Классный час "Красота и здоровье"
классный час (8 класс)
Единственная красота,
которую я знаю - это здоровье.
Г.Гейне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_i_zdorove_kl_chas_otkr.zanyatie.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Классный час : «Единственная красота -это здоровье»
8класс
Подготовила и провела классный руководитель: Полякова М.Н.
2023г
Тема: «Красота и здоровье»
Единственная красота,
которую я знаю - это здоровье.
Г.Гейне.
Цели:
-дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
-воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
1. Высказывания на доске:
- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот
- “Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
Ход мероприятия:
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире.
Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли высказывание Г. Гейне «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье».
Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:
СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ
Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.
Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности. Слово предоставляется учащимся 8 класса. Сценка “Режим-главное условие здоровья”.
Действующие лица: учитель и ученик Витя.
Учитель: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Витя: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Витя:- Даже перевыполняю!
Учитель: Как же это?
Витя: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Витя: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Учитель: Хорошо...
Вова: А можно еще лучше!
Учитель: Как же это?
Витя: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Учитель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Витя: Не вырастет!
Учитель: Это почему же?
Витя: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: Как это с “бабушкой”?
Витя: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: Не понимаю – как это?
Витя: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...
Сделайте вывод по первой сценке:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.
Рекомендации которые надо соблюдать:
• приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
же время;
• выполняй каждый день утреннюю зарядку;
• следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время
Релаксационная пауза.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы сегодня весь день хорошо себя чувствовали.
Учитель: Теперь мы с вами поговорим о понятия здоровья по пословицам.
Сейчас мы с вами соберем “ромашку”, на лепестках которой записаны пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
1. Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
2. Здоровому все здорово.
3. Здоровье не купишь.
4. Болезнь человека не красит.
5. Труд – здоровье, лень – болезнь.
6. Здоровье дороже богатства.
7. Береги платье снова, а здоровье смолоду.
8. В здоровом теле – здоровый дух.
Итак следующая страничка.
Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?
o Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
o А еще на что?
o На его лицо, манеру держаться.
o Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .
o Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?
o «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
o Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде !
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов
o Зачем человек стал одеваться ?
- Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
o Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека
- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
o Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека ?
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».
«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».
Игра «Гардероб».
Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.
- Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием?
Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
Что для этого необходимо?
Самое главное :
Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться , учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Спорт – это здорово! Так называется наша следующая страничка.
Учитель. Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит выполнить разминку.
выходит заранее подготовленный участники проводит разминку под музыку.
Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.
А последняя страничка так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия
Заключение. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связаны мы с вами, связаны вы со своими родными и знакомыми.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Учитель: Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь Единственная красота – это здоровье, “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!
Сценка “Режим”.
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
Учитель: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вова:- Даже перевыполняю!
Учитель: Как же это?
Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Учитель: Хорошо...
Вова: А можно еще лучше!
Учитель: Как же это?
Вова: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Учитель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вова: Не вырастет!
Учитель: Это почему же?
Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: Как это с “бабушкой”?
Вова: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: Не понимаю – как это?
Вова: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...
Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье не купишь.
Болезнь человека не красит.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»
Классный час для обучающихся 5 -7 классов...
Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"
Разработка классного часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
Классный час "В здоровой семье, здоровые дети"
для 5 класса...
Классный час. Быть здоровым - это здорово.
Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...
классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"
формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...