Самоанализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год в 6 А классе
методическая разработка (6 класс)
Самоанализ воспитательной работы за год содержит цели и задачи, положительные моменты воспитательной работы, участие в школьных и городских мероприятиях, диагностику классного коллектива, наличие единого воспитательно пространства и анализ развития классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_za_god_chernyaeva_ns.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности
классного руководителя за 2022-2023 уч.год.
I.Документация классного руководителя
Документ | Наличие | ||
Да (могу представить) | Нет | ||
1. | План воспитательной работы | + | |
2. | Социальный паспорт класса | + | |
3. | Концепция воспитательной системы или системы воспитательной работы класса, программа её реализации (указать ВС или СВР) | свр | |
4. | Мониторинг воспитательной работы | + | |
5. | Индивидуальные планы работы с детьми «группы риска», программы реабилитации | + | |
6. | Папка с инструментарием диагностических исследований (методики, результаты исследований) | + | |
7. | Папка с методиками воспитательных дел | + | |
8. | Другое (указать что) |
II. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:
- воспитательные задачи, целесообразность их постановки, результаты решения;
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы.
Воспитание гармоничной, нравственной, с активной гражданской позицией, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстро изменяющимся условиям жизни.
Задачи:
Способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности, помогать в развитии индивидуальности учащихся.
Формировать здоровый психологический климат в классе, направленный на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы
Направления деятельности:
-Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
-Спортивно - оздоровительное
- Развитие самоуправления
- Работа с «трудными»
- Работа с родителями
- Профилактика ДТП и суицидального поведения
Классные часы:
«Моя великая страна»
День солидарности в борьбе с терроризмом.
«210 лет со дня окончания Бородинского сражения»
165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского
Классный час «Безопасность-значит жизнь»
Классный час «Наши дедушки, наши бабушки»
Урок памяти. (День памяти политических репрессий)
Классный час «Учеба – это труд»
Классный час «Умей сказать «нет»! (про вредные привычки)
Кл час День памяти погибших при исполнении служ. обязан. сотрудников внутренних дел России
Классный час «День Неизвестного солдата»
Классный час День героев Отечества: «Чтобы помнили»
Классный час «Эпидемия безумия» ко дню борьбы со СПИДом
«Как вести себя в театре, музее и других общественных местах»
Выборы в самоуправление класса и школы. Инструктаж по ТБ.
Редкие и необычные профессии. – профориентация.
«Хорошо учиться — это ...»
«В поисках будущей профессии»
«Мама – главное слово»
«Все профессии важны, все профессии нужны».
«День народного единства»
Толерантность. «Мы разные, мы вместе»
Международный день отказа от курения. Вредные пары.
Компетенции будущего – профориентация.
«Как предотвратить конфликт в коллективе»
Что я знаю о Конституции? «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер)
«Путешествие в мир профессий» - профориентация
«Я и мои способности»
«Мой класс - мои друзья»
«Сколько может быть профессий»
«Хорошая учеба – это настоящий труд»
«В моде здоровый образ жизни».
«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»
«Профессия твоих родителей».
«Моё лучшее Я»
"Вредные привычки и их преодоление".
«Милосердие»
Коллаж на тему: «Самая интересная профессия»
«История праздника 8 марта»
«Эстафета здоровья». Инструктажи перед весенними каникулами.
«Путешествие в мир космонавтики»
Викторина «В мире профессий».
«Как сберечь планету Земля?»
«О героях книг с любовью и уважением». К международному дню детской книги.
«Поклонимся великим тем годам…»
Конкурс рисунка «Я рисую Победу»
«В Дружбе – сила!»
Инструктажи перед летними каникулами.
- Медосмотры, вакцинация, санация зубов
- Спортивные соревнования
- Участие в социальных проектах
- Участие в акциях
- День здоровья
- ВСоШ
- Родительские собрания
- Классное собрание «Организация самоуправления в 6 классе. Выборы актива класса» Социальный паспорт класса.
