классный час "Загляните в мамины глаза"
классный час

классный час "Загляните в мамины глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglyanite_v_maminy_glaza.docx550.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района  РТ

«Загляните

в мамины глаза»

внеклассное мероприятие

Кукмор


Цели:

  1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям .
  2. Содействовать формирования у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, создать схожесть  отличие своей личности.
  3. Продолжить «строить» дружеские «мосты» между детскими и родительскими сообществами.

Подготовительная работа:

  1. Проведение опроса среди учащихся: «Чем я хочу быть похожим на свою маму?»
  2. Написать мини сочинение «Расскажу о маме»
  3.  Оформление фотостенда « Наши мамы».
  4. Сбор материалов по теме классного часа.
  5. Составит совместно сценарий праздника – классного часа.
  6. Изготовление подарков для мам.
  7. Приглашение мам на праздник.

Оформление, оборудование:

  1. Фотостенд  «Наши мамы».
  2. Оформление актового зала.

Ход проведения:

1 вед: Каждую секунду по статистике на планете Земля рождается три

          маленьких человека.

 2 вед: А вместе с ними на свет появляются три мамы… как сияющее солнце            

           своими лучами согревает все живое, так и мать своей любовью греет          

           ребенка. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу для нее также    

           естественна, как цветение весной сирени.

1 вед: Недаром многие взрослые люди всю жизнь вспоминают материнские        

          руки, ее ласковые, нежные глаза.

Стихотворение «Беседа о маме» - читает __________.

2 вед: Меня всегда удивляло, как это одни человек может не покладая рук,  

          постоянно заботиться о другом и это никто не почитает за подвиг.  

          Каждый день наши матери трудятся, чтобы нам жилось комфортно и        

         сытно. Все мы привыкли к опеки с ее стороны, но ценим ли мы ее труд?

1 вед: А вот для малыша мама – это еще и большое чистое окно в новый,  

          неведомый мир. Она помогает понять его красоту. И если она сама    

         любит родные леса и поля, то ее уроки – на всю жизнь!

- Сынок! Проснись! Выпал первый снег!

-Доченька! Смотри! Расцвел подснежник!

2 вед: Знаешь, я иногда думаю, что мама это и есть то самое большое на свете

          чудо, которое надо любить, беречь, лелеять. Все собравшиеся здесь

          очень любят своих мам: молодых и в возрасте. Они для нас  - детей  и

         взрослых – всегда самые лучшие и самые красивые. Поэтому каждый из

         нас постарался сделать к этому празднику что-нибудь приятное.

( дети дарят подарки мамам.)

1 вед: Теперь для вас поет _____________ – песня про маму.

2 вед: В раннем детстве родителей любят безоглядно и безотчетно. Поэтому–        

          то позже в отношении к ним проявляется  сдержанность, порой  

          недовольство и резкость. Что же такое с нами происходит? Не

          разлюбили же мы своих мам со временем?

1 вед: Все тут ясно и понятно. У иного уже усы пробиваются, а родители

          вмешиваются в его дела, будто он какой то птенец желторотый.

2 вед: А я думаю, что каждая мам хочет, чтобы ее дети росли  

          самостоятельными и энергичными. Как мы вас любим, дорогие мамы,    

          вы сейчас убедитесь.  __________ прочитает вам сочинение «О маме

          своей я вам расскажу».

1 вед: Мама- такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает

          в себя.

              Хвала матери, хвала матери – матери хвала!

              Глаза ее прекрасные чисты,

              Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

             Достойные великой красоты.

2 вед: А с каким другим словом сочетается у вас слово «Мама»? Я возьму

          сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую

         первой продолжить следующую фразу: для меня мама – это

( вслед за ведущим учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.)

1 вед: Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни

          ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по

          характеру, а третьи – по способностям и умениям.

2 вед: Русская женщина – это женщина –мать. Она сильная, волевая, добрая,

          нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка.

          Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитывают трое,

          четверо и более детей. Такие  семьи называют  многодетными. В нашем    

        классе учатся дети из многодетных семей.  ______  И у нас вопросы  к мамам:  

        « Трое  - это трудно?»

        «Что больше всего нравиться вашим детям?»

        (мамы отвечают на вопросы).

1 вед:  Кто не слышал наполненные чувством любви слова: «Родина – мать»,  

          «Россия – матушка»? И это не праздничные слова. Как сказал один

           поэт, любовь к матерям незаметно для нас переходит в любовь к

           Родине.

