Учителя Тульской области-фронтовики, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)
Презентация содержит материал об учителях-фронтовиках Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchitelya_-_frontoviki_tulskoy_oblasti.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая Отечественная война — и важная, и скорбная страница в истории нашего государства. Она затронула все сферы общественной жизни и, естественно, наложила тяжёлый отпечаток на систему народного образования и на деятельность советской школы. Война стала суровым испытанием для советского народа, в том числе и для учителей и преподавателей. Учителя в боях показывали пример отваги, мужества, воинского мастерства, находчивости и смекалки. Но и в самых сложных боевых обстоятельствах учитель, ставший солдатом, оставался педагогом-воспитателем, словом и делом воодушевлял бойцов на подвиги, учил искусству побеждать врага. Вряд ли найдется такой участок фронта, такое сражение Великой Отечественной войны, среди активных участников которого не было бы учителей. Гордостью дивизий и полков, батальонов и рот были на фронтах многие учителя!
Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя — ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях! 17 — 20 — летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями.
Крюков Николай Николаевич Родился в Ефремове в 1922 году. В 1941 году окончил школу № 1. В июле 1941 года стал курсантом Московского артиллерийского училища. Гвардии старший лейтенант. Участник обороны Москвы и Ленинграда. Под Москвой был тяжело ранен, после госпиталя был командиром батареи 6-го Гвардейского минометного дивизиона на Брянском и 2-ом Прибалтийском фронтах, командовал бесствольными системами полевой реактивной артиллерии БМ-13 – легендарными «КАТЮШАМИ». Освобождал Кенигсберг, Прибалтику. В августе 1945 года участвовал в разгроме Квантунской армии. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «За оборону Ленинграда» и другими. В наградном листе Крюкова Н.Н. сказано: «Проявляя исключительную храбрость и стойкость, тов. Крюков руководил работой, показывая пример своим бойцам». После войны закончил Военную академию им. Дзержинского, долгие годы преподавал в ней, заведовал кафедрой.
Лебедев Николай Васильевич Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., заслуженный учитель РФ (1996), почетный гражданин г.Ефремова и Ефремовского района. Родился в д.Рогачевка Кругликовского сельского совета Ефремовского района. После школы поступил в Подольское артиллерийское училище. Воевал с июня 1941 г. по август 1944 г. Принимал участие в освобождении Киева, Орла, Белоруссии, Польши. Воевал на Калининском, Брянском, Белорусском фронтах. После тяжелого ранения в звании капитана был комиссован. В августе 1945 г. начал педагогическую деятельность (учитель физики). С 1956 г. – заведующий Ефремовским РОНО. В 1961-1999 гг. – директор средней школы № 2 г.Ефремова . За боевые заслуги награжден орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями; за многолетний плодотворный труд – значками «Отличник просвещения РСФСР» (1967), «Отличник просвещения СССР (1979).
Алимкин Иван Николаевич Алимкин Иван Николаевич родился 26 января 1923 года в селе Жердево ныне Щёкинского района Тульской области. Русский. Окончил педагогические курсы, работал учителем начальной школы в деревне Тризново Крапивенского (ныне Щёкинского ) района Тульской области. Призван в армию 1 мая 1941 года Крапивенским райвоенкоматом. В 1942 году окончил Пермскую военную авиационную школу. На фронтах Великой Отечественной войны с марта 1943 года. Сражался на самолёте Ил-2. В боевых вылетах старшина И.Н.Алимкин принимал участие с 6 мая 1943 года. Вёл боевую работу в группе «охотников», совершал боевые вылеты на штурмовку и бомбометание скоплений войск и техники противника. К концу октября 1943 года совершил 83 успешных боевых вылета на уничтожение живой силы и боевой техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года за мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по противнику, младшему лейтенанту Алимкину Ивану Николаевичу присвоено звание героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». 18 января 1945 года погиб при выполнении боевого задания. И.Н.Алимкин похоронен в посёлке Бачки- Брестовац , в 22 километрах юго-восточнее города Апатин (Республика Сербия). В городе Щёкино его имя носит улица, на одном из домов установлена мемориальная доска. У села Жердево , в роще Муром, у памятника, на братской могиле погибших советских воинов, захоронена земля с могилы И.Н.Алимкина в Сербии и установлена мемориальная плита.
