Классный час "1 сентября - День знаний"
классный час (7 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива.
- Расширение кругозора учащихся.
- Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября (7 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива.
- Расширение кругозора учащихся.
- Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости.
Оборудование:
- проектор;
- плакаты для украшения кабинета.
Ход урока:
(Слайд). Здравствуйте, ребята!
Вот и встретились мы после каникул, прозвенел школьный звонок.
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники.
(Слайд). Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Сегодня мы будем говорить про некоторые значимые для нас цифры. А вот и они (на слайде меняются цифры по щелчку, учащиеся пытаются угадать что они обозначают):
9 – месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях;
34 – учебные недели;
210 – учебных дней.
А также нас ждет много различных мероприятий.
Наш класс – это одна дружная семья. И в этом году наша семья пополнилась еще двумя учениками: Аксенов Артем и Гречко Тимофей. Давайте поприветствуем их. Ребята пришли к нам из другого класса, поэтому вы можете быть с ними знакомы. Но тем не менее, в нашем классе они впервые, и вы должны быть им помощниками.
А начать новый учебный год я бы хотела с пожеланий:
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Быть решительными.
– Не экономить на своем здоровье. Не пропускать уроки физкультуры.
– Выучить однажды все уроки и прожить хоть один день в году спокойно.
– Быть более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думать о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходить в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.
(Слайд). Итак, вы теперь семиклассники! А семь – это не просто цифра! Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. Неделя делилась на 7 дней; в далёкие времена было известно 7 планет на небе; на земле существовало 7 чудес света; Рим стоял на 7 холмах; в Древней Греции 7 известных мудрецов; Бог создал Землю за 6 дней, а на 7-ой отдыхал; 7 нот в музыке и т.д.
(Слайд). Давайте с вами погадаем и узнаем, что вам готовит седьмой класс.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
(Слайд). А теперь давайте узнаем, ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
(Слайд). А ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
(Слайд). И последнее. ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
(Слайд). Ребята, мы с вами погадали, подурачились. А теперь перед вами новая цифра. Как вы думаете, что она означает? (Приближается 300-летие Кузбасса).
– Верно. В 2021 году Кузбассу исполнится 300 лет.
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя –
Кузбасс.
Кемеровская область невелика по сравнению с территорией всей страны, но её населяют около трёх миллионов человек. В области около 20 городов, множество деревень и посёлков.
(Слайд). Кузбасс протянулся на 500 километров с юга на север и на 300 километров с запада на восток. Кемеровская область на севере граничит с Томской областью, на западе – с Новосибирской областью, на юго-западе – с Алтайским краем, на юге – с республикой Алтай, на юго-востоке и востоке с Республикой Хакасия, на северо-востоке – с Красноярским краем.
– А с какой областью граничит наш Юргинский район? Конечно, с Томской и Новосибирской областями. Юрга не является столицей Кузбасса, но связывает с собой столицы трех областей: Кемерово, Томск и Новосибирск. Также через Юргу проходит Западно-Сибирская магистраль, которая соединяет Восточную и Западную границы страны.
(Слайд). Коренными жителями Кузбасса являются телеуты и шорцы. В старые времена они занимали обширную горно-таежную территорию. Они вели преимущественно полукочевой образ жизни, занимаясь охотой на диких зверей и птиц и рыболовством. Древнее население Кузбасса употребляло в пищу корни и листья съедобных растений, ягоды, грибы, кедровые орехи. Сейчас на территории Кемеровской области проживают более 100 народов.
– Ребята, а кто знает, почему Кемеровская область зовется Кузбассом? (Ответы учащихся).
– Верно, Кемеровская область расположена на Кузнецком угольном бассейне.
(Слайд). А история Кузнецкого края началась с Михайло Волкова, который в1721 году во время своего путешествия по реке Томи в 7 верстах от Верхотомского острога увидел «горелую гору», о чём и сообщил горному начальству. Ныне эта гора находится в черте города Кемерово, на территории музея-заповедника «Красная Горка». Это и было, как принято считать, открытие первого месторождения кузбасских углей.
Это открытие дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.
