Работа по трудным детям
материал
Документы по работе с трудными детьми (дневник сопровождения, индивидуальный план работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник сопровождения | 25.82 КБ |
Индивидуальный план работы | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
Фамилия______________________________________________________________________
Имя__________________________________________________________________________
Отчество______________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Состояние здоровья и развития учащегося:
- Общая оценка здоровья учащегося____________________________________________
- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная, утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки _____________________________
- Патологические влечения:
- курение (не курит, эпизодически, систематически);
- употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
- употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
Сведения о семье
- Сведения о родителях:
Мать-Ф.И.О.__________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________
Отец-Ф.И.О.___________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________________
- Другие члены семьи________________________________________________________
- Тип семьи
- Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфер, семьи положительная):
- Неблагополучная, в том числе:
- Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): признаки: отсутствует единство требований ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребенка вне школы,
- Нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);
- Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянны конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
- Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
- Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)
СВЕДЕНИЯ О ПРЕБЫВАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
- Дата поступления__________________________________________________________
Особенности учебной деятельности:
- Успеваемость учащегося ____________________________________________________
- Отношение к учению________________________________________________________
- Интеллектуальные возможности:______________________________________________________
- Мотивы учения:
- познавательный интерес к предметам,
- осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
- стремление получить оценку,
- заслужить одобрение взрослых,
- стремление избежать наказания,
- стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе:
- Позиция в коллективе:_______________________________________________________
- Взаимоотношения с другими одноклассниками:___________________________________
- Манера, стиль общения с окружающими: ________________________________________
- Отношение к общественному мнению:___________________________________________
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
- Выполнение общественных поручений:________________________________________
- Отношение к трудовым делам:________________________________________________
Направленность интересов:
- Проявляет интерес к деятельности:
- физической,
- умственной,
- организаторской,
- художественной,
- спортивной
2. Какие объединения дополнительного образования и секции посещает _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Самооценка личности_________________________________________________________
Особенности поведения:
- Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются.__________________
- Отрицательные поступки, их проявления:
- эпизодически,
- систематически
Их характер:
- грубость
- драки
- прогулы
- опоздания на уроки
- нарушение дисциплины в классе
- отказ от требований
- поручений
- не работает в классе на уроках
- Правонарушения:__________________________________________________________
- Как относится к педагогическим воздействиям:_________________________________
- Состоит на учёте:
внутришкольном__________________________________________
ОДН ОВД________________________________________________
Основание для постановки на учёт______________________________________________
Подпись____________________________
ПЛАН РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ
- Направление работы: Социально - педагогическая реабилитация подростка
- Цель работы: Формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
- Этапы работы и задачи на каждом этапе:
Этапы работы
Задачи
Подготовительный
Знакомство с семьей. Установление профессиональных и личностных контактов.
Диагностический
Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи.
Реализация планов и программы социально-педагогической работы
Привлечение специалистов к работе с учащимся и его родителями, проведение профилактической работы.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
1 этап
Параметры
Посещает все учебные занятия
Участвуют во всех внеклассных мероприятиях
Участвуют во внешкольных делах
Участвуют в трудовых делах
Выполняет общественное поручение
Откликается на замечания педагогов
Вовремя приходит на занятия
Соблюдает правила поведения на уроках
Всегда
Редко
В исключительных случаях
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ И ЕГО СЕМЬЕЙ
- Изучение личности учащегося, его семьи
- Коррекционная работа с учащимися через беседы
- Взаимодействие с учителями-предметниками
- Контроль посещаемости учебных занятий
I четверть:
II четверть:
III четверть:
IV четверть:
Год:
- Занятость в системе ДО (кружки, секции)
- Занятость в каникулярное время
I четверть:
II четверть:
III четверть:
IV четверть:
- Беседы (встречи) с сотрудниками ОДН ОВД (другими правоохранительными органами)
- Посещение ученика на дому
- Работа с родителями
- Консультации для родителей педагога-психолога, социального педагога , администрации школы
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ ЗА
II этап
Параметры
Посещает все учебные занятия
Участвует во внеклассных мероприятиях
Участвует во внешкольных делах
Участвует в трудовых делах
Выполняет общественное поручение
Откликается на замечания педагогов
Вовремя приходит на занятия
Соблюдает правило поведения на уроках
ВЫВОДЫ. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись______________
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося:
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профилактической работы классного руководителя Власовой О.В.
