Отчёт по теме самообразования 2023г
презентация к уроку

Ибрагимова Гузаль Наильевна

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_-_2023.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность» /2019-2023/ воспитатель Ибрагимова Г.Н

Слайд 2

Актуальность Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе - интернате через внеурочную деятельность» ЗАДАЧИ Воспитание подростка , способного к принятию ответственных решений и к проявлению правильного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего самым близким.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Организационно-диагностический Подборка методической литературы по теме 2019-2020 Подборка и изучение методической литературы по теме Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Поиск и ознакомление с литературой в интернете. Общение с коллегами и обмен опытом. Прохождение курсов повышения квалификации. 2019- 2020 Выбор цели работы Изучение интернет ресурсов по данной теме Выступление на заседании МО. Курсы повышения квалификации. .

Слайд 5

Практический 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 2020-2022 Анкетирование, тестирование Создание программы в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах , семинарах,конференциях Выступления на заседаниях МО . Взаимопосещение открытых мероприятий Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 2022-2023 Выступление на заседании МО воспитателей Проведение открытого занятия Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. В недренческий Распространение опыта работы 2023 Размещение результатов работы на личном сайте

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ: Повышение квалификации: 2019г . «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы», 72 ч.; «Специфика организации услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе интернат», 108ч.; 2020г .Аттестация –высшая категория. 2020г . «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями)», 72ч. « Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью », 72ч. « Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся Федерального закона «Об образовании в РФ » 36 ч.

Слайд 7

2021г . « Инновационные формы работы и технологии коррекционно - педагогической работы с детьми с ОВЗ » 144 ч. 2022г . « Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,72ч «Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС», 72ч.; «Основы профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма», 37ч. «Основные аспекты прав и интересов детей», 36ч. «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика»,72ч. « Основы обеспечения информационной безопасности детей»,36ч. «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС»,72ч

Слайд 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Общение в мессенджере Viber , Телеграм в группе « РодителиМыВместе » : консультации , беседы, анкетирование; памятки для родителей, информация об успеваемости; фотографии: «Школьная пора»; «Творчество», «Достижения». Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

Слайд 10

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПСИХОЛОГОМ ШКОЛЫ Результаты диагностик 1. уровень тревожности 2.уровень агрессивности 3.социометрия Использую рекомендации по результатам.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК Анализ по результатам психодиагностического исследования межличностных отношений детей в детском коллективе 2020-2021 2021-2022 2022-2023

Слайд 12

2020-2021 учебный год № Ф.И. Социальное положение ученика в классе (показатели в баллах) лидер предпочитаемый принятый изолированный 1 Каргин Иван 2.9 2 Прасин Арсентий 2.4 3 Журавский Максим 2 4 Климачев Михаил 2.4 5 Савченко Татьяна 2.8 6 Камина Василиса 1.7 7 Советкин Сергей 2.8 8 Прасин Анатолий 2.1 9 Хоров Виктор 3.2 10 Паливода Дмитрий 2.4 11 Камин Константин 2.9 12 Сигильетов Дмитрий 3

Слайд 13

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (2020-2021УЧ.ГОД) 17% -учащихся , занимают лидирующее положение 33%-учащихся занимают устойчивое положение в структуре общения 45% -имеющих ограниченный круг общения 5% - учащиеся выпавшие из сферы межличностных общений в классе ВЫВОД: Эмоциональное неблагополучие и трудности пребывания в детском коллективе испытывает один ученик; 5 учеников – имеют ограниченный круг общения(зона риска); 6 учеников - занимают благополучно – социально психологическую позицию

Слайд 14

2021-2022 учебный год № Ф.И Социальное положение ученика в классе (показатели в баллах) лидер предпочитаемый принятый изолированный 1 Каргин Иван 3.1 2 Ковязин Глеб 3 3 Прасин Арсентий 3.4 4 Журавский Максим 2.8 5 Климачев Михаил 2.4 6 Савченко Татьяна 3.5 7 Камина Василиса 2.1 8 Покачева Ксения 3

Слайд 15

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (2021-2022 УЧ.ГОД) 62% -учащихся , занимают лидирующее положение 13%-учащихся занимают устойчивое положение в структуре общения 25% -имеющих ограниченный круг общения 0% - учащиеся выпавшие из сферы межличностных общений в классе ВЫВОД: 6 учеников – занимают благополучно- социально психологическую позицию; 2 ученика – имеют ограниченный круг общения(зона риска); Нет детей испытывающих эмоциональное неблагополучие и трудности пребывания в детском коллективе.