Михаил Иванович Меднов Родился 31 декабря 1924г. в Мещовске Калужской области. Окончил семилетку, в 1939 году в 15 лет начал педагогическую деятельность. В марте 1942 года, когда ему исполнилось 17 лет, добровольцем уходит на фронт и совершает боевой путь от Калужской земли через Смоленск, Оршу, Минск, Гродно и заканчивает его в Восточной Пруссии. Награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Красной Звезды. После войны работал учителем в Калужской, Тульской области и городе Туле. Работал в Скуратовской средней школе учителем географии и биологии. М.И. Меднов положил начало школьному краеведческому музею. Краеведы под руководством учителя 13 лет посвятили поиску имени погибшего в небе над Ясной Поляной летчика, похороненного у стен Скуратовской средней школы № 68. Это был двадцатилетний летчик, младший лейтенант Николай Иванович Долгих. На открытие памятника 9 мая 1978 года в Тулу приезжали братья Николая Долгих - Григорий и Владимир с семьями. МОУСОШ №68 г. Тулы в 2006 году было присвоено почётное звание «школа имени Долгих Николая Ивановича». С 1960 года Михаил Иванович - Отличник народного просвещения, награжден медалями «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина » и «Ветеран труда». Он возглавлял Скуратовскую общественную организацию ветеранов войны и труда. По его спискам в «Областную книгу памяти» внесено 13 человек. Администрации Косогорского посёлка сообщены места 20 захоронений времен Великой Отечественной войны. В седьмой том книги «Солдаты Победы» Медновым М.И. были представлены имена 262 человек. Установлено место захоронения командира взвода 491 отдельного саперного батальона лейтенанта Терпугова Петра Михайловича. Были дополнены списки Первомайского братского захоронения. Установлены имена 225 человек. Восстановлены имена всех ветеранов войны наших поселков в количестве 625 человек. Сегодня школьный краеведческий музей носит имя М. И. Меднова .
Демьянов Геннадий Петрович Родился 18 ноября 1920 года в городе Туле в семье рабочего оружейного завода. В 1938 году после окончания тульской средней школы № 4 поступил в Ленинградский горный институт. С началом финской войны, как отличный спортсмен-лыжник, был призван в армию. Участник Советско-финской войны 1939—1940 годов. В Великую Отечественную войну воевал с первого дня до Победы на Ленинградском, Украинском и 1 Белорусском фронтах (командир отделения связи 12 артиллерийского полка 34-ой Гвардейской пушечно-артиллерийской Красносельско -Павловской ордена Ленина трижды Краснознаменной армейской бригады), награждён орденом Красной Звезды, медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими. Вернувшись домой в сентябре 1946 г., поступил в Тульский государственный педагогический институт имени Л. Н. Толстого на физико-математический факультет, после его окончания работал учителем математики в школе, директором вечерней офицерской школы в Румынии. По возвращении из загранкомандировки два года работал завучем средней школы № 6. С ноября 1957 года по август 1973 был директором тульской школы № 20, при этом продолжал преподавательскую деятельность. В 1962 году произошел выпуск первого «математического класса», после чего такие классы формировались ежегодно. За школой прочно закрепился статус учебного заведения с математическим уклоном. Среди его учеников был двенадцатый чемпион мира по шахматам Анатолий Евгеньевич Карпов , который учился в 20-й школе с 1965 по 1968 год, закончив математический класс с золотой медалью. За успехи в педагогической деятельности был награждён знаками «Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения СССР», орденом «Знак Почета». Геннадий Петрович Демьянов и его педагогическая деятельность – явление исключительное в жизни средней школы №20, в которой он проработал 15,5 лет. Мемориальная доска на здании гимназии – это знак признательности, уважения, любви к человеку, давшему путевку в жизнь не одному поколению выпускников. Скончался 10 августа 1973 года. Похоронен в Туле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Чижиков Фёдор Тимофеевич
Сведения о прадедушке воспитанницы средней логопедической группы Ксении Б....
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Пахомова Тамара Николаевна
Сведения о прабабушке воспитанницы средней логопедической группы Полины Л....
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Кузнецов Иван Никитович
Сведения о прадедушке воспитанника средней логопедической группы Кирилла Г ....
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Феденко Фёдор Яковлевич
Сведения о прадедушке воспитанника средней логопедической группы Фёдора Х....
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Голобоков Григорий Михайлович
Сведения о прадедушке воспитанника средней логопедической группы Ильи Ф....
"Книга памяти участников Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)" - Горлов Григорий Дмитриевич
Сведения о прадедушке воспитанника средней логопедической группы Гриши С....
Методические рекомендации по созданию исследовательской работы "Мой родственник - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг"
Цель методических рекомендаций: оказание помощи педагогическим работникам, имеющим отношение к организации исследовательской деятельности обучающихся, в подготовке обучающихся в соответств...