Опыт работы классного руководителя по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом
учебно-методический материал

Потапова Светлана Владимировна

На сегодняшний день проблема здоровья детей становится приоритетным направлением развития государства, а также развития образовательной системы современной школы. Поэтому детей, учащихся, мы должны приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г.Кольчугино»

                              Выступление на педагогическом совете

Опыт работы классного руководителя

по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    учитель-дефектолог

                                                                                    кл. руководитель 8-А класса

                                                                                    Потапова С.В.

- Тема моего выступления: «Опыт работы классного руководителя по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом».

- Но начать мне бы хотелось с эпиграфа, высказывания британского писателя, публициста, историка и философа, Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Это правда, а здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

- При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

- Именно поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным направлением развития государства, а также развития образовательной системы современной школы. Поэтому детей, учащихся, мы должны приобщать к здоровому образу жизни.

- Что же такое здоровый образ жизни? ( Это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья).

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Всё это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

- Какие же документы способны помочь классному руководителю в его работе по приобщению детей к здоровому образу жизни?

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
  • Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

- Система воспитательного воздействия  классного руководителя  по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

  • Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья;
  • гигиеническое образование и воспитание учащихся;
  • создание здоровьесберегающей образовательной среды;
  • организация оздоровительной работы.

- Цель моей работы: формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом.

- Задачи:

  • ● формирование ответственного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих  как  к важнейшей социальной ценности;
  • ● выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • ● закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • ● приобщение к разумной физической активности;
  • ● обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

- Здоровьесберегающее пространство школы  включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

- Все мы знаем, что главной формой организации учебного процесса является урок, на котором мы помним о требованиях СанПинов, физминутках, сменах разных видов деятельности.

- Но не менее важна и организация воспитательного процесса. Организация оздоровительной работы обучающихся должна занимать ведущее место в воспитательной системе класса.

- Для умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У детей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе. Физкультура и спорт весьма полезны, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Движение необходимо ребёнку, как воздух. А ведь только при переходе из детского сада в школу двигательная активность ребёнка падает на 50%.

- Как же удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого. Иначе возникает гиподинамия, следствием которой становятся частые головные боли, переутомление, понижение работоспособности, нарушение осанки, проблемы с избыточным весом и другим необратимым последствиям.
- Но выход, конечно же, есть. Это регулярное посещение детьми уроков физкультуры, а также вовлечение детей в спортивные секции и кружки,

ведь секция – это не только регулярные тренировки, способствующие укреплению здоровья и формированию характера, но и общение, возможность каждому ребёнку развиваться индивидуально, воспитание трудолюбия. Учащиеся класса будут посещать бассейн, который поможет детям укрепить иммунитет и будет полезен ученикам с нарушением осанки и заболеваниями позвоночника.

- Внеклассные мероприятия, направленные
на укрепление здоровья и формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом:

  • Классные часы, беседы, тестирования, анкетирования, просмотры фильмов
  • Экскурсии и походы
  • Конкурсы газет и плакатов
  • Проведение внеклассных спортивных мероприятий, конкурсов и эстафет
  • Дни здоровья
  • Совместная работа с родителями
  • Встречи с медицинскими работниками

- Результатом моей деятельности, как классного руководителя, можно считать сформированные умения вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, а также личность ребёнка, который, находясь в социуме, сможет доказать другим необходимость здорового образа жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ

Важнейший отраслевой документ «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» предусматривает осуществление исследований по выявлению интересов, потребн...

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте.

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортлм в школьном возрасте: понятие мотивации, возрастные особенности мотивации,технология развития мотивационных основ курокам физической кул...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...

Значение комплекса ГТО в формировании положительной мотивации к занятиям физической культурой у старших школьников

Статья раскрывает особенности возрождения комплекса ГТО в современной России. Рассмотрены положительные стороны комплекса ГТО, способствующие положительной мотивации старших школьников к занятиям физи...

"Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов"

Важной составляющей сохранения здоровья людей является физическая активность. Она влияет на деятельность, ценностные ориентации поведения, физическое, психологическое, социальное состояние общества в ...