2 вед: Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников,

          композиторов на создание величайших произведений. Среди них

          картина В.Л. Боровиковского «Портрет неизвестной с ребенком».

          ( звучит музыка).

1 вед: Дорогие ребята! Уважаемые мамы! Предлагаю побеседовать с этим

          портретом, что-то спросить или сказать людям, изображенным на

          картине.

(желающие подходят к портрету и «беседуют» с ним. Последней подходит ведущий и говорит: «Уважаемая госпожа! Нам было очень приятно с вами поговорить. Желаем вам всего наилучшего! До свидания!».)

2 вед:  На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим,

           чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло,

           спокойно и комфортно.

(дети читают стихи и дарят мамам подарки)

1 вед:      Люблю тебя, мама,

                За то,  что я знаю.

                Наверно, за то, что

                Дышу и мечтаю.

                И радуюсь солнцу,

                И светлому дню-

                За это тебя я,

                Родная, люблю.

                За небо, за ветер,

                За воздух вокруг.

                Люблю тебя, мама.

                Ты – лучший мой друг.

2 вед:       Ни устали не зная,

                 Ни покоя, каждый час,

                День и ночь родная мама

                Все тревожится о нас.

                  Нас баюкала, кормила,

                  У кроватки пела нам.

                 Первой нас она учила

                 Добрым, радостным словам

                 Сколько ночек не спалось ей,

                Если вдруг болели мы,

                Сколько плакать довелось ей

                В комнатушке среди тьмы.

1 вед:      Кто кручинится, когда мы

                Опечалены подчас.

                Сколько радости у мамы,

                Если кто-то хвалит нас.

                Сколько мук ей было с нами

                И наград не надо ей,

                Об одном мечтают мамы –

                О любви своих детей.

( учащиеся произносят хором: «Мы вас любим!»)

2 вед: А сейчас уважаемые мамы, мы предлагаем вам чуть-чуть поиграть. Мы  

          предлагаем вам разделится на 2 команды.

1 вед: 1 конкурс  «Давайте, познакомимся». Мы будем задавать вопросы а вы

           на них быстро отвечать.

- какая самая счастливая минута в вашей жизни?

- говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?

- кем вы мечтали стать в детстве?  в юности?

- чем вы любите заниматься в свободное время?

2 вед: Вот мы познакомились. А теперь двигаемся дальше. 2 конкурс –  

         «Мамы за партой». Как правило. Мамы даже на работе помогают

         готовить уроки своим детям. Давайте проверим ваши знания. Вы

         поочереди достаете из шляпы вопросы и отвечаете на них.

1 вед: Свои знания вы показали. И скажем честно они не плохие. Вы еще

          хорошо помните школьную программу. Надеюсь, мы будем такими же.

         А теперь 3 конкурс – «Спортивный».

- какая команда дольше прокрутит обруч.

- какая команда больше проскачет на скакалке.

- какая команда быстрее пронесет яйцо на ложке.

- какая команда быстрее с завязанными глазами найдет все прищепки.

2 вед: Молодцы! Вы в отличной спортивной форме. Вам могут позавидовать  

          лучшие спортсмены мира. Давайте еще раз аплодисментами

          поддержим наших мам.

1 вед: заключительный конкурс- «Песня нам строить и жить помогает».

- исполнить хором песню

- спеть « в лесу родилась елочка» на 3 разных мотива.

- спеть русскую народную песню с танцем.

- спеть татарскую песню с танцем.

2 вед: Вот и подошла наша праздничная программа к концу. Я думаю, мы  

           интересно провели время и много нового узнали о своих мамах.

          Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама… Может

          быть, у кого-то возникло желание добавить к ранее  произнесенным

          другие слова о маме. (пауза). Пусть этот новый праздник «День    

          матери» станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки,  

          улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню матери : «Загляните в мамины глаза»

1 ведущий           Встаньте все и выслушайте стоя...

Сценарий классного часа "Мамины глаза"

Классный час , посвященный  Дню матери, проведенный в 10 классе в форме поэтической композиции....

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «А МАМИНЫ ГЛАЗА ВСЕГДА СЛЕДЯТ ЗА НАМИ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ

Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме....

Классный час «Загляни в мамины глаза».

Задачи классного часа:Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме.Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки....

Классный час. «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»

Цель занятия: формирование бережного отношения к женщине-матери, уважения к материнскому труду и к многодетным матерям России.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, любовь и уважение ...