Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
рабочая программа (8 класс)

Нялина Елена Валентиновна

Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_8-9kl_rabochaya_programma.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

8-9 класс

35 часов

Москва, 2022


Научное познание / 3 часа

Содержание темы

  1. Невозможное сегодня станет возможным завтра
  2. Научные прорывы моей страны
  3. Истории великих людей, которые меня впечатлили

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина

Развитие, самореализация / 6 часов

Содержание темы

  1. Мы – Россия. Возможности – будущее
  2. Полет мечты
  1. Что мы музыкой зовем?
  2. Какие качества необходимы учителю?
  3. Какие существуют детские общественные организации?
  4. Дай каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России,

тысячелетней истории российской государственности на основе исторического

просвещения;

- умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства;

- формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учётом

индивидуальных интересов, способностей, достижений

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия

 

Эстетика / 2 часа

Содержание темы

  1. С чего начинается театр?
  2. Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л.Н. Толстой)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных

традиций и народного творчества в искусстве.

 - формирование осознанности роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами

 

Традиционные семейные ценности / 3 часа

Содержание темы

  1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?
  2. Отчество – от слова «отец»
  3. Позвони маме

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и

поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных

ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков;

- освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ВМДПНИ https://damuseum.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам

 

Историческая память и преемственность поколений / 7 часов

Содержание темы

  1. Мы – одна страна!
  2. Языки и культура народов России: единство в многообразии
  3. Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д. Лихачев)
  4. Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов
  5. Гимн России
  6. Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер)
  7. Есть такие вещи, которые нельзя простить?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование уважение к историческому и культурному наследию своего и других

народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,

проживающих в родной стране;

- знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

- формирование интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России..

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам

 

Социальное служение / 2 часа

Содержание темы

1. Жить – значит действовать

2. Россия начинается с меня?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра

 

Приоритет духовного над материальным / 1 час

Содержание темы

  1. Светлый праздник Рождества

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

.

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);

-  умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины).

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Коллективное творческое дело

 

Ответственность / 1 час

  1. Правила продвинутого пользователя интернета

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам

 

Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа

Содержание темы

  1. Россия в мире
  2. Мы – жители большой страны
  3. Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп)
  4. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе по истории России..

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия

 

Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа

Содержание темы

  1. Мужских и женских профессий больше нет?
  2. Мы все можем
  3. Крым на карте России

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

- формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному города, России, ее истории и культуре, природе.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия

 

Созидательный труд / 1 час

Содержание темы

  1. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и всю жизнь (А. Солженицын)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра

 

Культура здорового образа жизни / 1 час

Содержание темы

  1. «Готов к труду и обороне»

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- формирование привычки к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия

 

Экология / 1 час

Содержание темы

  1. Сохраним планету для будущих поколений

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

 -  повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

 - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...

программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс

laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...

Программа внеурочной деятельности: "Разговор о важном"

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;П...

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 11 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по общекультурному направлению

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...