Классный час «Опасности сети Интернет»
методическая разработка (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx_5_klass.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Опасности сети Интернет»
В 5 классе
Составила:
Ярлыкова Ю.С.
г.Новосибирск
«Опасности сети Интернет» (40 минут)
Цель: Актуализация знаний детей и подростков о различных Интернет-опасностях, предупреждение формирования Интернет-зависимости у детей и подростков.
Задачи:
- Уточнить представления детей и подростков об Интернет-опасностях.
- Способствовать осознанию различных Интернет-опасностей и рисков Интернет-зависимости.
Ход занятия
1. Приветствие, психологический настрой
Упражнение «Статус»
Каждому участнику предлагается озвучить свой «сетевой статус» - предложение, обозначающее его эмоциональное состояние на данный момент.
2. Разминка
Упражнение «Четыре угла»
Участникам предлагается обсудить, какие положительные или негативные моменты Интернет привносит в нашу жизнь.
Предлагается выбрать один из четырёх углов в зависимости от мнения и аргументировать своё мнение.
Красный угол – становятся те, кто считает, что Интернет приносит только пользу.
Чёрный угол выбирают те, кто считает, что Интернет приносит много вреда.
Зелёный угол – больше пользы, чем вреда (обозначить параметры пользы и вреда).
Оранжевый угол – больше вреда, чем пользы (обозначить параметры пользы и вреда).
Аргументируем ответы каждой группы
3. Информационный блок.
Групповая дискуссия
- Сейчас, вероятно, нет такого человека, который пользовался интернетом и не был бы зарегистрирован на каком-либо сайте. Каждый ребёнок играет в компьютерные игры, выполняет задания по учебным предметам, общается в социальных сетях.
Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы: первая – приводит доводы, что человек не может сделать без компьютера, а вторая – что компьютер не может дать человеку. Каждая группа четко аргументирует свою точку зрения, приводит примеры. В процессе обсуждения оппоненты не только настаивают на своем, но и опровергают мнение соперника.
Рефлексия:
- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Трудно ли было отстаивать свое мнение?
- Что для себя открыли?
Ведущий: Давайте подумаем, есть ли у компьютерных игр положительные стороны? Отрицательные? Какие? (ответы детей)
(Подсказка)
Положительные стороны компьютерных игр
- логические и обучающие игры; учат детей счету, иностранному алфавиту;
- интересное развлечение и способ занять свое свободное время;
- возможность стать главным героем игрового пространства, что нереализуемо в обычном мире;
- общение с другими игроками (в многопользовательских играх). Более половины заядлых игроков говорят о том, что именно возможность «живого» общения больше всего привлекает и удерживает их в игре;
- познавательность. Можно побродить, скажем, по Древнему Египту или поучаствовать в восстании Спартака.
Отрицательные стороны компьютерных игр
- вырабатывается привычка уходить от проблем в «виртуал», что негативно сказывается на умении решать свои проблемы вообще;
- отрицательно сказываются на физическом здоровье, так как игровой процесс построен в первую очередь на эмоциональности и сам по себе не требует от игрока физической активности. Особенно страдает зрение;
- отрицательно отражаются на нервной системе и психике, утомляемых постоянными перегрузками, вызванными многочасовым сидением за монитором. Игроманы стараются проводить максимум из доступного времени за компьютером, часто жертвуя сном ради игры; большинство игроманов в жизни замкнутые, не общительные люди, отвыкшие (либо не научившиеся) общаться напрямую без помощи компьютера;
- после яркой, насыщенной событиями игры сложно переключатся на реальный мир, с его повседневными рутинными заботами.
Мозговой штурм
Какие опасности я знаю в интернете? С чем я лично сталкивался (или боюсь столкнуться)?
- оскорбления,
- вирусы,
- мошенники,
- постоянное пребывание в сети,
- неадекватные люди,
- угрозы, преследования и т.д.
4. Упражнения, направленные на развитие умений, необходимых для противостояния опасностям сети Интернет
Упражнение «Пирамида»
Инструкция. Психолог выбирает одного из класса; подросток выходит и приглашает к себе двух других. Те двое, в свою очередь, выбирают себе каждый по два участника. Таким образом, каждый «приглашенный» должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.
- Обратите внимание на то, как мало времени потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. На что похоже то, что мы сейчас делали? Есть ассоциации? Все началось с одного человека, а закончилось всей группой, - да, напоминает пирамиду. Как вы думаете, каким образом пирамида может быть связана с Интернетом? (люди регистрируются в соцсетях и приглашают других). Каждый решает сам, становится ли частью пирамиды или нет, но давление общества очень сильно, и в данный момент очень мало людей, которые имеют возможность пользоваться интернетом, не находятся под влиянием сетевого механизма.
5. Рефлексия занятия
Нужно разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.
- Помни о
- Позаботься о
- Никогда не
- Всегда
- Думай о
- Обрати внимание на
- Постарайся
- Посоветуйся с
- Узнай о
- Не забудь
- Ни в коем случае не
- Сделай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Опасности в Интернете"
Данная презентация позволит проиллюстрировать ваш классный час на тему возрастающей опасности Интернета и его влияния на школьника....
Классный час "Опасности прогулок в сети Интернет"
Материалы моей разработки могут быть использованы не только для проведения классного часа, но и для организации родительского собрания. Полезные советы в современных условиях....
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Классный час безопасность сети интернет
Классный час «Защита персональных дынных и личной информации в сети Интернет». 11 класс. Ход урока:- Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимс...
03. 08.04.2020г. Памятка " Опасность сети интернет"
Инструкция к пользованию сетью интернет....
Презентация "Опасности в сети интернет"
Презентация "Опасности в сети интернет"...
Классный час "Опасность интернета: правда или ложь"
Классный час "Опасность интернета: правда ли ложь"...