Классный час "Наркотики - путь в никуда"
классный час (5 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель:

  • формирование отрицательного отношения к наркотикам;
  • прививать любовь к своему здоровью.

Задачи:

  • познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
  • выработать у детей стратегию безопасного поведения;
  • попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, коробка для игры «Сюрприз»; слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki-put_v_nikuda.docx28.8 КБ
PDF icon pamyatka.pdf1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Наркотики – путь в никуда»

Цель:

– формирование отрицательного отношения к наркотикам;

– прививать любовь к своему здоровью.

Задачи:

– познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

– выработать у детей стратегию безопасного поведения;

– попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам.

Оборудование:

– мультимедиапроектор,

– коробка для игры «Сюрприз»;

– слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент – 1 минуты

(До начала занятия поставить на видное место коробку с предупреждающей надписью «Опасность! Не открывать!». Каждый ученик может проявить себя по отношению к этой коробке, как хочет.)

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть!

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… А вот о чём мы будем говорить, нам подскажет коробка.

II. Психологическая игра «Сюрприз» – 7 минут

– Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит на столе! На ней вы видели предупреждение: «Опасность! Не открывать!». А значит то, что там лежит – это что-то плохое; то, что запрещено.

– Как вы думаете, что бы это могло быть?

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

– Посмотрите!

Вывод:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

– Почему?

(Дети предлагают свои версии)

– Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

III. Сообщение темы и цели занятия – 2 минуты

– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

(Ответы детей)

– Вы правы. Сегодня мы будем говорить о вреде наркотиков. Тема нашего классного часа: «Наркотики – путь в никуда!».

IV. Введение в тему – 5 минут

(Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.)

Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого – проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача – ответить «да» или «нет».

Тест:

– Наркомания не вылечивается.

– Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.

– Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.

– Наркотики спасают людей от житейских невзгод.

– Пробовать наркотики – вполне безопасное дело.

– Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.

Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?

V. Стадия осмысления – 15 минут

Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле – это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.

Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей?

Для чего он тратит на них сыр?

Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы их в покое! Но он кладет сыр внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с мышками, хорошо известно. Также ведут себя те, кто распространяют и продают наркотики.

Запомни:

– Получая что-либо «бесплатно», человек ведет себя подобно мыши, которая стремится за сыром.

– Расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем и жизнью.

– Не следует пытаться обмануть жулика – он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Бойся стать жертвой наркотиков и наркоторговцев!

Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.

Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.

Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).

– Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)

  1. Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
  2. Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
  3. Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
  4. Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
  5. Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
  6. Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
  7. Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Мифы современности

Миф 1: от очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз – первый. Даже  однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое  удовольствие

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает  и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков – это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные.

Миф 6: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 7: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация  полная.

VI. Викторина «Наркомания» – 5 минут

• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1) Пить пиво.

2) Заниматься спортом, делать зарядку. +

3) Учить уроки.

• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?

1) На 1-2 года.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-40 лет.

• С какого возраста можно заниматься спортом?

1) С рождения.

2) С 2 лет. +

3) С 6 лег.

VII. Заключительное слово учителя – 5 минут

Запомните эти заповеди:

– Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.

– Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.

– Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.

– Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!

Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались – скажите себе твердо и решительно: наркотику – нет!

Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.

В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.

Памятка.

Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.

Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.

Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.

Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.

Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.

Чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Классный час "Путь в никуда"

Классный час в 9 классе о вредных привычках...

Классный час "Наркотики - путь в никуда"

Он хотел научиться, как птица, летать,Всю Вселенную разом хотел он обнять.Он хотел, как и все, научиться любить,Он хотел для любимой единственным быть.Только слишком беспечно и слишком легкоВ свою вен...

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»

Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»...

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

Классный час "Наркотики- путь в никуда"

Беседа о пагубном влиянии наркотикрв...