Классный час: «Волшебная страна - Дружба»
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Классный час:
«Волшебная страна - Дружба»
Подготовила и провела:
Ширяева Елена Петровна,
классный руководитель 6А класса
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1.Расширение знаний детей о дружбе.
2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;
3. способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;
4. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся
5. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.
Планируемый результат:
- Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу у обучающихся развиты личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);
- Метапредметный:
- регулятивные УУД - саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль
- коммуникативные УУД - высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива;
- познавательные УУД - формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию;
- Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
педагогическое требование;
игра;
пример;
ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта:
беседа;
- Методы стимулирования:
поощрение;
игра.
- Методы обучения:
наглядные:
- Демонстрация:
показ презентации
- Словесные:
Беседа;
Объяснение;
- Практические:
Упражнение.
- Дидактические средства:
Наглядные:
- Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
- Раздаточный материал:
Качества человека;
Ладошки;
Лепестки ромашки.
- Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
(При входе в класс учащиеся берут ладошки трех разных цветов, тем самым распределяются по группам.)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Ребята, а сейчас послушайте притчу:
«Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.
И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство.
Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он.
– Это твоя любовь! – услышал он ответ.
Но старец сказал:
– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
– Кто там? – спросил старик.
– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад.
Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!»
2. Постановка проблемного вопроса
-Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,
О чем мы говорим здесь и сейчас?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
- Составьте важное для всех слово и прикрепите на доску.
(Дети прикрепляют на доску слово Дружба.)
Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж - жизнь
Б – богатство
А - активность
- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди и продолжите фразу «Я желаю тебе сегодня на классном часе …» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!
3. Определение темы
- О чем будет наш разговор сегодня? Догадались ребята?
- Какова цель нашего классного часа: узнать, что такое настоящая дружба и правила дружбы
- Сегодня у нас с вами необычный урок- мы с вами жители «Волшебной страны - Дружба»
- Ребята, а что такое дружба?
- Какого человека можно назвать настоящим другом? (Ответы обучающихся.)
Упражнение «Свечка»
- А сейчас я приглашаю всех жителей страны Дружба встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.
- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему.)
Игра «Давайте познакомимся»
- Друзья должны хорошо знать друг друга. Давайте ближе познакомимся.
(Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.)
Очень люблю заниматься…
У меня неплохо получается…
Меня беспокоит…
Я особенно счастлив, когда…
Мне особенно грустно, когда…
Я злюсь, когда…
Когда печалюсь, я…
Я представляю себя…
Я привлекаю внимание с помощью…
Я добился(ась)…
Я притворяюсь… хотя на самом деле…
Другие люди вызывают во мне…
Самое лучшее во мне – это …
Самое плохое во мне – это …
4. Работа по теме
Игра «Интервью»
- Ребята, я нашла определения слова «дружба», обратите, пожалуйста, внимание.
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
«Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе».
- Как вы думаете, какое определение неправильное и почему?
- Как вы понимаете, кто такой, друг?
-А для чего нужны друзья?
-А как вы понимаете, кто такой товарищ?
- Почему мы дружим друг с другом?
(Дети в группах обсуждают проблему, учитель «берет интервью» у представителя каждой группы.)
(Мы дружим не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – ни будь хорошее, делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. С человеком, который выбирает себе друзей по внешности, а именно, за умение красиво одеваться никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда, не беда.
Если рядом друзья настоящие.
-В стихотворении прозвучали такие слова, «если рядом друзья настоящие».
-А кто такие настоящие друзья?
Игра «Ромашка»
(На доске конструкция в виде разобранной ромашки.)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю выйти к доске по одному участнику из каждой группы.
- Перед вами ромашка, но ее лепестки сдул ветер, ваша задача собрать цветок обратно, но выбирая лепестки, будьте внимательнее, некоторые из них точно не идут рядом с понятием дружбы. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
- Ребята, а почему вы оставили в стороне такие слова как: «злоба, эгоизм, зависть, равнодушие, мелочность»?
- Ребята, исходя из того, что вы выбрали именно эти качества по отношению к таким понятиям как друг, дружба мне вспоминается еще одно такое понятие как толерантность, то есть уважение к другому. Многообразие – основной принцип мироздания. Не бывает ни двух одинаковых снежинок, ни травинок, ни людей. Ведь все те качества, которые сопутствуют дружбе, они есть в толерантном человеке.
«Правила дружбы»
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существуют законы дружбы, я предлагаю вам сформулировать и записать их на сердечках, а затем наклеить на большое сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Таким образом мы составим правила дружбы, которые будем выполнять.
«Правила дружбы»
Не ссориться;
Уступать;
Не бояться просить прощение, если обидел друга;
Быть вежливым;
Не злиться;
Не жадничать;
Помогать друг другу;
Быть честным;
Быть внимательным;
Хранить секреты:
Радоваться вместе с другом успехам;
Никогда не сплетничать.
Моделирование жизненных ситуаций.
«Заморочки из мешочка»
(Работа в группах)
- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Например:
Друга иметь - себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них. К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.
Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть.»)
Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде.»)
Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь.»)
5. Итог
- Вот и подошел к концу наш классный час.
- Сейчас я предлагаю вам создать книгу «Дружные ладошки». Возьмите ладошки, которые вы выбрали. Ваша задача написать на ней кратко о своем друге. У меня есть ленточка. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на ленту и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
- Посмотрите, что у нас получилось. Данная книга остается у вас, на перемене вы можете посмотреть и почитать ее.
- Что больше всего вам запомнилось на классном часе?
6. Релаксация
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».
- А теперь, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку. Посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
(Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей,
Они тебе помогут,
И с ними веселей!
Список литературы:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3) Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на ступени начального общего образования
4) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
5) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
6) http://festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
7) http://infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «Поговорим о дружбе»
8) http://vmeste.opredelim.com/ Классный час «Что такое дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну Дружбы»
Формирование у учащихся здорового образа жизни, развитие двигательных навыков....
Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"
Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...
Классное руководство. Представление страны Украина к мероприятию "Меридиан дружбы".10 класс
Презентация и сценарий...
Классный час для обучающихся 9 класса "Любовь - волшебная страна". Сценарий и презентация
Сценарий классного часа и презентация...
Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"
Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...
Открытая беседа "Волшебная страна дружба"
Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей....
Волшебная страна дружба
презентация на тему "Волшебная страна дружба"...
- Мне нравится (1)