Родительское собрание: «Как помочь ребёнку учиться лучше в условиях дистанционного обучения?»
учебно-методический материал
В условиях дистанционного обучения действительно сложно реализовывать учебную деятельность, но есть способы облегчить усвоение материала обучающимися. Учителю на классном часе необходимо дать поддержку родителям и советы для успешной организации учебного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Как помочь ребенку учиться лучше в условиях дистанционного обучения?»
Цель: формирование педагогической культуры родителей по вопросу дистанционное обучение; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;
- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала: памятки, диалог, индивидуальные беседы.
Ход собрания.
- Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Обратите внимание на слайд, что изображено на картинке? (губка).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета?
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?
– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.
- Вступительное слово учителя.
Наше родительское собрание, я бы хотела начать с результатов анкетирования «Дистанционное обучение за и против».
За -45%
Против 55%
Результаты показывают, что многие из вас против дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий
На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время
-Как вы думаете, что поможет успешно усваивать учебный материал?
. Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.
-Как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? («Дистанционное обучение за и против?»)
Перед нами стоит проблема: Как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения
-Какую перед собой мы поставим цель?
-Какие задачи нам нужно достичь?
Основная часть собрания.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.
-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения? (Слайд)
Поможет ребенку:
- Распорядок дня (режим)
- Контроль за выполнением заданий
- Приучение к самостоятельности
-Сейчас каждый из вас напишет режим дня вашего ребенка с учетом времени(3 мин)
Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.
-Сейчас я вам раздам памятки режима дня, такой, к которому нужно стремиться во время дист.обучения.
- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?
-А нужно ли помогать ему?
-Нужно направлять его на правильный путь, давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.
-А что вы понимаете под организацией учебного процесса? (Раздать материал)
Работа в группах
-Предлагаю вам разделиться на две группы, у кого круги это 1 группа, а у кого квадраты это 2 группа. Ваша задача написать плюсы и минусы дистанционного обучения.
Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, мешаете его возможностям приобретения социального опыта.
Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.
- Подведение итогов собрания.
-Какую тему мы сегодня с вами обсуждали?
-Реализовали мы поставленные задачи в начале нашего род.собрания?
-Что нового вы для себя узнали?
А поменялось ли ваше мнение на к дистанционной форме обучения.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Рефлексия
-А сейчас у нас анонимный совет. Каждый из вас получает карточку, в которой вписывает советы учителю или другим участникам. Можно предложить советы в юмористической форме, но в пределе разумного.
-Наше родительское собрание я хочу закончить словами:
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе" Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе О...
Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребенку учиться?"
Презентация к родительскому собранию....
Родительское собрание "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА"
Разработка поможет классному руководителю в проведении родительского собрания "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА".В данной разработке рассказывается в чём кроется залог успешной сдачи экз...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться"
Методическая разработка родительского собрания...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" (5 - 9 классы). Разработка содержит сценарий родительского собрания, анкету для родителей, презентацию.Родител...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться" (разработка родительского собрания и презентация)...