Слайд 16

2022-2023 учебный год № Ф.И Социальное положение ученика в классе (показатели в баллах) лидер предпочитаемый принятый изолированный 1 Каргин Иван 3.5 2 Ковязин Глеб 2.6 3 Прасин Арсентий 3.6 4 Журавский Максим 3.2 5 Могульчин Фёдор 3.6 6 Израев Александр 2.8 7 Одинаев Алексей 2.6 8 Самофалов Алексей 3.5 9 Шатров Захар 2.5 10 Нургамидов Арсен 3.1

Слайд 17

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (2022-2023 УЧ.ГОД) 60% -учащихся , занимают лидирующее положение 40%-учащихся занимают устойчивое положение в структуре общения 0% -имеющих ограниченный круг общения 0% - учащиеся выпавшие из сферы межличностных общений в классе ВЫВОД: Все 100% учащиеся занимают благополучно-социально психологическую позицию в детском коллективе.

Слайд 18

МОНИТОРИНГ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Каргин Иван 2.9 (предпочитаемый) 3.1 (лидер) 3.5 (лидер) Ковязин Глеб - 3 (лидер) 2.6 (предпочитаемый) Прасин Арсентий 2.1 (принятый) 3.4 (лидер) 3.6 (лидер) Журавский Максим 2 (принятый) 2.8 (предпочитаемый) 3.2 (лидер)

Слайд 20

МОНИТОРИНГ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ СИГНАЛЬНЫХ ДНЕВНИКОВ ВОСПИТАННИКИ 2021-2022 2022-2023 благодарность замечание благодарность замечание Каргин Иван 53 26 (не цензурная брань,опоздание,пользование мобильным телефоном) 26 1 (опоздание на урок) Ковязин Глеб 30 10 (не цензурная брань,пользование мобильным телефоном) 31 1 (нецензурная брань) Прасин Арсентий 81 3 (пользование мобильным телефоном) 46 1 (опоздание на урок) Журавский Максим 71 3 (пользование мобильным телефоном) 28 2 (не выполнил д / з )

Слайд 22

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 23

Основная цель мониторинга : Выявление уровня социальной адаптированности, активности и определение уровня воспитанности обучающихся. Задачи мониторинга: Выявить уровень социализированности и воспитанности обучающихся. Создать благоприятные условия в группе для повышения качества воспитания. Получить информацию о результативности воспитательной работы. Обобщить результаты воспитательной деятельности.

Слайд 24

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 5 баллов- высокий 4 балла- выше среднего 3 балла- средний уровень 2 балла- низкий уровень 1 балл-навык не сформирован

Слайд 25

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 2020-2021 Ф.И.О. Отношение к культуре и традициям других народов Отношение к Отечеству, родному краю Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению Гуманное отношение к окружающему миру Гайфуллин М. 3 4 4 4 Камин К. 4 4 3 4 Камина В. 3 3 3 3 Каргин И. 4 4 4 4 Климачев М. 4 4 4 4 Прасин Арс. 4 4 4 4 Прасин Ан. 4 3 4 4 Савченко Т. 4 4 4 4 Сигильетов Д. 4 4 3 4 Советкин С. 3 4 3 4 Хоров В. 4 4 4 4 Паливода Д. 4 4 4 4

Слайд 27

Отношение к культуре и традициям других народов 8 -выше среднего-66.7% 4- средний уровень-33.3% Отношение к Отечеству, родному краю 10-выше среднего -83.3% 2- средний уровень-16.7% Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению 8- выше среднего-66.7% 4- средний уровень-33.3% Гуманное отношение к окружающему миру 11- выше среднего-91.7% 1- средний уровень-8.3% РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 28