- «День открытых дверей»
- «Как защитить детей от информационной манипуляции» Итоги I триместра
- Как помогать детям в учебе. Итоги II триместра
- Вот и встали мы на год взрослей. Итоги III триместра/года. Отчет родительского комитета за год. Организация летнего отдыха, безопасность детей в летний период.
- Самооценка учащихся.
- Профилактические беседы
Класс работает по программам: «Разговор о правильном питании»
Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников до 100%.
- Повышение приоритета здорового образа жизни на 100%.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни на 100%.
- Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной
деятельности. - Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
- Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей на 100%.
«Я - гражданин своей страны»
Цель: воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Ожидаемые результаты
- Повышение приоритета гражданско-патриотического воспитания на 100%;
- Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- Вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности на 100%.
- Повышение уровня развития творческих способностей на 100%;
- Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- Повышение способности к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства на 100%;
- Повышение уровня осознания обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
III. Наличие единого воспитательного пространства
- Работа с родителями:
- формы работы с родителями;
- формы изучения условий семейного воспитания (указать кол-во посещений, если были) – 1
- участие родителей в жизнедеятельности класса и школы.
- Взаимодействие со школьными службами (психолог, социальный педагог, медицинские работники, библиотекарь, учителя-предметники, администрация)
- Внешние связи классного коллектива (указать кол-во посещений за год):
- картинная галерея
- кинотеатр - 1
- театр - 1
- библиотека
- экскурсии (город) - 1
- поездки (куда, когда, кол-во участников класса и родителей) Нижний Новгород, осенние каникулы, 25 детей, 5 родителей.
- походы (куда, когда, кол-во участников класса и родителей)- 1 (26 детей, 10 родителей)
- клубы
- другое (указать конкретно)
Работа с педагогами
Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся
Систематическая организация встреч родителей с учителями предметниками (Рычкова С.В. – беседа с Казанцевой В.В, Петрище А.И., Саиткуловым М.М., Саиткуловой Е.С., Шакиной Е.А. + выступления на родительских собраниях, Пилюкова Н.В.- беседа с Андреещевой О.В., Саиткуловым М.М. , Петрище А.И.
Администрация
Рычкова С.В.
а) индивидуальные беседы с учащимися: Просниковой П., Бурдаевым К., Казанцевым К, Саиткуловым Т.
Посещение уроков
Знакомство учителей с условиями жизни учащихся и с взаимоотношениями в семье
Индивидуальные беседы ученика, классного руководителя и учителей при необходимости решения возникающих проблем.
Работа с психологом и социологом.
- Индивидуальные консультации с Саиткуловым М.М. и Саиткуловой Е.С.
- Собирание документов на бесплатные обеды
- Социальный паспорт класса / Организация летнего отдыха детей
- Классные часы с психологом «Сплочение классного коллектива»
- Классные часы с социальным педагогом, анкетирование.
- Проведение медицинских осмотров и санации зубов.
- Вакцинация детей.
Работа с библиотекарем.
- Обеспечение учебниками и художественной литературой.
Работа с администрацией школы.
- Индивидуальные консультации по предварительным итогам успеваемости.
- Внешние связи классного коллектива (указать кол-во посещений за год):
- картинная галерея
- театр - 1
- библиотека -
- Ледовый Дворец – 1
- Лыжная база
- походы (куда, когда, кол-во участников класса и родителей)- 1 (26 детей, 10 родителей)
IY. Анализ развития коллектива класса.
- Модель (схема) самоуправления класса;
- Индивидуальный облик класса (традиции, символика, принципы жизнедеятельности и др.);
- Уровень участия класса в жизни школы (указать мероприятия и участие: 3- организатор, 2- участник, 1- слушатель);
- Участие класса в школьном самоуправлении.