на 2021-2022 учебный год
№п/п | Мероприятия | Сроки |
| Организационные мероприятия |
|
1 | Составление социального паспорта класса | 1-2 неделя сентября |
2 | Составление характеристики | по включению в группу риска |
3 | Организация встреч учителей и социально-психологической службы с родителями | в течение года
|
4 | Организация досуга и кружковой деятельности | в течение года
|
5 | Организация работы и отдыха ребёнка в каникулярный период | в течение года
|
| Работа с учащимся |
|
1 | Контроль посещаемости занятий | ежедневно |
2 | Контроль текущей успеваемости | еженедельно |
3 | Вовлечение в кружки и секции | 1-3 неделя сентября в течение года |
4 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. | еженедельно |
5 | Проведение профилактических бесед соцпедагогом, психологом | ежемесячно при необходимости |
6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся соцпедагогом | по индивидуальному графику |
7 | Направление на консультацию к психологу | при необходимости |
8 | Содействие в профопределении | при необходимости |
9 | Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | в течение года
|
10 | Разбор конфликтных ситуаций | при возникновении |
| Работа с родителями школьника |
|
1 | Посещение семьи | раз в полугодие в случае необходимости |
2 | Проведение консультаций для мамы | по индивидуальному графику |
3 | Приглашение родителей и ребёнка на советы профилактике проводимые соцпедагогом, психологом | в случае необходимости |
4 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы | в течение года
|
8 | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ПДН, КДН соцпедагогом, психологом | в течение года |
№ п/п | Название и содержание мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
| 1 четверть |
|
|
1 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Контроль семейно-бытовых условий. Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Учащийся и закон» и др. Организация работы по направлению «Школа- семья» Совместная работа с учителями-предметниками, психологом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением. Индивидуальные консультации с мамой. Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть Организация отдыха на осенних каникул. | В течение четверти
Сентябрь В течение года
В течение года
Октябрь
Октябрь
| Кл. руководитель воспитатель, социально-психологическая служба школы, учителя-предметники
|
| 2 четверть |
|
|
2 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Совместная работа с учителями-предметниками, психологом. Наблюдение за поведением. Привлечение мамы в коллективное творчество классного коллектива. Разъяснительная беседа «Права ребенка». Индивидуальная работа с психологом. Индивидуальные консультации. Организация зимнего отдыха на зимних каникулах. | В течение четверти
Ноябрь
Декабрь | Кл. руководитель воспитатель, социально-психологическая служба школы, учителя-предметники
|
| Анкетирование и диагностика внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка. |
| психолог |
3 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением. Педагогические рейды в семью. Совместная работа классного руководителя, воспитателя, преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с мамой. Заседание совета профилактики. Формирование благоприятного климата в классе. Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы». Диагностирование семьи. | Январь | Кл. руководитель
Соцпедагог, психолог
|
| Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с мамой. Пропаганда здорового образа жизни Индивидуальные работы с учеником в форме беседы. | Февраль | Кл.руководитель
Воспитатель
Психолог
|
| Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Конкурс плакатов «Скажи наркотикам — НЕТ!» | Март | Кл.руководитель Воспитатель
Соцпедагог,психолог
|
| Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска. Совместная работа классного руководителя, воспитателя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации. Контрольное диагностирование. Повышение учебной мотивации совместно с преподавателями, администрацией школы и школьным психологом. Разъяснительная беседа с мамой «Я и мой ребенок». | Апрель | Кл.руководитель Воспитатель
Соцпедагог,психолог
|
| Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением. Совместная работа классного руководителя, воспитателя, преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации. Педагогические рейды в семью. Подведение итогов участия социально — педагогической службы. Итоговое диагностирование семьи. Анализ адаптации учащегося. Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул. Организация летнего отдыха на летних каникулах. | Май | Кл.руководитель Воспитатель
Соцпедагог, психолог
Администрация школы |
1 четверть
Изучение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) для выявления личностных особенностей с привлечением соцпедагога, психолога
Согласование совместного плана работы с воспитателем, психологом.
Установка на саморазвитие подопечного из «группы риска»
Консультирование по темам: «Учеба -главный труд каждого школьника», «Права и обязанности учащихся» с психологом.
Вовлечение в кружки, в секции.
Дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни» с психологом
Беседы и консультации с учителями-предметниками, психологом по результатам диагностики
2 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть
Консультационные беседы
Коррекционно-профилактическая работа по устранению пробелов в учёбе и отклонений в поведении.
Профилактические беседы о вреде курения психологом
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Совместный просмотр видеофильма о трудных случаях жизни.
Развивающие занятия в присутствии психолога
Проведение углубленной психодиагностики психологом
Повторное дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»
3 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 2 четверть
Диалог-дискуссия «Кто ты?» с психологом
Тренинговое занятие с привлечением психолога
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Развивающие занятия в присутствии психолога
Дополнительные развивающие занятия по предметам
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) – повторные с привлечением соцпедагога и психолога
4 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 3 четверть
Профилактический практикум
Просмотр видеофильмов о человеческой ответственности после школы с Анкетирование по теме «Я личность» с привлечением психолога
Диалог «Кто ты в будущем?» с психологом
Анализ профилактической работы
Оформление сводных индивидуально -диагностических карт (с психологом)
Консультация родителей по результатам диагностики психологом
Анализ успеваемости и поведения за год по сводным данным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями трудных детей
В данной работе рассматриваются проблемы воспитания трудных детей, основные задачи и содержание работы классного руководителя в работе с "трудными" семьями....
Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.
Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...
Трудные дети или трудные родители
Презентация...
Эти трудные – трудные дети
рекомендации...
Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...
Работа с семьями, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации
проект работы с родителями...
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...