Группа риска.В помощь классному руководителю.
методическая разработка
Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, пропуски уроков и опоздания; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.
Цель работы с детьми «группы риска»:
Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение учащегося в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.
Задачи:
1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
2. Воспитывать у учащихся добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
3. Вовлекать учащихся в КТД, классное самоуправление.
4.Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.
<>1.Направления работы классного руководителя.
1.Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
2.Социальная диагностика.Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.
3. Коррекционная работа.Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся "группы риска", стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.
4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.
5.Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска".
6.Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.
К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Теоретические аспекты работы с детьми группы риска
В современной социально-психологической литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении, любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей.
1. Одаренные дети.
2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).
3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).
4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
5. Педагогически запущенные дети.
1. Одаренные дети.
Одаренность принято определять тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познавательной сферы, психологическим развитием и физическими данными.
Исходя из этого, можно условно выделить четыре вида детской одаренности:
1) Интеллектуальная или академическая;
2) Художественно-эстетическая;
3) Спортивно-физическая;
4) Социально-лидерская.
В зону риска по признаку одаренности попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.
Хочется обратить внимание на трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети:
- негативное отношение к учёбе и воспитанию;
- нарушение отношений с родителями;
- подверженность частым перепадам настроения;
- дух противоречия;
- депрессия;
низкая самооценка;
- высокая тревожность;
- чувство непохожести на других;
- тенденция к самооправданию;
- перекладывание вины на других;
- недостаток настойчивости;
- неприятие руководства;
- скука;
- неприятие состязаний;
- чувствительность к критике при любви покритиковать других;
- некоторая надменность;
- склонность ставить нереалистические цели и др.
Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.
2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).
Дети с проблемами в обучении и развитии – это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам. Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными особенностями и возможностями, неадекватными требованиям педагогов, в связи, с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения: воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует неуспеваемость, они пополняют группу риска.
3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).
Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем, вынуждены подчинять огромную часть своего времени здоровьесбережению, специальным курсам лечения в медицинских учреждениях, больницах, санаториях. Дети вынужденно пропускают много учебных занятий, а поэтому отстают в освоении учебного материала, в развитии познавательной сферы.
4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
Попадающих в зону риска детей из проблемных или неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических, моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.
Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов, где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов. Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.
Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е. имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.
К группе риска можно отнести семью, перешедшую границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного воспитания является главным показателем неблагополучной семьи.
К основным нарушениям относятся:
1. уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;
2. деструктивное поведение родителей;
3. грубые искажения детско-родительских отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого отношения к детям, пренебрежение их нуждами.
5. Педагогически запущенные дети.
Центральное место в классификации занимает категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.
Это самая сложная категория детей. Сюда относятся дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть, демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям - таков характер эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении, безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников, все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками.
Термин «запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что является синонимом слов «попустительский», «брошенный».
Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему «брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома, детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне благополучными семей.
К основным причинам асоциального поведения детей можно отнести следующие:
1. Отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только беспокоит взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.
2. Попустительское отношение родителей к воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о нормах поведения.
3. Жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное отношение к окружающим.
4. Определяющую роль играет психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с психолого-педагогической поддержкой.
5. Индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера, неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере, фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».
Таким образом, психологическое неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы, которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska_vazhno_dlya_klassnyh_rukovoditeley.doc | 182.5 КБ |
plan_individualnoy_raboty_gr.riska_.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей ________класса
Классный руководитель: _____________________
№ | Класс | Классный руководитель | Фамилия, имя учащегося | Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др. | Состоит на учете: школы, в ОДН или др. | Дата постановки на учет психологом |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА ГРУППЫ РИСКА
Дата обследования ____________________
Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Общие сведения о родителях | Мать | Отец |
Фамилия, имя, отчество | ||
Год рождения | ||
Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды) | ||
Место работы | ||
Образование | ||
Дополнительная информация |
Социально-психологическая характеристика семьи | Педагогическая характеристика семьи | Дополнительная информация о семье, о ребенке |
1. Характеристика семьи: - гармоничная - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | |
2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение | ||
2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка | ||
3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый | ||
4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность |
Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________ Класс_________ | |||
1. Особенности познавательной сферы | Оценка | 2. Особенности поведения и общения школьников | Оценка |
