День информации
план-конспект занятия (10 класс)

Травина Наталья Олеговна

1.   Приветствие

(Слайд   1)

Добрый   день.   Тема   нашего   классного   часа   «Всемирный   день   информации».   Соответственно   и   говорить   мы   будем   об   информации.

Перед   тем,   как   мы   будем   говорить   информации,   следует   упомянуть   о   самом   значении   данного   термина.   Кто   впервые   ввел   в   употребление    этот   термин   и   что   оно   означает?   Ведь   многие   даже   не задумываются   над   этими   вопросами,   каждодневно   пользуясь   щедрыми   дарами   цивилизации.

2.   Что   же  такое   информация?

(Слайд   2)

Итак,   в   научный   оборот   термин   «информация»   был   введен   Норбертом   Винером   в   1948   году.   По   словам   ученого   «информация -  это   обозначение   содержания,   полученного   от   внешнего   мира   в   процессе  приспособления   к   нему».

Важно   упомянуть,   что   данное   слово   зародилось   еще   раньше.   До   40-х   годов   XX   столетия   понятие   «информация»    переводилось   с   латинского   языка   как   «разъяснение».   Так   просто   и   без   всякой   науки.   С   помощью   этого   термина   описывали   происходящие   события,   явления   в   жизни   или   обозначали   то   или   иной   предмет.

Тем   не   менее,   даже   в   наши   дни   не   существует   строгого   и   общепризнанного   понятия   термина   «информация».   Оживленные   дискуссии   по   этому   поводу   не   прекращаются   до   сих   пор,   а   в   различных   сферах   жизни   термин   может   трактоваться   совершенно   по-разному.

Но   в   1948   году   произошли   качественные   изменения.   Именно   Винер   показал,   что   абсолютно   все   не   в   состоянии   жить   без   информации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_informatsii.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.   Приветствие

(Слайд   1)

Добрый   день.   Тема   нашего   классного   часа   «Всемирный   день   информации».   Соответственно   и   говорить   мы   будем   об   информации.

Перед   тем,   как   мы   будем   говорить   информации,   следует   упомянуть   о   самом   значении   данного   термина.   Кто   впервые   ввел   в   употребление    этот   термин   и   что   оно   означает?   Ведь   многие   даже   не задумываются   над   этими   вопросами,   каждодневно   пользуясь   щедрыми   дарами   цивилизации.

2.   Что   же  такое   информация?

(Слайд   2)

Итак,   в   научный   оборот   термин   «информация»   был   введен   Норбертом   Винером   в   1948   году.   По   словам   ученого   «информация -  это   обозначение   содержания,   полученного   от   внешнего   мира   в   процессе  приспособления   к   нему».

Важно   упомянуть,   что   данное   слово   зародилось   еще   раньше.   До   40-х   годов   XX   столетия   понятие   «информация»    переводилось   с   латинского   языка   как   «разъяснение».   Так   просто   и   без   всякой   науки.   С   помощью   этого   термина   описывали   происходящие   события,   явления   в   жизни   или   обозначали   то   или   иной   предмет.

Тем   не   менее,   даже   в   наши   дни   не   существует   строгого   и   общепризнанного   понятия   термина   «информация».   Оживленные   дискуссии   по   этому   поводу   не   прекращаются   до   сих   пор,   а   в   различных   сферах   жизни   термин   может   трактоваться   совершенно   по-разному.

Но   в   1948   году   произошли   качественные   изменения.   Именно   Винер   показал,   что   абсолютно   все   не   в   состоянии   жить   без   информации.  

(Слайд   3)

Информация,   в   широком   смысле,   -   это   совокупность   знаний,   сведений,   новостей   постоянно   поступающих   и   обновляющихся   в   течение   всей   жизни   человека,   передаваемые   одними   людьми   другим   людям   устным,   письменным   или   каким-либо   другим   способом   (например,   с   помощью   условных   сигналов,   с   использованием   технических   средств),   а   также   сам   процесс   передачи   или   получения   этих   сведений.

По   мнению   Академика   Никиты   Николаевича   Моисеева   информация   –   это   понятие   настолько   обширное,   что   ему   невозможно   придать   строгое   и   достаточно   универсальное     определение.

С   точки   зрения   философии   информация   -   это   нечто   нематериальное,   абстрактное,   что   генерируется   мозгом   в   виде   понятий,   категорий   и   выражается   в   форме   букв,   цифр,   символов   и   знаков,   передающих   смысл.

(Слайд   4)

У   термина   информатика   есть   свой   символ.   Как   вы   думаете   какой   из   предложенных   является   символом   информации?  (i   в   круге)

Информация   всегда   играла   в   жизни   человечества   очень   важную   роль.   А   с   середины   20   века   в   результате   социального   прогресса   и   бурного   развития   науки   и   техники   роль   информации   неизмеримо   возросла.  