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 2022-2023 Ф.И.О. Отношение к культуре и традициям других народов Отношение к Отечеству, родному краю Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению Гуманное отношение к окружающему миру Журавский М . 4 4 4 4 Каргин И. 4 4 4 4 Прасин Арс. 4 4 4 4 Ковязин Г. 4 4 4 4 Одинаев А. 3 4 3 4 Израев А. 3 4 3 4 Самофалов А. 3 4 3 4 Шатров З. 4 4 4 4 Могульчин Ф. 4 4 4 4 Ибрагимли Р. 3 4 4 4 Стулин К. 3 4 3 4

Слайд 30

Отношение к культуре и традициям других народов 6 -выше среднего-54.6% 5- средний уровень-45.4% Отношение к Отечеству, родному краю 11-выше среднего -100% Отношение к семейным ценностям, к старшему поколению 7- выше среднего-63.6% 4- средний уровень-36.4% Гуманное отношение к окружающему миру 11- выше среднего-100% РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 32

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2020-2021 Ф.И. О. Проявление интереса к будущей профессии Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения Комфортность в школе Участие в мероприятиях Гайфуллин М. 3 4 4 4 5 Камин К. 4 3 2 3 4 Камина В. 1 3 3 4 4 Каргин И. 4 3 2 2 3 Климачев М. 4 4 4 5 5 Прасин Арс. 4 4 4 5 5 Прасин Ан. 4 3 3 4 3 Савченко Т. 4 4 4 5 5 Сигильетов Д. 4 3 2 5 5 Советкин С. 4 3 3 5 3 Хоров В. 4 3 3 4 3 Паливода Д. 4 3 3 3 -

Слайд 34

Проявление интереса к будущей профессии 10- выше среднего-83.4% 1- средний уровень-8.3% 1-навык не сформирован- 8.3% Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) 4- выше среднего-33.3% 8- средний уровень-66.7% Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения 4- выше среднего-33.3% 5- средний уровень-41.7% 3- низкий уровень-25% Комфортность в школе 5- высокий-41.7% 4- выше среднего-33.3% 1- средний уровень-8.3% 2- низкий уровень-16.7% Участие в мероприятиях 5- высокий-45.4% 2- выше среднего-18.2% 4- средний уровень-36.4% (Паливода не участвовал) РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 35

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 2022-2023 Ф.И. О. Проявление интереса к будущей профессии Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения Комфортность в школе Участие в мероприятиях Журавский М . 3 4 3 4 5 Каргин И. 4 3 3 3 5 Прасин Арс. 4 4 4 5 5 Ковязин Г. 4 3 3 4 5 Одинаев А. - 3 3 4 5 Израев А. - 3 3 3 5 Самофалов А. - 3 3 5 5 Шатров З. 3 3 3 5 3 Могульчин Ф. 4 4 4 5 5 Ибрагимли Р. 3 3 3 4 5 Стулин К. 3 3 3 4 3

Слайд 37

Проявление интереса к будущей профессии 4 выше среднего-50% 4- средний уровень-50% Культура поведения и общения в школе (со сверстниками, со взрослыми) 3- выше среднего-27.3% 8- средний уровень-72.7% Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения 2- выше среднего-18.2% 9- средний уровень-81.8% Комфортность в школе 4- высокий-36.4% 5- выше среднего-45.4% 2- средний уровень-18.2% Участие в мероприятиях 9- высокий-81.8% 2- средний уровень-18.2% РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 39

Результаты 2020-2021 Ф.И. Нравственная самооценка Этика поведения Отношения к жизненным ценностям Нравственная мотивация Гайфуллин М. 3 4 4 1 Камин К. 4 3 4 4 Камина В. 2 2 3 2 Каргин И. 4 3 4 4 Климачев М. 4 4 4 5 Прасин Арс. 4 4 5 5 Прасин Ан. 4 4 2 4 Савченко Т. 4 4 5 4 Сигильетов Д. 3 3 3 4 Советкин С. 3 3 4 4 Хоров В. 4 4 4 4 Паливода Д. 4 3 2 4