Самоуправление в классе
«Позитив»
Девиз: «Решай, ищи, твори и мысли»
Староста – Трутнева Лиза
Зам старосты – Русакова Алина
Учебный сектор | Спортивный сектор | Информационный сектор, СМИ | Трудовой сектор | Кульмассовый сектор |
Чурочкина К., Савина А., Русакова А., Досталев А., Кузнецов М., Леонов А. | КутаисовН., КазанцевК., КулаевС., ПосацковЗ., Семенчиков Д., Сайфулин Д, Саиткулов Т. | Орлов Д., Радионова Е., Шакин И., Романов Р. | Бурдаев К., Кузнецов Е., Петрище С., Шкиль А., Ямашкин А. | Гераськина Л., Гладков В., Кащеева А., Туркина А., Просникова П. |
Наши заповеди:
- Уважай других
- Раскрой себя в любой ситуации
- Сам побеждай свои слабости и недостатки
- Правда - всего дороже
- Помни: сознаться в проступке - мужество, скрыть – трусость
- Отвечай за свои поступки
- Не бросай товарища в беде
- Честный — значит правдивый, добросовестный, доброжелательный
- Различай «можно» и «нельзя»
Наши принципы:
- Настойчивость в учебе, труде, спорте
- Не делай товарищам того, чего не желаешь себе
- Относись к людским недостаткам терпимо
- Добросовестно относись к своим поручениям
- Не отказывай в помощи одноклассникам
- Соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- Выполняй устав школы
- Не опаздывай в школу и не пропускай занятия
- Нужно быть активным, творчески подходить к любому делу
- Уровень участия класса в жизни школы (указать мероприятия и участие: 3- организатор, 2- участник, 1- слушатель);
Осень:
- День знаний -1
- Легкоатлетический кросс - 2
- День здоровья -2
- День бега – 2
- Конкурс «Подарок маме» – 2
- Акция «Протяни лапу другу» - 2
Зима:
- «Рождественский подарок другу» – 2
- Акция «Протяни лапу другу» - 2
- Лыжня России – 2
- Сумка дружбы солдату – 2
- «Письмо солдату» -2
- Эстафета хорового чтения стих - ия О. Берггольц «Ленинградский салют»
Весна:
- «Бессмертный полк» - 2
- # Окна Победы – 2
- # Мой герой – 2
- «Киноэкология» Сбор макулатуры – 2
- Митинг, посвященный 9 Мая – 2
- Акция «Поехали» - 2
- «Нижегородская Зарница» - 2
- «Талисман добра»
- Участие класса в школьном самоуправлении.
Ученический совет – 2
Y. Эффективность воспитательной деятельности.
- Достижения классного коллектива и отдельных учащихся
Ф.И. | Полное название мероприятия и программы | Уровень | Результат (участие) |
Чурочкина Катя | «СадыПобеды» Мой герой «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Петрище Семен | «Бессмертный полк - онлайн» Мой Герой | Всероссийский | участник |
Русакова Алина | «Бессмертный полк- онлайн» Мой герой «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Савина Алина | «Бессмертный полк - онлайн» Мой Герой, «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Орлов Дима | Мой Герой | Всероссийский | участник |
Туркина Арина | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Петрище Семен | Мой герой | Всероссийский | участник |
Просникова Полина | «Бессмертный полк - онлайн» | Всероссийский | участник |
Досталев Алексей | Мой герой | Всероссийский | участник |
Посацков Захар | «Бессмертный полк- онлайн» Мой Герой «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Казанцев Костя | «Бессмертный полк- онлайн» Мой Герой «ОкнаПобеды» Городской конкурс компьютерного дизайна в номинации « 3 D моделирование». | Всероссийский город | Участник победитель |
Гладков Влад | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Шакин Илья | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Романов Роман | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Кузнецов Матвей | Мой Герой «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Трутнева Лиза | «ОкнаПобеды» « Мой герой» | Всероссийский | участник |
Кузнецов Егор | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Малыгин Артем | «ОкнаПобеды» Бессмертный полк – онлайн, «Сады Победы», «Мой герой» | Всероссийский | участник |