Говоря простыми словами, информация – это все, что хранит память человека.

3.   История   праздника

(Слайд   5)

Всемирный   день   информации   (World   Information   Day)   ежегодно   отмечается   26   ноября   с   1994   года.    

Дата   имеет   символическое   значение.   Именно   в   этот   день   в   1992   году   впервые   прошел   Международный   форум,   посвященный   информатизации.   Инициаторами   создания   праздника   выступили   Международная   Академия   Информатизации   (МАИ)   и   Всемирный   информациологический   парламент.

Праздник   был   официально   зарегистрирован   органами   ЮНЕСКО   в   1994   году.

Сегодня   Всемирный   день   информации   отмечается   во   многих   странах   мира.

Изначально   целью   праздника   было   привлечение   внимания   мировой   общественности   к   проблемам   развития   информационного   общества   и   к   необходимости   укрепления   международного   сотрудничества.

Сегодня   это   праздник   журналистов,    провайдеров,   программистов   -  всех   тех,   кто   занимается   сбором,   обработкой   и   передачей   информации.

(Слайд   6)

Завтра,   30   ноября  отмечается   Международный   день   защиты   информации   (Computer   Securiti   Day).

Информация      знания,   связывает   людей   и   континенты,   из-за   неё   происходят   войны,   гибнут   люди,   но   мы   всё   равно   не   можем   без   неё   жить,   ускоряя   свой   бег.

4.   Получение   информации

Информация  -   это   сведения   об   окружающем   мире,   о   происходящих   в   нем   процессах   и   явлениях,   воспринимаемые   живыми   организмами   и   техническими   устройствами.

(Слайд   7)

Информация   по   способу   восприятия:

  • визуальная  -  воспринимаемая   органами   зрения;

Язык   жестов:  

(Слайд   8,   9)

Что   означает   жест   Фредди?

(Слайд   10,   11)

Что   означает   каждый   жест?   (5   жестов)

  • звуковая  -  воспринимаемая   органами   слуха;

(Слайд   12)

По  звуку   определить   вид   птицы.  

1  -  обыкновенный   воробей;

2  -  дятел;

3  -  обыкновенный   фазан;

  • тактильная  -  воспринимаемая   тактильными   рецепторами.

Определить   предмет   на   ощупь   и   продемонстрировать   его  (карандаш,   краски   и   ручку).

(Слайд   13)

Игра   «Давай   договоримся»

Класс   разбивается   на   тройки.

Партнер   А   не   может   видеть   (глаза   закрыты),

партнер    В   не   может   слышать,

партнер    С   не   может   говорить,    но   им   нужно   договориться   об  общем   деле   (например,   о   том,   где   необходимо   назначить   встречу).

Обсудите,   как   происходит   обмен   информацией   при   ограничениях   на   какой-либо   из   каналов   ввода   или  вывода   информации.

В  современном   мире   наиболее   популярные    источники   получения   информации:

Интернет  

Всемирной   Паутиной   сегодня   пользуются   все   без   исключения.   Социальные   сети  -  уже   давно   является   неотъемлемым   атрибутом    современного   людей,   которые   не   желают   отставать   от   жизни?

Книги   

Еще   один   источник   получения   качественных   знаний  -  книга.   С   помощью   книг   мы   можем   не   только   окунуться   в   выдуманные   миры,   но   и   ознакомиться   с   новыми   для   себя   фактами.

(книга   на   фр.   языке)

Телевидение   

С   голубых   экранов   людям   подается   различная   информация,   включая   рекламу.   Безусловно,   мы   смотрим   художественные   и  мультипликационные   фильмы,    разные   передачи,   новости.   Все   это   помогает   людям   ориентироваться   в   настоящем   мире.

Конечно,   существует   еще   радио,   а   также   множество   других   источников   пополнения   знаний   и   получения   качественной   информации.

По   статистике,   за   последние   30   лет   человечеством   создано  столько   же  информации,   сколько   за  три   предшествующих   тысячелетия.   Рост   количества   пользователей   сети   Интернет   неуклонно   растет,   в   том   числе   и   в   России.

Интересно   посмотреть   на   статистические   данные   о   количестве   «потребляемой»   информации,      в   разные   исторические   эпохи:

  • 100   лет   назад   –   40  -  50   книг;
  • 50   лет   назад   –   1  -  2   книги   в   день;
  • 15   лет   назад   –   5   книг   в   день;

На   сегодняшний   день   40 -  50   гигабайт   информации   «потребления»   человечеством   за   несколько   часов.

В   нашей   стране   Всемирному   Дню   Информации   в   последнее   время   стало   уделяться   некоторое   внимание.

(Слайд   14)

5.   Прогресс   информатизации

В   настоящее   время   мировой   тенденцией   стала   модернизация    телевещания   с   помощью   перехода   на   цифровые   технологии,   развитие    высокоскоростного   Интернета   и   мобильной   связи.  

