Классный час на тему: «Хороший ли я друг?».
классный час

Девайкина Наталья Васильевна

Раскрыть сущность понятия "дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Хороший ли я друг?».

Цель:

  •  формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами,
  • сплочение детского коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

Задачи:

  • познакомить детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.
  • провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;
  • изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в коллективе;
  •  развивать умения аргументировать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа. Провести анкетирование учащихся.

Ход классного часа

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Игра «Дополни пословицу».

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, - Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Но вас не должно смущать присутствие незнакомых людей. Прошу вас быть как всегда открытыми, активными и внимательными.

- Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную и интересную тему.

- Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы увидите отрывок из детского видео журнала «Ералаш». Подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор на классном часе?

(Видеоролик из «Ералаш» “Настоящая дружба”)

- Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе и о том, легко ли быть хорошим другом.

2. Проблемная ситуация.

- На вопрос “Есть ли у тебя друг?” большинство из вас дают положительные ответы.

- А вот ответы на вопрос “Кто для вас является другом?” могут быть совершенно разными. (Сосед по парте; знакомый во дворе; одноклассник; человек, с которым провёл смену в лагере; товарищ по секции). Почему так получилось, ведь вопрос всем задаётся одинаковый?

 Цель классного часа.

- Давайте сегодня подумаем, кто такой друг, какие качества ему необходимы, и легко ли быть хорошим другом, составим правила настоящего друга и постараемся понять, сможем ли мы следовать этим правилам в жизни?

- Посмотрите на слайде слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? Как определиться кто же для нас приятель, а кто товарищ, или друг.

ПРИЯТЕЛЬ    ТОВАРИЩ     ДРУГ

- Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.

- близкий знакомый (приятель);

- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

4. Определение нравственных качеств хорошего друга (работа в группах).

- Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые хорошему другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Дружно посовещавшись, решите, над каким качеством характера стоит поставить знак +, а где -. Время пошло.

(На листочках напечатаны нравственные качества личности (у каждой группы один лист).

Понимание, Лживость, Деликатность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброжелательность, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Щедрость,  Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.

Итак, прочтите пожалуйста, какие черты характера присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?А теперь посмотрим на те качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом.

- Умение дружить - качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет»

Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста

  1. Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
  2. Я не люблю откровенничать с друзьями.
  3. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
  4. Я часто требую помощи от других.
  5. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
  6. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
  7. Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
  8. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
  9. Я часто даю обещания, которые не выполняю.
  10. Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
  11. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.

- Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?

Правило 5. Истинная дружба бескорыстна.

- Итак, вот какие ситуации случаются в нашей жизни. Может быть, некоторые из них оказались вам знакомы и помогли вам задуматься над своим поведением и вашего друга.
- Ребята, зачитайте пожалуйста правила, которые вы записали.

7. Моделирование ситуации.

1) Как поступите в ситуации?

(На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если я думаю, что мой друг предал меня, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если моего друга ругают за меня, то я

Если моего друга не справедливо ругают, то я

Если мой друг называет меня грубо, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Если у меня есть конфета, то

Если у меня есть интересный фильм, то я

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

8. Итог классного часа.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу... Главное, чтобы осталось неизменным - Доброе отношение к людям!

9. Рефлексия.А сейчас, обратите внимание на слайд и скажите:

  • Что для вас было сегодня самым интересным;
  • Что важного для себя вы открыли;
  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и, конечно, не забывайте о качествах, без которых дружбы быть не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

Классный час на тему: «Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом».

Цели и задачи:воспитание правовой культуры школьников и потребности в организации культурного отдыха;ознакомление школьников с некоторыми неформальными течениями молодежи.Описание классного часа...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...