1.1. Произвольность психических процессов | 2.1. Во взаимодействии со сверстниками. | ||
1.2. Развитие мышления. | 2.2. Во взаимодействии с педагогами. | ||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | 2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этич. норм поведения. | ||
1.4. Развитие речи. | 2.4. Произвольная саморегуляция поведения | ||
1.5. Развитие тонкой моторики руки. | 2.5. Активность и автономность поведения. | ||
1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | 4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. | ||
3. Особенности мотивационно-личностной сферы | 4.1. Отношения со сверстниками | ||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | 4.2. Отношения с педагогами. | ||
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | 4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе) | ||
3.3. Самооценка | 4.4. Отношение к себе |
Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника
Дата (класс) | Характер проступка (самые серьезные ЧП) | Место проступка (в школе, вне школы, в семье, ПДД) | Анализ проступка | Меры воздействия | Работа психолога, социального педагога | Результаты работы со школьником |
Воспитательная работа с учеником
Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________ _______класс _________ школа
Классный руководитель: _________________________
Дата | Проведенные мероприятия: беседа с ребенком, родителями, постановка на учет школы, ОДН, посещение семьи, родительское собрание, классный час и др. | Цель работы | Участники | Рекомендации | Результат, реакция на воздействие |
Коррекционно-развивающая работа с учеником _______класса ___________________________________школы
Ф.И. __________________________________________________________
Дата | Диагностика | Цель коррекции | Содержание занятия | Результат |
Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей
Малобащелакской средней общеобразовательной школы
№ | Класс | Классный руководитель | Фамилия, имя учащегося | Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др. | Состоит на учете: школы, в ОДН или др. | Дата постановки на учет психологом |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА
Дата обследования ____________________
Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Общие сведения о родителях | Мать | Отец |
Фамилия, имя, отчество | ||
Год рождения | ||
Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды) | ||
Место работы | ||
Образование | ||
Дополнительная информация |
Социально-психологическая характеристика семьи | Педагогическая характеристика семьи | Дополнительная информация о семье, о ребенке |
1. Характеристика семьи: - гармоничная - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | |
2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение | ||
2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка | ||
3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый | ||
4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность |
Характеристики психолого-педагогического статуса | Способ выявления | Метод. инструментарий и конкретные ситуации его применения | Оценка |
1. Особенности познавательной сферы Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе) | |||
1.1. Произвольность психических процессов а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами. б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания. в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности. г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности. д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы. | Основной (О): опрос педагогов Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Психолого-педагогическая карта школьника (ППКШ) Схема наблюдения Анкета для родителей | |
1.2. Развитие мышления. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования | ШТУР и его модификации, ППКШ Схема наблюдения | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
1.4. Развитие речи. | О: опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
1.5. Развитие тонкой моторики руки. | О: опрос педагогов | ППКШ | |
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей | Теппинг-тест Тест Д.Равена, ППКШ Схема наблюдения Анкета для родителей | |
2. Особенности поведения и общения школьников | |||
2.1. Во взаимодействии со сверстниками. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов | Методика «Незакончен-ные предложения» Социометрия ППКШ, Карта наблюдений Стотта | |
2.2. Во взаимодействии с педагогами. | О: опрос педагогов | ППКШ Карта наблюдений Стотта | |
2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
2.4. Произвольная саморегуляция поведения: - способность длительно подчинять поведение намеченной цели, - умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер, - моральная регуляция поведения, - способность к ответственному поведению | О: опрос педагогов Д: наблюдение | ППКШ Схема наблюдения | |
2.5. Активность и автономность поведения. | О: опрос педагогов | ППКШ | |
3. Особенности мотивационно-личностной сферы | |||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Мотивационные анкеты ППКШ Анкеты для родителей | |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Тест «Несущ. животное» Методика шк. тревожности Филлипса Методика сочинения ППКШ Анкета для родителей Цветовой тест Люшера | |
4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. | |||
4.1. Отношения со сверстниками: эмоционально положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками - субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Социометрия Референтометрия Мотивационные анкеты Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.2. Отношения с педагогами. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе). | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Мотивационные анкеты «Карта интересов» Голомштока Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.4. Отношение к себе: - уровень самооценки, - ориентация на будущее, - субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций. | О: обследование школьника | Самооценочные тесты Тест «Несуществ. животное» Методика незаконч. предложений |
Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника _________________________________________________________
Дата (класс) | Характер проступка (самые серьезные ЧП) | Место проступка (в школе, вне школы, в семье, ПДД) | Анализ проступка | Меры воздействия | Работа психолога, социального педагога | Результаты работы со школьником |
Комментарии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с учащимся группы «риска»
Цель: освоение учащимся базового компонента учебной программы, стандарта образования.
Задачи:
- создать ситуацию успеха (применение личностно-ориентированных заданий, мотивационные приемы);
- организовать партнерские взаимоотношений учитель.
ФИО учителя _________________________________________________________
Предмет______________________________________________________________
Ученик (класс)_________________________________________________________
Проблемы ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
1 | День и час дополнительных занятий | ||||
2 | Содержание и формы работы | Сроки исполнения | |||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________ | ||||
3 | Анализ проверочных письменных работ учащегося (приложить) | ||||
4 | Представление администрации школы тетради дополнительных занятий (приложить). | ||||
5 | Работа с родителями учащегося: | ||||
Дата | Тема | Результат | |||
Учитель ____________/______________/
Дата ____________________________
Зам директора __________/_____________/
Дата_____________________
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...