Сайфулин Даниил | «ОкнаПобеды» | Всероссийский | участник |
Саиткулов Тимур | Открытая российская интернет-олимпиада по англ.яз МетаШкола | Всероссийский | Диплом III степени |
Саиткулов Тимур | Открытый российский интернет-конкурс по англ.яз « The blue tractor» МетаШкола | Всероссийский | Диплом I степени |
Саиткулов Тимур | Открытый российский интернет-конкурс по истории «Блокада Ленинграда» МетаШкола | Всероссийский | Диплом I степени |
Малыгин Артем | Конституционный диктант | Всероссийский | участник |
Семенчиков Даниил | Проект «Мы вместе. Дети» | всероссийский | участник |
- Диагностика (автор, методика, результат)
Автор | Название методики | Результат |
Методика Н.П. Капустина | Социометрия. Уровень воспитанности | высокий уровень – 3- 10% хороший уровень – 15 – 50% средний уровень – 11 – 36,7% низкий уровень – 1 - 3,3% |
Методика Ч.Д. Спилберга | Выявление личностной и ситуативной тревожности. | Высокий- 23.1% Выше среднего – 27.5% Средний- 18.2% Ниже среднего – 23.1% Низкий – 7.8% |
Психодиагностика классного коллектива «Отношение подростка к школьным знаниям» | Высокий уровень познавательного отношения – 34% Средний уровень – 51% Низкий уровень – 15% | |
Психодиагностика классного коллектива «Диагностика нравственной самооценки» | высокий уровень нравственной самооценки -6% средний уровень нр. сам.-80% нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего- 14% низкий уровень нр. сам.- 0% | |
О. И. Мотков | Диагностика «Сферы интересов учащихся» | Достаточный – 37% Средний- 35% Низкий-28% Неудовлетворительный – 0% |
Т.В. Дембо, С.Я.Рубенштейн | Психодиагностика классного коллектива «Самооценка» | Высокая – 8% Средняя- 80% Низкая – 12% |
Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной) | Опросник профессиональных склонностей | ярко выраженная профессиональная склонность – 4% |
Диагностика «Сплочение классного коллектива» | Диагностика «Сплочение классного коллектива» | Уровень психологического климата коллектива – средний |
Методика Н.П. Капустина | Социометрия. Уровень воспитанности | Высокий уровень – 10 % Хороший уровень – 50% Средний уровень – 40% |
YI. Профессиональная компетенция.
Наиболее интересные формы работы в моей педагогической практике | |
Владею педагогическими, воспитательными технологиями | Информационно-коммуникационная технология Технология проектного обучения Технология здоровьесберегающая |
Проблемы в воспитании детей, волнующие меня в наибольшей степени, пути их решения | Компьютерная зависимость Агрессивное поведение подростков |
Участие в работе школьного м/о классных руководителей | + |
Виды (формы) повышения профессионального мастерства | Самообразование по сети Интернет |
YII. Самооценка деятельности классного руководителя.
Критерий | Индикаторы | «Цена» индикатора | Самооценка | Подтверждение |
Качество процесса обучения | Кол-во учащихся, окончивших год на «5» | 1-за каждого | 1 | Малыгин Артем |
Кол-во учащихся, окончивших год на «4-5» | 0,5-за каждого | 5 | Казанцев К. Кащеева А. Кожевников В. Кузнецов М. Леонов А. Орлов Д. Посацков З. Романов Р. Трутнева Е. Чурочкина Е. | |
Отсутствие неуспевающих | 5 | 5 | ||
Организация воспитательной деятельности | Проведение открытого мероприятия: школьного уровня; городского уровня | 5-за каждое 10-за каждое | ||
Отсутствие правонарушений, нарушений Устава, правил поведения учащихся | 2 | 2 | ||
Отсутствие учащихся, состоящих на учёте в ОДН, КДН, ВШК | 1 | 1 | Просникова Полина | |
Отсутствие пропусков уроков учащимися без уважительной причины | 5 | 5 | ||