Одним   из   важнейших   направлений   информатизации   российского   общества   является   развитие   Интернет   -   технологий   во   многих    отраслях   жизнедеятельности   человека   и   общества   в   целом.

Информация  –   чуть   ли   не   главная   ценность   в   современном   мире.   Все   знают   знаменитую   фразу:   «Кто   владеет   информацией  -   тот   владеет   миром».

Количество   информации    растет   с   каждым   днем.   Компьютер,   смартфон,   планшет   стали   привычным   цифровым   настоящим.

Происходит   лавинообразное   нарастание   массы   разнообразной   информации,   получившее   название   «информационный   взрыв»,   что   в   свою   очередь   влечет   «информационный   стресс».

По   мнению   специалистов:   информации   не   может   быть   много,   но    информация   может   быть   избыточной.

Совершенно   очевидно,   что   жизнь   сегодня   уже   невозможна   без   современных   средств   коммуникации,   интернета,   соцсетей,   гаджетов,   смартфонов,   навигаторов,   цифровых   помощников   и   т.   д.

С   момента   изобретения   письменности   и   до   появления   первых   цифровых   средств   передачи   данных   человечество   пользовалось   гонцами   и   почтовыми   голубями,   сигнальными   огнями   и   флагами,   затем  -  телефоном   и   телеграфом.   Теперь   имеется   возможность   передать   любое   сообщение   за   доли   секунды   в   любую   точку   мира.

 Отчасти   информация    стала   малоценной,    т.  к.  её   стало   очень  много.   А   ведь   ещё   каких-то   100   лет   назад   люди   гибли   за   информацию,   обладание   ею   было   главным   делом   любой   разведки,   как   и   сейчас,   однако   тогда   её   было   гораздо   сложнее   добыть   и   передать.

Одна   из   главных   опасностей   современного   мира  -  огромный   поток   информации,   в   которой   всё   сложнее   находить   ценное   и   полезное.  

(Слайд   14)

Процесс   передачи   информации   сегодня   более   чем   когда-либо  превращается   в   инструмент   управления   и   влияния.   Об   этом   аспекте   сейчас   всё   больше   говорят   политики   и   крупные   корпорации,   пользуясь   таким   инструментом.   Не   стоит   забывать   и   о   том,   что   информация   способна   превратиться   в   угрозу   не   только   для   ума   или   общества,   но   для   самой   личности   человека   и   вообще   всего  человечества.

Печален   тот   факт,   что  люди  -   создатели   высоких   технологий    предупреждают об опасности   надвигающегося  «информационного   потопа».   Изобретатели   других   инструментов   упрощения   жизни   человека   потом   так   сильно   жалели   о   том,   что   изобрели.

Современное   человечество   уже   вступило   в   период,   который   характеризуется   повышенными   рисками   утраты   человеческого   во   имя   технологий,   далеко   не   всегда   служащих   светлым   идеалам,   а   уже   начинающих   подчинять   себе   человека   и   общество.

С   середины   XX   века   в   результате   бурного   развития   науки   и   техники   роль   информации   неизмеримо   возросла.   Именно   по   этому   стала   актуальна   фраза   «Кто   владеет   информацией   -   тот   владеет  миром».

Подводя   итог   классного   часа,   хочется   еще   раз   отметить,   что   эпоха   расцвета   информационных   технологий   уже   давно   и   прочно   вступила   в   свои   законные   права.   Мир,   в   котором   мы   живем,   буквально   пронизан   различными   новостями   и   сообщениями.   Каждый   день   в   нас   вливается   изрядное   количество   самой   разнообразной   информации   из   различных   источников,   только   успевай   реагировать   и   сортировать.

Психологи   утверждают,   что   неумение   пользоваться   информационными   технологиями   и   самой   получаемой   информацией,   а   вернее,   контролировать   ее   качество   и   объем,     приводит   к   так   называемому   «информационному   стрессу»,   что   может   быть   чревато   как   социальными   последствиями,   так   и   проблемами   со   здоровьем.  

И   об   этом   важно   помнить!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в уголок психолога: "16 ноября - Международный день толерантности"

Информация в уголок психолога: "16 ноября - Международный день толерантности"...

Информация в уголок психолога: "20 ноября 2014 года - Международный день отказа от курения"

Информация в уголок психолога: "20 ноября 2014 года - Международный день отказа от курения"...

Информация в уголок психолога "10 октября - Всемирный день психического здоровья"

Данная информация размещается в уголке педагога-психолога и предназначена для обучающихся и родителей....

Информация "День космонавтики"

Информация "День космонавтики"...

Буклет "2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, ...

Презентация Всемирный день информации

26 ноября ежегодно отмечается Всемирный деньинформации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информациологи...