Родительское собрание в 7 классе. "Первые проблемы подросткового возраста"
методическая разработка
Родительское собрание в 7 классе. "Первые проблемы подросткового возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 7 А классе
Тема собрания: первые проблемы подросткового возраста.
Классный руководитель 7А класса: Кирякова Ю.Н.
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21-м веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.
"Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность..." Ж-П. Сартр.
Задачи собрания:
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты.
2. Диагностика детей и родителей.
4. Памятка для родителей по теме собрания.
5. Ситуации для обсуждения во время собрания.
Анкетирование учащихся
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи;
Б. С друзьями;
В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют;
Б. Огорчают;
В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным;
Б. Красивым;
В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично.
.Анкетирование родителей
1, Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов "да" или "нет", что ваш ребенок
стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек.
Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования по классам. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
Анализ результатов анкетирования детей и родителей.
Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.
Ситуация 1
Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...
Ситуация 2
Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...
Ситуация 3
Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...
Ситуация 4
Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и гру-бой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет.
7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Полезная информация "Дети и свобода"
1. Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
2. Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой "свободы" и такого "общения". Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля..
4. Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему, разбираться в людях и их поступках.
Памятка для родителей по теме собрания
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.
Литература для подготовки к собранию
1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.
2. Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.
3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.
4. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся мол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"
Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...
Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»
Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....
Родительское собрание в 7 классе Особенности подросткового возраста
Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста;Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками....
Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе представлено конспектом и презентацией к нему....
Родительское собрание на тему: "Первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание на тему: "Первые проблемы подросткового возраста"...
Родительское собрание в 7 классе "Проблемы подросткового возраста"
Сценарий Родительского собрания, проводимого в 7 классе по теме "Проблемы подросткового возраста" в форме "проблемной лаборатории"...
Родительское собрание на тему: Первые проблемы подросткового возраста. 6 класс
Родительское собрание Первые прблемы подроскового возраста. 6 класс...