Характеристика на слабоуспевающего ученика
материал

Нечаева Елена Вячеславовна

Характеристика классного руководителя для ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon har-ka_na_sytina.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

628250,  Россия, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ-Югра,

Советский район, городское поселение Пионерский, улица Ленина,  13

Расчетный счет № 40701810100003000001  РКЦ Советский г.Советский

( ФЭУ Советского района МСОШ п. Пионерский) Л/с 002.32.011.2  РКЦ Ханты-Мансийский

БИК 047162000 ИНН 8615007478  КПП 861501001 Код по ОКПО – 33084911,   по ОКОНХ – 92310

ОГРН 1028601846910

Станция Алябьево, Свердловской железной дороги    код 778209

телефоны (34675) 4 – 03 – 94 – директор;  4 – 02 – 01 – приемная;4 – 06 – 71 –   бухгалтерия ; 4-06-77 – заместитель по ХЧ;4-05-08 – заместители по УВР и ВР;факс (34675) 4 – 03 – 94; (34675) 4-02-01

электронный  адрес pionershcola2014@yandex.ru

Характеристика

на обучающегося  N.N.

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сытин Вениамин Эдуардович

Дата рождения: 18.02.2011г.                          

Адрес проживания: г.п.Пионерский, ул. Калинина, дом 25, кв. 4,

Наименование образовательной организации: МБОУ СОШ п Пионерский

Класс: 6 «А»

Образовательная программа: ООП ООО.

Начиная 01.09.2017 года Вениамин обучался по АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) по 31.05.2021г.

Мать, Сытина Анастасия Олеговна, 32 лет, образование среднее, официально не трудоустроена (временно занята).

Отец, Сытин Эдуард Юрьевич, 39 лет, образование 9 классов, работает сварщиком у ИП «Саяпова Р.Г.»

Семья полная, многодетная. У Вениамина брат – Сытин Кирилл Эдуардович - 08.10.2015 г.р., три сестры – Уросова Дарья Сергеевна – 16.10.2008 г.р., Сытина Яна Эдуардовна – 16.03.2014 г.р., Сытина Полина Эдуардовна – 09.08.2021г. Воспитанием Вениамина занимаются родители. Стиль воспитания – демократический.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка у Вениамина низкая. Частично владеет сведениями о себе и своих близких. Не всегда спокоен, бывают эмоциональные вспышки. Адаптация прошла на среднем уровне. Обучающемуся очень тяжело даётся обучение по данной программе. Посещал дошкольное образовательное учреждение «Росинка». В первый класс Вениамин пришёл с низкими учебными возможностями.

За время обучения в 6 классе пропускал уроки по болезни I четверть – 28 уроков по болезни, II четверть – 33 урока по болезни, III четверть – 32 урока. Часто опаздывает на уроки.

На уроках Вениамин малоактивен, испытывает трудность в планировании деятельности, в правильном распределении своей работы во времени. В работу на уроке включается медленно, часто отвлекается на посторонние дела. В результате не заинтересован. На уроке мальчику трудно сосредоточиться. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с отставанием, нуждается в повторении, очень часто и не старается понять.

Главную информацию в рассказе учителя понимает, основную мысль текста формулирует плохо, анализирует медленно, ему требуется некоторое  время, чтобы сформулировать ответ, часто теряется, испытывает трудности в самостоятельной работе с текстом. Требуется дополнительное разъяснение, наводящие вопросы. Речь развита на среднем уровне, говорит тихо, память слабо развита. Ученику сложно выучить стихотворение. Домашние задания не выполняются. Читает медленно, допускает ошибки при чтении.

В письменных работах по русскому языку допускает большое количество ошибок: пропуски и замены букв, а также с неумением применяет на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).  Со списыванием справляется на «3». При выполнении контрольных диктантов требуется многократное повторение слов, предложений, справляется на «2».

По русскому языку не пишет. Задания в тетрадь с доски или из учебника с печатного текста списывает с большим количеством грамматических и пунктуационных ошибок.  Забывает написание строчных и заглавных букв. При работе в тетради плохо ориентируется. Задания в тетрадь копирует, а иногда просто пишет волнистые линии. Темп работы очень медленный. Не может провести звуковой анализ слова, разделить слово на слоги, поставить ударение, сформулировать ответ на вопрос. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за непонимания инструкции.

Математические навыки не сформированы. Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций, не понимает решения уравнений, не умеет решать составные задачи, задачи в косвенной форме. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Моторика, в том числе и мелкая, развита слабо, пишет не разборчиво и неаккуратно, часто не имеет тетрадей, за учителем писать не успевает, теряет интерес и не работает на уроке.

На устных предметах малоактивен. Ответы дает неполные, часто затрудняется сформулировать мысль. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога. Преобладающее настроение на уроках безразличное, незаинтересованное. На уроках географии, истории, биологии не понимает содержание материала, не может запомнить основные тезисы и пересказать, письменные задания не выполняет.

На уроках технологии работает с удовольствием, но иногда ленится, у Вениамина получается выполнять различные виды работ, но не всегда в соответствии с образцом.

На уроках физической культуры активный, любит подвижные игры. На уроках музыки, изобразительного искусства нарушает дисциплину, разговаривает.

Работоспособность низкая, часто просто сидит на уроках, играя ручкой или карандашом. Требует постоянного педагогического контроля и помощи. Не способен планировать свою учебную деятельность. При выполнении заданий творческого характера быстро теряет к ним интерес.

При индивидуальном контроле со стороны учителя Вениамин может осуществлять минимальные учебные действия: писать, решать, но запомнить материал не может, быстро забывает, требуется постоянная помощь педагога.

Вениамин не может организовать своё рабочее место. Учебные принадлежности, учебники разбрасывает на парте, зачастую, не имея их вообще.

Взаимоотношения со сверстниками конфликтные, предпочитает общаться с детьми младшего возраста. С одноклассниками у Вениамина нейтральные отношения, иногда вступает в конфликты с ребятами.  На перемене предпочитает бегать по этажам.

        Со стороны родителей контроль за обучением сына не осуществляется.

Уровень овладения универсальной учебной деятельностью не соответствует требованиям программ по учебным предметам. По предварительным итогам всех учебных четвертей 2022-2023 учебного года по ряду предметов выходили неудовлетворительные оценки. Мотивации к обучению нет. Наблюдается равнодушное отношение к неудачам в обучении. Ученик является отстающим и слабоуспевающим.

У обучающегося наблюдается несоответствие уровня личностного развития, предметных и метапредметных результатов требованиям общеобразовательной программы, уровень обучаемости низкий.

                                                                                                 21.03.23г.

  Директор школы                                                                                    Н.П. Тихонова  

Классный руководитель:                                                                          Е.В.Нечаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории.

Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории....