Классный час "Наркотики - путь в никуда"
классный час (5 класс)
Цель:
- формирование отрицательного отношения к наркотикам;
- прививать любовь к своему здоровью.
Задачи:
- познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
- выработать у детей стратегию безопасного поведения;
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам.
Оборудование: мультимедиапроектор, коробка для игры «Сюрприз»; слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkotiki-put_v_nikuda.docx | 28.8 КБ |
pamyatka.pdf | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Наркотики – путь в никуда»
Цель:
– формирование отрицательного отношения к наркотикам;
– прививать любовь к своему здоровью.
Задачи:
– познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
– выработать у детей стратегию безопасного поведения;
– попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам.
Оборудование:
– мультимедиапроектор,
– коробка для игры «Сюрприз»;
– слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент – 1 минуты
(До начала занятия поставить на видное место коробку с предупреждающей надписью «Опасность! Не открывать!». Каждый ученик может проявить себя по отношению к этой коробке, как хочет.)
Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть!
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить… А вот о чём мы будем говорить, нам подскажет коробка.
II. Психологическая игра «Сюрприз» – 7 минут
– Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит на столе! На ней вы видели предупреждение: «Опасность! Не открывать!». А значит то, что там лежит – это что-то плохое; то, что запрещено.
– Как вы думаете, что бы это могло быть?
– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
– Посмотрите!
Вывод:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
– Почему?
(Дети предлагают свои версии)
– Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
III. Сообщение темы и цели занятия – 2 минуты
– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
(Ответы детей)
– Вы правы. Сегодня мы будем говорить о вреде наркотиков. Тема нашего классного часа: «Наркотики – путь в никуда!».
IV. Введение в тему – 5 минут
(Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.)
Прежде чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого – проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача – ответить «да» или «нет».
Тест:
– Наркомания не вылечивается.
– Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
– Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
– Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
– Пробовать наркотики – вполне безопасное дело.
– Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.
Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и её последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами?
V. Стадия осмысления – 15 минут
Продавцы наркотиков называют себя «несущие радость» и «дающие покой». На самом деле – это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.
Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей?
Для чего он тратит на них сыр?
Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы их в покое! Но он кладет сыр внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с мышками, хорошо известно. Также ведут себя те, кто распространяют и продают наркотики.
Запомни:
– Получая что-либо «бесплатно», человек ведет себя подобно мыши, которая стремится за сыром.
– Расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем и жизнью.
– Не следует пытаться обмануть жулика – он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.
Бойся стать жертвой наркотиков и наркоторговцев!
Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Принятие наркотиков ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц.
Любое наркотическое вещество способно вызвать зависимость. Нет наркотиков «опасных» и «неопасных». Даже единственная проба наркотического вещества способна привести к возникновению наркомании. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Проявления «ломки»: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места.
Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция).
– Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы детей)
- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
- Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
- Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Мифы современности
Миф 1: от очередного употребления наркотика можно отказаться.
Факт: отказаться можно только 1 раз – первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.
Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое удовольствие
Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.
Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.
Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.
Факт: зависимость от наркотиков – это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.
Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.
Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные.
Миф 6: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.
Факт: те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».
Миф 7: лучше бросать постепенно.
Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.
Говорят, наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И все же самое страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Деградация полная.
VI. Викторина «Наркомания» – 5 минут
• Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
• Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
3) Не влияет.
• Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1) На 5-6 лет.
2) На 7-10 лет.
3) На 15 лет и более. +
• Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?
1) Улица, друзья.
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
3) Школа.
• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
1) Пить пиво.
2) Заниматься спортом, делать зарядку. +
3) Учить уроки.
• На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?
1) На 1-2 года.
2) На 10-20 лет. +
3) На 30-40 лет.
• С какого возраста можно заниматься спортом?
1) С рождения.
2) С 2 лет. +
3) С 6 лег.
VII. Заключительное слово учителя – 5 минут
Запомните эти заповеди:
– Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
– Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
– Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
– Продавцы наркотиков хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!
Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались – скажите себе твердо и решительно: наркотику – нет!
Каждый человек должен осознать, что забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.
В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.
Памятка.
Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.
Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.
Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
Чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"
Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....
Классный час "Путь в никуда"
Классный час в 9 классе о вредных привычках...
Классный час "Наркотики - путь в никуда"
Он хотел научиться, как птица, летать,Всю Вселенную разом хотел он обнять.Он хотел, как и все, научиться любить,Он хотел для любимой единственным быть.Только слишком беспечно и слишком легкоВ свою вен...
Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"
Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...
Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»
Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»...
Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»
Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...
Классный час "Наркотики- путь в никуда"
Беседа о пагубном влиянии наркотикрв...