Слайд 41

Нравственная самооценка 8- выше среднего-66.7% 3- средний уровень-25% 1- низкий уровень-8.3% Этика поведения 6- выше среднего-50% 5- средний уровень-41.7% 1- низкий уровень-8.3% Отношения к жизненным ценностям 2- высокий-16.6% 6- выше среднего-50% 2- средний уровень-16.6% 2- низкий уровень-16.6% Нравственная мотивация 2- высокий-16.6% 8- выше среднего-66.7% 2- низкий уровень-16.6%

Слайд 42

Результаты 2022-2023 Ф.И. Нравственная самооценка Этика поведения Отношения к жизненным ценностям Нравственная мотивация Журавский М . 3 3 3 3 Каргин И. 3 3 3 3 Прасин Арс. 3 5 3 3 Ковязин Г. 3 4 4 3 Одинаев А. 3 5 3 4 Израев А. 3 2 3 3 Самофалов А. 3 3 3 4 Шатров З. 3 4 4 4 Могульчин Ф. 3 4 4 3 Ибрагимли Р. 3 3 4 4 Стулин К. 4 4 4 4

Слайд 44

Нравственная самооценка 2- выше среднего-18.2% 9- средний уровень-81.8% Этика поведения 1-высокий уровень-9.1% 5- выше среднего-45.4% 4- средний уровень-36.4% 1 низкий уровень-9.1% Отношения к жизненным ценностям 5- выше среднего-45.4% 6- средний уровень-54.6% Нравственная мотивация 3- выше среднего-27.3% 8- средний уровень-72.7%

Слайд 46

Выводы Исходя из данных результатов мониторинга, следует продолжать работу по следующим направлениям: воспитанию культурного поведения в социуме формированию положительного отношения к учебе формированию межличностных отношений в группе , в школе

Слайд 47

Рецензия Программа: «Я подросток» Цель разработки — формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе-интернате Материал соответствует ФГОС и позволяет формировать нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих норм, способствует восприятию культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Развивающий потенциал программы «Я подросток» заключается в том, что содержание данной разработки способствует: физическому развитию учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Прогрессивность, научность содержания анализируемого материала выражаются в том, что разработка позволяет более полно сформировать представления воспитанников о единой социальной картине мира. В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии (беседы-презентации, информационные игры и др.). Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных воспитанников к активной деятельности; делает воспитательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру детей; активизирует мыслительные процессы; дисциплинирует самого педагога, формирует его интерес к работе…. Публикации (2020ГОД )

Слайд 48

ПУБЛИКАЦИИ (2020 ГОД) на сайте « Инфоурок » ; «Моя Югра » ; сборник МЦНП «Новая наука»; научно-образовательный журнал «Образовательный альманах». «Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната»

Слайд 49

ПУБЛИКАЦИИ (2021 ГОД) Научно-образовательное сетевое издание «Высшая школа делового администрирования»,г.Екатеринбург -сборник материалов Всероссийская педагогическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования» том 2 (1 июня-24 июня 2021г) Тема:«Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы- интерната».

Слайд 50

ПУБЛИКАЦИИ (2022 ГОД) «Методкабинет РФ» - «Всероссийский интернет проект «Педагогический опыт . Инновации , технологии , разработки» Внеклассное мероприятие «Россия - Родина моя»; II Всероссийская педагогическая конференция «Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско – патриотического воспитания и активизация воспитательной работы »-2022;

Слайд 51

ПУБЛИКАЦИИ (2023 ГОД) Всероссийская СМИ «Мир Олимпиад» Рабочая программа «Школа нравственности»

Слайд 52

КОНФЕРЕНЦИИ СЕМИНАРЫ (2020 ГОД) Межрегиональный онлайн-семинар «Личные качества лидера. Лидер- подросток»-10.09 «Лидерство в детско-взрослых сообществах: от запроса до стратегии »-10.09 «Практика проведения мероприятий по сценариям: Игра- переговоры и тифло- поход в кино»

Слайд 53

КОНФЕРЕНЦИИ (2021 ГОД) Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической ,медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. г.Ханты-Мансийск Всероссийская педагогическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования» . г.Екатеринбург «Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы- интерната».