Кузнецкий угольный бассейн – самое крупное месторождение в мире. Здесь разведаны огромные запасы угля. В 1851 году было положено начало регулярной добычи угля в Кузнецком бассейне на Бочатском месторождении.
Богаты недра Кузбасса и рудами цветных металлов, из которых получают алюминий, цинк, свинец, серебро и др. металлы.
(Слайд). Посмотрите, ребята. Появилась новая цифра. Что она означает?
– Правильно. В этом году наша страна отметила 75-ю годовщину Победы над фашизмом.
В суровые годы Великой Отечественной войны многие наши земляки проявили героизм в боях. Конечно же были среди них и жители нашего города.
(Слайд). Один из них Василий Нилович Исайченко. Родился 22 апреля 1919 года в деревне Поповка, ныне Юргинского района Кемеровской области. Во время войны был командиром пулеметной роты 276-го гвардейского стрелкового полка. Гвардии лейтенант Василий Исайченко одним из первых 30 сентября 1943 года форсировал Днепр у села Успенка (Кировоградская область, Украинская ССР) и отражал контратаки противника. Умер 22 февраля 1979 года.
Именем Героя названа улица в г. Юрга. В музее школы №10, носящем имя Героя, хранятся подлинные документы и фотографии В.Н. Исайченко, переданные его дочерью — учителем русского языка и литературы. На городском кладбище расположен надгробный памятник Василию Ниловичу Исайченко, установленный в 1980 году. Ежегодно, в День Победы, обучающиеся военно-профильных классов возлагают цветы на могилу Героя Советского Союза.
(Слайд). Еще один герой Юргинского района – Александр Петрович Максименко.
Александр Максименко родился в 1923 году в деревне Александровка Юргинского района. 28 сентября 1943 года будучи командиром батальона капитан А. Максименко одним из первых в полку с вверенным ему стрелковым батальоном без вспомогательных переправочных средств форсировал Днепр. Овладев плацдармом на западном берегу Днепра, отразил несколько вражеских контратак превосходящего по силе противника, нанеся ему большие потери в живой силе и технике. 30 сентября 1943 года в бою за село Ясногородка капитан А.П. Максименко был тяжело ранен, но не покинул поле боя и продолжал успешно командовать батальоном, отражая контратаки врага. 16 июля 1944 года в бою у села Внуковцы Ивано-Франковской области Украины майор Максименко пал смертью храбрых.
Именем А.П. Максименко названы: юргинская школа №1, улица в Заводском районе города Кемерово, улица в г. Юрга. В Тернополе установлен бюст А.П. Максименко.
(Слайд). А те, кто остался в тылу, ударным трудом обеспечивали нужды фронта. Стране требовался уголь и шахтёрский Кузбасс, наряду с другими областями, обеспечил страну не только углем, но и металлом, химической продукцией, лесом, продовольствием. Большинство мужчин ушло воевать. К станкам встали старики, женщины и подростки. Важнейшим предприятием области в годы войны был Кузнецкий металлургический комбинат (КМК), на котором плавили чугун, сталь, прокат и выпускали броню для танков. Кузбасс направил на фронт огромное количество боевой техники: тысячи танков и самолётов, миллионы артиллерийских снарядов. В Кузбассе было организованно 40 военных госпиталей. В них размещали бойцов, пострадавших в бою, и оказывали им медицинскую помощь.
Невелик Кузбасс по сравнению с территорией всей страны. Но как много смогли совершить наши земляки для Победы!
(Слайд). На экране цифры: 165 и 135. Как вы думаете, что это за цифры?
– Верно. Это количество видов животных и растений, занесенных в красную книгу Кузбасса. Она состоит из двух томов. Представьте только, 165 видов растений и грибов занесены в Красную книгу одного Кузбасса и еще 135 видов животных.
В первом томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов Кемеровской области, в который входят 128 видов высших растений, 10 видов мохообразных, 9 видов лишайников и 18 видов грибов.
Во втором томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Кемеровской области, который включает 2 вида кольчатых червей, 1 вид моллюсков, 51 вид насекомых, 1 вид круглоротых, 5 видов рыб, 2 вида амфибий, 1 вид рептилий, 58 видов птиц и 14 видов млекопитающих.