Участие в школьных и городских мероприятиях с учащимися | 1-за каждое 2-за каждое | 28 | День знаний День здоровья День бега «Рождественский подарок другу» Акция «Протяни лапу другу» Лыжня России Акция «Сумка дружбы солдату» Конкурс «Подарок Маме» Акция «Киноэкология» «Бессмертный полк» # Окна Победы # Мой Герой «СадыПобеды» Митинг, посвященный 9 мая «Нижегородская Зарница» Акция «Поехали» «Талисман добра» Эстафета хорового чтения стих - ия О. Берггольц «Ленинградский салют» «Письмо солдату» | |
Эффективность взаимодействия с родителями | Проведение родительских собраний при посещаемости более 80% | 2-за каждое | 12 | 6 |
Проведение заседаний родительского комитета | 0,5-за каждое | 3 | 6 | |
Проведение совместных детско-взрослых мероприятий | 4-за каждое | 8 | Лазертаг Мастер-класс Кафе «Безе» | |
Привлечение более 5 родителей к общешкольным мероприятиям | 2-за каждое | - | ||
Внеурочная деятельность | Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием | 10- 100% 9- 90-99% 8- 70-89% 7- 60-69% | 8 | 83% |
Доля учащихся, занимающихся на дополнительных курсах (Тьютор, факультатив, репетитор) | 10- 100% 9- 90-99% 8- 70-89% 7- 60-69% | 43% | ||
Доля учащихся, занимающихся поисково-исследовательской, проектной деятельностью | 2- 10-20% 4 -20-30% 6- 30% и выше | - | - | |
ИТОГО | 78 |
VII Статистика для мониторинга
№ п/п | Периоды
Показатели (кол-во) | 2021-2022 | 2022-2023 | |
1 | Число обучающихся на начало года | 30 | 30 | |
6 | Успевает обучающихся | 29 | 30 | |
7 | Не успевает | 0 | 0 | |
8 | % общей успеваемости | 100% | 100% | |
9 | Число отличников | 1 | 1 | |
10 | Число обучающихся на «4» «5» | 11 | 10 | |
11 | % отличников и обучающихся на «4» «5» | 41% | 36,6% | |
12 | Всего пропущено уроков обучающимися | 3226 | 3435 | |
13 | В том числе по болезни | 2668 | 2483 | |
14 | В том числе по уважительным причинам | 557 | 942 | |
15 | В том числе по неуважительным причинам | 0 | 0 | |
16 | Число пропусков в расчете на одного ученика | 111 | 114 | |
17 | Имели отклонения в поведении | 1 | 0 | |
18 | Число правонарушений | 0 | 0 | |
19 | Число обучающихся, состоящих на учете в ОДН/ВШК | 1 | 1 | |
20 | Число обучающихся с хроническими заболеваниями | 3 | 3 | |
21 | Охвачено горячим питанием | 9 | 5 | |
22 | Число обучающихся из малообеспеченных семей | 0 | 0 | |
23 | Число обучающихся из многодетных семей | 5 | 5 | |
24 | Число обучающихся из неполных семей | 2 | 3 | |
25 | Число обучающихся из проблемных семей | 0 | 0 | |
26 | Проведено классных родительских собраний, всеобуча | 4 | 6 | |
27 | Посещено квартир обучающихся | 1 | 0 | |
28 | Число индивидуальных бесед с родителями | 10 | 5 | |
29 | Число обучающихся, посещающих факультативы | 0 | 0 | |
30 | Число обучающихся, регулярно посещающих спортивные секции школа/город | 20 | 19 | |
31 | Число обучающихся, посещающих кружки школа/город | 10 | 4 | |
32 | Число обучающихся, освоивших программы внеурочной деятельности | 29 | 30 |
VIII Работа с родительской общественностью
ФИО родителя (родителей), которого необходимо поблагодарить (указать за что)
За помощь и активное участие в работе родительского комитета и в жизни класса:
Малыгину Марину Михайловну
Трутневу Юлию Михайловну
Шакину Екатерину Александровну
Петрище Алену Игоревну
ФИО родителя (родителей), желающих принять участие в работе РОДИТЕЛЬСКОГО ПАТРУЛЯ
-
ФИО родителя (родителей), желающих принять участие в работе ШКОЛЬНОГО родительского комитета
-
Классный руководитель
Черняева Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.
ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...
ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 5-9 классов
(ООО) (уровень основного общего образования) Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8Б класса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8Б класса...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса...