Работа по трудным детям
материал

Власова Ольга Васильевна

Документы по работе с трудными детьми (дневник сопровождения, индивидуальный план работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ

Фамилия______________________________________________________________________

Имя__________________________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Состояние здоровья и развития учащегося:

  1. Общая оценка здоровья учащегося____________________________________________
  2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная, утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки _____________________________
  3. Патологические влечения:
  • курение (не курит, эпизодически, систематически);
  • употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
  • употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

Сведения о семье

  1. Сведения о родителях:

Мать-Ф.И.О.__________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________

Отец-Ф.И.О.___________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________________

  1. Другие члены семьи________________________________________________________
  1. Тип семьи
  • Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфер, семьи положительная):
  • Неблагополучная, в том числе:
  • Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): признаки: отсутствует единство требований ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребенка вне школы,
  • Нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуюттунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);
  • Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянны конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
  1. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
  • Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
  • Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
  • Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
  • Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

СВЕДЕНИЯ О ПРЕБЫВАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

  1. Дата поступления__________________________________________________________

Особенности учебной деятельности:

  1. Успеваемость учащегося ____________________________________________________
  2. Отношение к учению________________________________________________________
  3. Интеллектуальные возможности:______________________________________________________
  1. Мотивы учения:
  • познавательный интерес к предметам,
  • осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
  • стремление получить оценку,
  • заслужить одобрение взрослых,
  • стремление избежать наказания,
  • стремление к самоутверждению в группе сверстников.

Положение в классном коллективе:

  1. Позиция в коллективе:_______________________________________________________
  2. Взаимоотношения с другими одноклассниками:___________________________________
  3. Манера, стиль общения с окружающими: ________________________________________
  4. Отношение к общественному мнению:___________________________________________

Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

  1. Выполнение общественных поручений:________________________________________
  2. Отношение к трудовым делам:________________________________________________

Направленность интересов:

  1. Проявляет интерес к деятельности:
  • физической,
  • умственной,
  • организаторской,
  • художественной,
  • спортивной

2. Какие объединения дополнительного образования и секции посещает _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Самооценка личности_________________________________________________________

Особенности поведения:

  1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются.__________________
  2. Отрицательные поступки, их проявления:
  • эпизодически,
  • систематически

Их характер:

  • грубость
  • драки
  • прогулы
  • опоздания на уроки
  • нарушение дисциплины в классе
  • отказ от требований
  • поручений
  • не работает в классе на уроках
  1. Правонарушения:__________________________________________________________
  2. Как относится к педагогическим воздействиям:_________________________________
  3. Состоит на учёте:

внутришкольном__________________________________________

ОДН ОВД________________________________________________

Основание для постановки на учёт______________________________________________

Подпись____________________________

ПЛАН РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ

  1. Направление работы: Социально - педагогическая реабилитация подростка
  1. Цель работы: Формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
  1. Этапы работы и задачи на каждом этапе:

Этапы работы

Задачи

Подготовительный

Знакомство с семьей. Установление профессиональных и личностных контактов.

Диагностический

Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи.

Реализация планов и программы социально-педагогической работы

Привлечение специалистов к работе с учащимся и его родителями, проведение профилактической работы.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

1 этап

Параметры

Посещает все учебные занятия

Участвуют во всех внеклассных мероприятиях

Участвуют во внешкольных делах

Участвуют в трудовых делах

Выполняет общественное поручение

Откликается на замечания педагогов

Вовремя приходит на занятия

Соблюдает правила поведения на уроках

Всегда

Редко

В исключительных случаях

ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ И ЕГО СЕМЬЕЙ

- Изучение личности учащегося, его семьи

- Коррекционная работа с учащимися через беседы

- Взаимодействие с учителями-предметниками

- Контроль посещаемости учебных занятий

I четверть:

II четверть:

III четверть:

IV четверть:

Год:

- Занятость в системе ДО (кружки, секции)

- Занятость в каникулярное время

I четверть:

II четверть:

III четверть:

IV четверть:

- Беседы (встречи) с сотрудниками ОДН ОВД (другими правоохранительными органами)

- Посещение ученика на дому

- Работа с родителями

- Консультации для родителей педагога-психолога, социального педагога , администрации школы

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ ЗА

II этап

Параметры

Посещает все учебные занятия

Участвует во внеклассных мероприятиях

Участвует во внешкольных делах

Участвует в трудовых делах

Выполняет общественное поручение

Откликается на замечания педагогов

Вовремя приходит на занятия

Соблюдает правило поведения на уроках

ВЫВОДЫ. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись______________

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося:

  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профилактической работы классного руководителя Власовой О.В.