(Слайд). Посмотрите на это прекрасное животное. Это кабарга. Кабарга – один из наиболее мелких и своеобразных представителей оленей. Этот маленький олень высотой в холке не более полуметра обладает рядом специфических особенностей. Так, рогов у кабарги нет, но у самцов сильно развиты верхние клыки, которые торчат изо рта вниз, и их концы опускаются ниже подбородка. Эти клыки растут всю жизнь, достигая у взрослых самцов 7-10 см, при этом они имеют острый режущий задний край. У самок верхние клыки короткие, и за пределы губы они не выступают. Задние ноги у кабарги в полтора раза длиннее передних, отчего кабарга выглядит как бы сгорбившейся. Грудная клетка у мускусных оленей короткая и узкая, свидетельствующая о неспособности к длительному бегу. Однако даже при стремительном беге она способна изменить направление движения на 90 градусов. С легкостью развернуться и бежать по своему следу обратно или мгновенно остановиться как вкопанная и удерживаться на небольшом камне. Сильные задние ноги позволяют кабарге совершать великолепные акробатические прыжки, как высоту, так и в длину.
(Слайд). Издавна черный аист считался птицей загадочной, таинственной. Видимо, потому, что местами обитания этой птицы были глухие старые леса и зыбкие болота, которые всегда ассоциировались с нечистой силой и отпугивали людей. Возможно, и внешний вид черного аиста тоже будил в людях некий страх перед этими птицами: красивая, изящная птица, темная и молчаливая. Цвет оперения – черный с зеленоватым и медно-красным отливом, лишь брюшная часть тела белого цвета, клюв и ноги – ярко-красные.
Черный аист является крупной птицей, вес которой составляет около трех килограммов, с длинной шеей и длинным прямым клювом. Взрослые птицы, в отличие от птенцов, подают голос крайне редко и неохотно, а птенцы имеют весьма неприятный и грубый голос. Эта птица до сих пор остается малоизученной ввиду отдаленности мест ее обитания. Обычно ее можно увидеть только лишь медленно парящей в небе…
– А как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить, и даже преумножить, исчезающие виды животных и растений? (Ответы учащихся).
– Верно, молодцы! Самое главное – это забота. Забота о нашей природе, о нашей экологии, о нашей флоре и фауне. А чтобы заботиться обо всем этом, надо уметь заботиться о себе.
(Слайд). Давайте вспомним правила безопасности во время пандемии (носить маски, мыть руки, избегать скопления людей, проветривать помещение, соблюдать личную гигиену, при признаках заболевания остаться дома и вызвать врача).
(Слайд). А сейчас вспомним, как правильно дойти до школы. В этом нам поможет комикс «Безопасный путь в школу». (После окончания комикса зачитать советы от инспектора ГИБДД).
- Твой маршрут до школы должен проходить по тротуарам, пешеходным дорожкам и как можно меньше пересекаться с проезжей частью.
- Отметь на маршруте светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки и разметку.
- Переходи дорогу по светофору – это белее безопасно.
- Твоя схема маршрута от дома до школы должна быть подробной и отображать все препятствия на пути (из-за дорожных работ, ремонта зданий и т.д.)
- Ходи по тротуарам только с правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
- Прежде чем перейти дорогу, остановись и посмотри налево и направо, убедившись в отсутствии машин.
- Начиная движение, еще раз посмотри сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
- Пересекай дорогу спокойным шагом только после полной остановки машин.
Молодцы! Все помните, все знаете.
(Слайд). Мне кажется, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" "1 сентября - День Знаний"
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...
Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"
Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....
Классный час "1 сентября - День Знаний"
Материал (презентация и сценарий) для проведения классного часа ко Дню Знаний для 6-7 классов...
Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)
Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час "1 сентября-День знаний"
1-сентября самый светлый и незабываемый день для учеников.Представляю вам материал для учеников 6-7 классов.Классный час "Охотника за 5"....
Классный час: «1 сентября – День знаний»
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиров...
Классный час в 5 кл. "Первое сентября - День знаний".
Цель: " познакомиться с детьми, адаптировать их к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего коллектива"....