Слайд 54

КОНФЕРЕНЦИИ II Всероссийская педагогическая конференция «Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско – патриотического воспитания и активизация воспитательной работы »-2022; II Региональная научно-практическая конференция со всероссийским участием «Многогранность образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практик в социализации и развитии всех участников образовательных отношений»(27.03.23) 2022 год 2023 год

Слайд 55

ОНЛАЙН - МАРАФОН (29.10-17.12 2020 ГОД) «МОЁ БУДУЩЕЕ» «Наставничество детей в конфликте с законом и группы риска»

Слайд 56

МАРАФОН (2023 ГОД) Академия Минпросвещения России «Марафон лучших педагогических практик классного руководства» Статья«Духовно- нравственное воспитание подростков, профилактика правонарушений»(30.03.23)

Слайд 57

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ ТОТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА», «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» 2021г. 2022г. 2022г .

Слайд 58

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Сертификат по ИКТ- компетентности Свидетельство о публикации презентации «Моя малая Родина» Грамота за активное использование ИКТ- технологий в работе педагога

Слайд 59

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА ЗА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ, ДИПЛОМ

Слайд 60

ДИПЛОМЫ

Слайд 64

Изучение методической литературы по теме Закон российской Федерации «Об образовании» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Бадмаев С.А. « Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников» https://www.studmed.ru/view/badmaev-sa-psihologicheskaya-korrekciya-otklonyayuschegosya-povedeniya-mladshih-shk Иванова Т.Б. Роль воспитателя в нравственном воспитании учащихся // Всё для классного руководителя, 2013.-№ 3.- С .7. ib.omgpu.ru/cgi-bin/irbis64r/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=STAT&P21DBN=STAT&S21 Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель, 2001.-№6.-С.11. https://moluch.ru/archive/80/14536/ Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.- М.: Просвещение, 2006.-С.46-49. https://www.labirint.ru/books/616594/ Шемшурина А.И. Развитие нравственных основ в воспитания детей // Воспитание школьников, 2013.-№6.-С.2. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33837205

Слайд 65

№ Вопросы Да Нет 1. Выполнение порученного дела всегда требует выполнения со стороны взрослого? 2. Прислушиваешься ли ты к мнению взрослых? 3. Ты всегда и во всем исполнителен? 4. Часто бываешь несдержанным по отношению к взрослым? 5. Умеешь ли ты отстоять свою точку зрения в разговоре со взрослыми? 6. Нравится ли тебе работать в команде со взрослыми? № Вопросы Да Нет 1. Хорошо ли ты относишься к своим одноклассникам? 2. Уважительно относишься к педагогам? 3. Ты хорошо себя чувствуешь в кругу друзей? 4. Спокойно реагировать на замечания – это правильно? 5. Умеешь ли ты сдержать свои эмоции? 6. У тебя есть возможность проявить себя в классе? 7. Умеешь ли ты договариваться ? Анкета 2. Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми. Анкета 1. Отношения с взрослыми. Познавательное направление.

Слайд 66

№ Вопросы Да Нет Иногда 1. Всегда ли ты чувствуешь себя комфортно в классе? 2. Прислушиваешься ли ты к мнению одноклассников? 3. Имеешь ли ты свою точку зрения в классе? 4. Готов ли ты оказать помощь своим одноклассникам в классе? 5. Умеешь ли ты сглаживать конфликтные ситуации в классе и в школе? 6. Оказывают ли тебе поддержку в трудной ситуации одноклассники? 7. Пользуешься ли ты авторитетом в классе? Анкета 3. Проявление интереса к будущей профессии. Любишь ли ты трудиться? Да\ Нет Назови 5 наиболее понравившихся тебе профессий: ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Какую профессию ты выбрал ? ------------------------------------------------------------ Какие качества необходимы для выбранной профессии? ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Назови качества твоего характера, которые помогут тебе приобрести любимую профессию: ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Кто повлиял на выбор твоей профессии? ------------------------------------------------- Анкета 4. Отношения со сверстниками.