на 2021-2022 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки

 

Организационные мероприятия

 

1

Составление социального паспорта класса

1-2 неделя сентября

2

Составление характеристики

по включению в группу риска

3

Организация встреч учителей и социально-психологической службы с родителями

в течение года

 

4

Организация досуга и кружковой деятельности

в течение года

 

5

Организация работы и отдыха ребёнка в каникулярный период

в течение года

 

 

Работа с учащимся

 

1

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

2

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

3

Вовлечение в кружки и секции

1-3 неделя сентября

в течение года

4

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно

5

Проведение профилактических бесед соцпедагогом, психологом

ежемесячно

при необходимости

6

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся соцпедагогом

по индивидуальному графику

7

Направление на консультацию к психологу

при необходимости

8

Содействие в профопределении

при необходимости

9

Помощь в выборе индивидуального  образовательного маршрута

в течение года

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

при  возникновении

 

Работа с родителями школьника

 

1

Посещение семьи

раз в полугодие

в случае необходимости

2

Проведение консультаций для мамы

по индивидуальному графику

3

Приглашение родителей и ребёнка на советы профилактике проводимые соцпедагогом, психологом

в случае необходимости

4

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы

в течение года

 

8

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками  ПДН, КДН соцпедагогом, психологом

в течение года

  

п/п

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

Ответственный

 

1 четверть

 

 

1

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Контроль семейно-бытовых условий.

Работа по профилактике правонарушений  и преступлений. Беседа «Учащийся и закон» и др.

Организация работы по направлению «Школа- семья»

Совместная работа с учителями-предметниками, психологом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением.

Индивидуальные консультации с мамой.

Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть

Организация отдыха на осенних каникул.

В течение четверти

 

Сентябрь

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

Октябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

Кл. руководитель воспитатель, социально-психологическая служба школы,

учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

2

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Совместная работа с учителями-предметниками, психологом. Наблюдение за поведением. Привлечение мамы в коллективное творчество классного коллектива.

Разъяснительная беседа «Права ребенка».

Индивидуальная работа с психологом.

Индивидуальные консультации. Организация зимнего отдыха на зимних каникулах.

В течение четверти

 

Ноябрь

 

Декабрь

Кл. руководитель воспитатель, социально-психологическая служба школы,

учителя-предметники

 

 

Анкетирование и диагностика внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка.

 

 психолог

3

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением.

Педагогические рейды в семью.

Совместная работа классного руководителя, воспитателя, преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с мамой.

Заседание совета профилактики.

Формирование благоприятного климата в классе.

Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы».

Диагностирование семьи.

Январь

 Кл. руководитель

 

 

 

Соцпедагог, психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с мамой.

Пропаганда здорового образа жизни

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль

Кл.руководитель

 

 

 Воспитатель

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Конкурс плакатов «Скажи наркотикам — НЕТ!»

Март

Кл.руководитель

 Воспитатель

 

 

 

Соцпедагог,психолог

 

 

 

 

 

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска.

Совместная работа классного руководителя, воспитателя и  преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации. Контрольное диагностирование.

Повышение учебной мотивации совместно с преподавателями, администрацией школы  и школьным психологом.

Разъяснительная беседа с мамой «Я  и мой ребенок».

Апрель

Кл.руководитель

 Воспитатель

 

 

 

Соцпедагог,психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением.

Совместная работа классного руководителя, воспитателя, преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации. Педагогические рейды в семью.

Подведение итогов участия социально — педагогической службы.

Итоговое диагностирование семьи.

Анализ адаптации учащегося.

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул. Организация летнего отдыха на летних каникулах.

Май

Кл.руководитель

 Воспитатель

 

 

 

 

Соцпедагог, психолог

 

 

Администрация школы 

1 четверть

Изучение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» 

Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) для выявления личностных особенностей с привлечением соцпедагога, психолога

Согласование совместного плана работы с воспитателем, психологом.

Установка на саморазвитие подопечного из «группы риска»

Консультирование по темам: «Учеба -главный труд каждого школьника», «Права и обязанности учащихся» с психологом.

Вовлечение в кружки, в секции.

Дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни» с психологом

Беседы и консультации с учителями-предметниками, психологом по результатам диагностики

2 четверть

Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть

Консультационные беседы

Коррекционно-профилактическая работа по устранению пробелов в учёбе и отклонений в поведении.

Профилактические беседы о вреде курения психологом

Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций

Совместный просмотр видеофильма о трудных случаях жизни.

Развивающие занятия в присутствии психолога

Проведение углубленной психодиагностики психологом

Повторное дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»                    

3 четверть

Анализ успеваемости и поведения за 2 четверть

Диалог-дискуссия «Кто ты?» с психологом

Тренинговое занятие с привлечением психолога

Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций

Развивающие занятия в присутствии психолога

Дополнительные развивающие занятия по предметам

Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) – повторные с привлечением соцпедагога и психолога

4 четверть

Анализ успеваемости и поведения за 3 четверть

Профилактический практикум

Просмотр видеофильмов о человеческой ответственности после школы с Анкетирование по теме «Я личность» с привлечением психолога

Диалог «Кто ты в будущем?» с психологом

Анализ профилактической работы

Оформление сводных индивидуально -диагностических карт (с психологом)

Консультация родителей по результатам диагностики психологом

Анализ успеваемости и поведения за год по сводным данным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями трудных детей

В данной работе рассматриваются проблемы воспитания трудных детей, основные задачи и содержание работы классного руководителя в работе с "трудными" семьями....

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...

Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"

Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...