Классный час на тему "Мамино сердце"
классный час (11 класс)
Размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему: «Мамино сердце».
Цель: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.
Ход мероприятия:
Песня «Мама, будь всегда со мною рядом…»
Притча о маме…
Мама….Это слово мы знаем с самого рождения.
Дети звенят им.
Старикам снится оно.
Больные шепчут его.
Немые думают им.
Сироты рыдают им.
Раненые взывают к нему.
Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! О мамином сердце!
Нет человека, который не любит свою мать. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания.
СТИХ
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...
(Валентина Беляева)
Матери… Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился.
Праздник - День Матери отмечается в последние дни осени.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей.
«Мать-героиня» — высшее звание, присваиваемое многодетным матерям. Звание и орден учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 июля 1944 года.
Согласно «Положению о звании «Мать-героиня», оно присваивается с одновременным награждением орденом матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, по достижении последним ребёнком возраста 1 года и при наличии в живых остальных детей этой матери.
Одновременно с орденом «Мать-героиня» появились «Медаль Материнства» и орден «Материнская слава».
На сегодняшний день аналог медали Материнства – это орден «Родительская слава» вручается семьям, которые вырастили или растят 4 и более детишек. Следует сказать, что учитываются не только те дети, которые были рождены в семье, но и те, которые были усыновлены. При этом самому младшему ребенку на момент вручения ордена должно быть не менее 3 лет, все дети должны быть живы. Исключение составляют случаи смерти детей при исполнении ими трудовых обязанностей, в связи с несением службы или исполнением ими гражданского долга, а также иные предусмотренные законом случаи.
Важно также отметить, что на получение медали «Родительская слава» могут претендовать только те семьи, которые обеспечили своим детям гармоничное интеллектуальное, физическое, культурное, духовное и нравственное развитие, ведут здоровый и социально адаптированный образ жизни, подают хороший пример укрепления института семьи и воспитания детей. При этом существуют 2 формы ордена: для мужчин и для женщин.
У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей».
Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.
Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать.
Есть в нашем мире слово вечное –
Короткое, но самое сердечное,
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое!
Мама!
А какими нежными словами вы называете(ли) свою маму? (мамочка, мамуля….)
У каждого из нас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама отвечает нам любовью, пониманием.
«За что я люблю свою маму?»
Я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…
Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности.
СТИХ
Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было не легко,
Сердце матери, оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, у мамы самые ласковые руки, которые могут всё. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
Какие пословицы и поговорки вы знаете про маму?
Пословицы и поговорки:
- При солнышке тепло, а при матушке добро.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
- Птица рада весне, а младенец матери.
Конкурс “В мире сказок”
Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Все мы родом из детства… и сейчас я вам предлагаю поиграть.
Театр-экспромт «Теремок»
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся …… — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать: мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Всем спасибо! Молодцы!
Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. И сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
СТИХ
Пришло прозренье в дальнем далеке:
Как мало я пожил с тобой, как мало
Твою руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама.
И по своей, и по чужой вине:
Мне рано в жизни выпала дорога…
И часто снится, снится часто мне,
Что у твоего стою порога.
Стою и оправдания слова
Невнятно бормочу, почти рыдая..
А у тебя, ах, мама, голова
Уже совсем, совсем почти седая.
Ты на меня, печальная, в упор
Глядишь, не начиная разговора…
О, молчаливый матери укор!
На свете тяжелее нет укора.
«Прости!» - я в тишине произношу, -
Прости, что добротой твоей беспечно
Дышал я так, как воздухом дышу…
И это, мне казалось, будет вечно.
Но от тебя и дома вдалеке
Пришло прозренье всё-таки: как мало
Твою я руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама!
А теперь - Притча про маму
СТИХ
Виктор Гин
Не обижайте матерей
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. |
Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её (берегите память о ней), не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
У вас у каждого на столе есть «сердце», напишите на нём, с каким словом у вас ассоциируется слово МАМА.
(Песня о маме (мама, ты моя стена каменная) Во время песни наклеиваем сердца на доску и дарим учителям подарки).
Надеюсь, Вам стало чуточку теплее…
С праздником Вас дорогие МАМЫ!
«Мы будем вечно прославлять. Ту женщину, чье имя — Мать!»
(Мусса Джалиль).
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Классный час "Наполним музыкой сердца"
Знакомство с Ю.Визбором, бардовской поэзией...
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...
Классный час "Добру откроются сердца"
Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....