Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_8-9kl_rabochaya_programma.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
8-9 класс
35 часов
Москва, 2022
Научное познание / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; - знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина |
Развитие, самореализация / 6 часов | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения; - умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; - формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия |
Эстетика / 2 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. - формирование осознанности роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами |
Традиционные семейные ценности / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков; - освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ВМДПНИ https://damuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам |
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
| - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране; - знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; - формирование интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам |
Социальное служение / 2 часа | ||
Содержание темы 1. Жить – значит действовать 2. Россия начинается с меня? | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра |
Приоритет духовного над материальным / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); - умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины). |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Коллективное творческое дело |
Ответственность / 1 час | ||
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; - умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам |
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе по истории России.. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия |
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; - формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному города, России, ее истории и культуре, природе. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия |
Созидательный труд / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; - осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра |
Культура здорового образа жизни / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); - формирование привычки к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия |
Экология / 1 час | ||
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; - повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru | |
Цифровые ресурсы МЭШ
| Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» | |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....
Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...
программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс
laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...
Программа внеурочной деятельности: "Разговор о важном"
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;П...
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по общекультурному направлению
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...