Рекомендации родителям семиклассников 7"в"
материал (7 класс)
Рекомендации родителям семиклассников
Особенности подросткового возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_semiklassnika.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Квашнина Ольга Николаевна
МАОУ СОШ №44
Рекомендации родителям семиклассников.
Особенности подросткового возраста
1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения.
2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости».
4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.
5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников.
Рекомендации:
- Интересуйтесь мнением подростка.
- Предоставляйте ему право выбора.
- Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться.
- Помогайте подростку обходиться правильно с его самостоятельностью.
- Передавайте ответственность.
Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления, то родитель становится просто добрым советчиком. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.
Уровни ответственности:
Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;
Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должно проходить в спокойной и терпеливой манере.
Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. (Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней).
Условия воспитания ответственности:
1. Уважение.
- Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.
- Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.
- Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.
- Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.
- Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.
2. Разумные ограничения.
- Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.
- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Продолжительность и постепенность.
- Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.
- Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
- Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
5. Учет личного опыта.
- Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления.
- Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».
Таким образом, приучение детей к ответственности происходит - как и все в воспитании, - в форме обмена между родителем и ребенком. Дети могут взять на себя ответственности ровно столько, сколько отец или мать готовы отдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Памятки и рекомендации для родителей семиклассников.
В памятках и рекомендациях раскрываются принципы, которые должны соблюдать родители для поддержания чувства самоценности ребенка, а также рассматриваются правила поведения в конфликтной ситуации....
Памятка родителям семиклассников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16253463","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...
Рекомендации родителям семиклассников
Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его рос...