Слайд 67

№ Вопросы Да Нет Не знаю 1. Нравится ли тебе твой класс? 2. Проводятся ли в классе интересные мероприятия? 3. Возникают ли в классе конфликты? 4. Доброжелательно к тебе относятся одноклассники? 5. Нравятся ли тебе одноклассники? 6. Доброжелательно ли к тебе относятся педагоги? 7. Хотелось бы тебе обучаться в другом классе? № Вопросы Да Нет Иногда 1. Всегда ли ты выполняешь правила поведения для обучающихся? 2. Всегда ли ты вежлив с педагогами, воспитателями и другими сотрудниками школы? 3. Бережно ли ты относишься к школьному имуществу? 4. Выполняешь ли ты общественную работу в школе? 5. Уважаешь ли ты труд обслуживающего персонала в школе? Анкета 6. Культура поведения, общения в школе. Анкета 5. Комфортность в школе.

Слайд 68

Анкета 1. Родная страна --------------------------------------------------------------------------------- Название страны ----------------------------------------------------------------------------- Название города,села --------------------------------------------------------------------------- Домашний адрес ------------------------------------------------------------------------------ Название улиц, площадей ------------------------------------------------------------------ Достопримечательности города,села ----------------------------------------------------------- Символика -------------------------------------------------------------------------------------- Флаг России ------------------------------------------------------------------------------------ Герб России ------------------------------------------------------------------------------------ Герб ХМАО-Югры ----------------------------------------------------------------- История народной культуры и традиции ------------------------------------------------- Народные праздники -------------------------------------------------------------------------- Личностный компонент ----------------------------------------------------------------------- Отношение к окружающей среде ----------------------------------------------------------- Забота о близких ------------------------------------------------------------------------------- Проявление дружелюбия --------------------------------------------------------------------- Умение управлять своими чувствами ------------------------------------------------------ Умение анализировать свои поступки и поступки других ---------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анкета 2. Как ты относишься к своей стране, городу, семье? А) интересуюсь и горжусь историческим прошлым, дорожу традициями семьи; Б) проявляю интерес к прошлому Отечества непостоянно – при побуждении старших, не всегда дорожу интересами семьи; В) не интересуюсь, отношение к семье потребительское – только требую и получаю. Духовно- нравственное направление.

Слайд 69

Анкета 3. 1) Как часто ты проводишь время со своими родителями ? (нужное подчеркнуть) - каждый день, - один раз в неделю, - один раз в месяц, - другое. 2) Кому из членов семьи ты доверишь свои секреты? ( нужное подчеркнуть) - маме, - папе, - брату, - сестре, - бабушке, - дедушке, -никому. - кому- то другому (укажите) ----------------------------------------------------------------- 3. ощущаешь ли ты себя защищенным и любимым в своей семье? - да, - нет, - не всегда. 4. Какие взаимоотношения в семье ты считаешь правильными? - доброжелательность, - уважение друг к другу, - забота о друге, - пренебрежение, - высокомерие, - безразличие.

Слайд 70

№ Вопросы Да Нет Не знаю 1. Считаешь ли ты, что все люди на Земле равны? 2. Есть ли среди твоих знакомых люди другой национальности? 3. Обучаются ли в твоем классе дети другой национальности? 4. Согласен ли ты с утверждением – Россия для русских? 5. Уважаешь ли ты традиции и обычаи людей других национальностей? 6. Ты хорошо относишься к тому, что в твоем городе (селе)живут люди другой национальности? Анкета 4. Знание достопримечательностей и т.д Назови музеи, находящиеся в твоем городе(селе): ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Какие достопримечательности нашего города(села) тебе известны? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Посещаешь ли ты библиотеки нашего города(села)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Назови памятники, находящиеся в нашем городе(селе): ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анкета 5. милосердие

Слайд 71

Данные методики предложены Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии....

Отчёт по теме самообразования

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования  "Использование информационных (компьютерных)  технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...

Отчёт по теме самообразования

Применение метода проектов при изучении информатики На протяжении последних лет моя личная методическая тема самообразования звучит следующим образом: «Метод проектов, как технология формирования ключ...

Отчёт по теме самообразования

План работы по теме самообразования "Блочная система сруктурирования учебного материала, как условие оптимизации современного урока истории", цели, задачи, литература, этапы работы....

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...