит за компьютерной игрой, его игры с каждым разом все увеличиваются. При игре в жестокие игры подросток может стать агрессивным, применяя жестокость сначала на одноклассниках, а потом на родителях.

Интернет привлекает подростков социальными сетями. Подросток легко заводить новые контакты. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает жизнь, наполненная эмоциями. Все это очень обманчиво. Подростки чрезмерно зависимы от мнения других людей. Они выкладывают свои фотографии, чтобы привлечь внимание, вызвать одобрение. Подросток, воспитанный в соцсетях, не умеет разбираться в людях, не способен грамотно разговаривать и строить диалог, не утруждает себя такими чувствами, как сочувствие.

А вот тут мы опять возвращаемся к теме «Свобода». Как подростка оторвать от компьютера?

Не нужно резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся. Этим вы вызовите еще большее отстранение от вас подростка.

Договоритесь с подростком о времени, которое он может проводить за

компьютером. Обязательно контролируйте этот процесс. Если подросток

«заигрался», постарайтесь переключить его внимание. Постарайтесь мягко и

ненавязчиво помочь своему ребенку найти интересное занятие, не связанное

с «затянувшей» его игрой или социальной сетью. Возможно, подросток займется созданием собственных сайтов

или изучить какую-либо сложную программу (например, Фотошоп или

программу для создания видеороликов).

  1. Взаимоотношения

Взаимоотношения между родителями и детьми важная тема на протяжении каждого поколения. Самое главное нужно научиться находить понимание.

Многие подростки живут в неполных семьях, но есть и полные семьи, а

благополучными назвать их нельзя.

Научитесь понимать и слышать своего ребенка, вне зависимости от того какая вы семья, нужно доверять своему ребенку, ведь ваша ребенок- это ваша опора по жизни.

 слайд

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового

возраста».

1. Говорите со своим ребенком, доверяйте ему.

2. Рассказывайте о своих переживаниях.

4. Будьте открыты для общения с ребенком.

5. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте

внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

6. Верьте своему ребенку.

7. Говорите, что вы его любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"

Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В  разработке  представлен материал о  проблемах суицида в подростковом возрасте...

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

родительский лекторий "Родителям - о подростках"

Презентация является приложением к лекции для родителей детей 11-15 лет "Особенности подросткового возраста"...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"

Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....