Классный час на тему: «Хороший ли я друг?».
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Хороший ли я друг?».
Цель:
- формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами,
- сплочение детского коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.
Задачи:
- познакомить детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.
- провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;
- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в коллективе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа. Провести анкетирование учащихся.
Ход классного часа
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Игра «Дополни пословицу».
Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, - Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Но вас не должно смущать присутствие незнакомых людей. Прошу вас быть как всегда открытыми, активными и внимательными.
- Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную и интересную тему.
- Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы увидите отрывок из детского видео журнала «Ералаш». Подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор на классном часе?
(Видеоролик из «Ералаш» “Настоящая дружба”)
- Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе и о том, легко ли быть хорошим другом.
2. Проблемная ситуация.
- На вопрос “Есть ли у тебя друг?” большинство из вас дают положительные ответы.
- А вот ответы на вопрос “Кто для вас является другом?” могут быть совершенно разными. (Сосед по парте; знакомый во дворе; одноклассник; человек, с которым провёл смену в лагере; товарищ по секции). Почему так получилось, ведь вопрос всем задаётся одинаковый?
Цель классного часа.
- Давайте сегодня подумаем, кто такой друг, какие качества ему необходимы, и легко ли быть хорошим другом, составим правила настоящего друга и постараемся понять, сможем ли мы следовать этим правилам в жизни?
- Посмотрите на слайде слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? Как определиться кто же для нас приятель, а кто товарищ, или друг.
ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ
- Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.
- близкий знакомый (приятель);
- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);
- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).
4. Определение нравственных качеств хорошего друга (работа в группах).
- Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые хорошему другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Дружно посовещавшись, решите, над каким качеством характера стоит поставить знак +, а где -. Время пошло.
(На листочках напечатаны нравственные качества личности (у каждой группы один лист).
Понимание, Лживость, Деликатность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброжелательность, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Щедрость, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.
Итак, прочтите пожалуйста, какие черты характера присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?А теперь посмотрим на те качества, которыми не должен обладать настоящий друг.
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом.
- Умение дружить - качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет»
Тест: «Хороший ли ты друг»
Раздать каждому текст теста
- Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
- Я не люблю откровенничать с друзьями.
- Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
- Я часто требую помощи от других.
- Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
- В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
- Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
- Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
- Я часто даю обещания, которые не выполняю.
- Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
- Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.
- Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.
- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?
Правило 5. Истинная дружба бескорыстна.
- Итак, вот какие ситуации случаются в нашей жизни. Может быть, некоторые из них оказались вам знакомы и помогли вам задуматься над своим поведением и вашего друга.
- Ребята, зачитайте пожалуйста правила, которые вы записали.
7. Моделирование ситуации.
1) Как поступите в ситуации?
(На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
Если я обидел своего друга, то я
Если я думаю, что мой друг предал меня, то я
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если моего друга ругают за меня, то я
Если моего друга не справедливо ругают, то я
Если мой друг называет меня грубо, то я
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
Если у меня есть конфета, то
Если у меня есть интересный фильм, то я
Если мой друг не сделал домашнее задание, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
8. Итог классного часа.
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу... Главное, чтобы осталось неизменным - Доброе отношение к людям!
9. Рефлексия.А сейчас, обратите внимание на слайд и скажите:
- Что для вас было сегодня самым интересным;
- Что важного для себя вы открыли;
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и, конечно, не забывайте о качествах, без которых дружбы быть не может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...
Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"
Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»
Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
Классный час на тему: «Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом».
Цели и задачи:воспитание правовой культуры школьников и потребности в организации культурного отдыха;ознакомление школьников с некоторыми неформальными течениями молодежи.Описание классного часа...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...