Группа риска.В помощь классному руководителю.
методическая разработка

Михайлова Татьяна Юрьевна

Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, пропуски уроков и опоздания; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель работы с детьми «группы риска»: 

Снять  настрой  на  ситуацию  конфликта в отношениях с учителями,  со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива  и  личности,    включение учащегося в общение со сверстниками,  в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.
Задачи:
1. Вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

 2. Воспитывать у учащихся добросовестность,  способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать  учащихся  в КТД, классное самоуправление.
4.Коррекция форм общения, поведения,  формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.
<>1.Направления работы классного руководителя.

 

1.Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2.Социальная диагностика.Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3.  Коррекционная работа.Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся "группы риска", стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5.Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска".

6.Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

- самоотношение, самопонимание;

- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

- неорганизованность;

- зависимость от других, низкая сила своего «я»;

- трудности в обучении;

- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Теоретические аспекты работы с детьми группы риска

В современной социально-психологической литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении, любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей.

1. Одаренные дети.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

5. Педагогически запущенные дети.

1. Одаренные дети.

Одаренность принято определять тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познавательной сферы, психологическим развитием и физическими данными.

Исходя из этого, можно условно выделить четыре вида детской одаренности:

1) Интеллектуальная или академическая;

2) Художественно-эстетическая;

3) Спортивно-физическая;

4) Социально-лидерская.

В зону риска по признаку одаренности попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.

Хочется обратить внимание на трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети:

- негативное отношение к учёбе и воспитанию;

- нарушение отношений с родителями;

- подверженность частым перепадам настроения;

- дух противоречия;

- депрессия;

низкая самооценка;

- высокая тревожность;

- чувство непохожести на других;

- тенденция к самооправданию;

- перекладывание вины на других;

- недостаток настойчивости;

- неприятие руководства;

- скука;

- неприятие состязаний;

- чувствительность к критике при любви покритиковать других;

- некоторая надменность;

- склонность ставить нереалистические цели и др.

Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

Дети с проблемами в обучении и развитии – это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам. Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными особенностями и возможностями, неадекватными требованиям педагогов, в связи, с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения: воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует неуспеваемость, они пополняют группу риска.

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем, вынуждены подчинять огромную часть своего времени здоровьесбережению, специальным курсам лечения в медицинских учреждениях, больницах, санаториях. Дети вынужденно пропускают много учебных занятий, а поэтому отстают в освоении учебного материала, в развитии познавательной сферы.

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

Попадающих в зону риска детей из проблемных или неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических, моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.

Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов, где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов. Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.

Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е. имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.

К группе риска можно отнести семью, перешедшую границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного воспитания является главным показателем неблагополучной семьи.

К основным нарушениям относятся:

1. уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;

2. деструктивное поведение родителей;

3. грубые искажения детско-родительских отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого отношения к детям, пренебрежение их нуждами.

5. Педагогически запущенные дети.

Центральное место в классификации занимает категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.

Это самая сложная категория детей. Сюда относятся дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть, демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям - таков характер эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении, безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников, все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками.

Термин «запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что является синонимом слов «попустительский», «брошенный».

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему «брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома, детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне благополучными семей.

К основным причинам асоциального поведения детей можно отнести следующие:

1. Отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только беспокоит взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.

2. Попустительское отношение родителей к воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о нормах поведения.

3. Жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное отношение к окружающим.

4. Определяющую роль играет психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с психолого-педагогической поддержкой.

5. Индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера, неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере, фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».

Таким образом, психологическое неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы, которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

 СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей ________класса

Классный руководитель: _____________________

Класс

Классный руководитель

Фамилия, имя учащегося

Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др.

Состоит на учете: школы, в ОДН или др.

Дата постановки

 на учет психологом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА ГРУППЫ РИСКА

Дата обследования ____________________

Школа_________________________________    Класс______________              Классный руководитель________________________________________

Фамилия, имя ученика________________________________________  Возраст____________

Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________

Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________

Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,

малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________

Общие сведения о родителях

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)

Место работы

Образование

Дополнительная информация

Социально-психологическая характеристика семьи

Педагогическая характеристика семьи

Дополнительная информация

о семье, о ребенке

1. Характеристика семьи:

- гармоничная

- проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

1.Отношение  родителей к  школе:

- поддерживают тесную связь

- поддерживают контакты

- связи носят случайный характер

- родители избегают контактов

- противодействуют  воспитанию

2. Типовое состояние семьи:

- Эмоциональный комфорт

- тревожность

- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение

2. Особенности семейного воспитания:

- родители создают  условия для правильного развития ребенка

- родители развивают познавательные интереса ребенка

- родители оказывают помощь в учении

- дети имеют трудовые обязанности в семье

- родители выполняют рекомендации педагога

-родители видят недостатки в воспитании своих детей

- семья помогает педагогу в организации учебного процесса

- родители справляются с воспитанием ребенка

3. Стиль семейного воспитания:

- либеральный

- демократический

- авторитарный

- неустойчивый

4. Нарушения семейного воспитания:

- попустительство

- потворствование

- гиперопека

- эмоциональное отвержение

- жестокое обращение

-повышенная моральная ответственность

Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________    Класс_________

1. Особенности познавательной сферы

Оценка

2. Особенности поведения и общения школьников

Оценка

1.1. Произвольность психических процессов

2.1. Во взаимодействии со сверстниками.

1.2. Развитие мышления.

2.2. Во взаимодействии с педагогами.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий.

2.3. Соблюдение социальных,  внутригрупповых и этич. норм поведения.

1.4. Развитие речи.

2.4. Произвольная саморегуляция поведения

1.5. Развитие тонкой моторики руки.

2.5. Активность и автономность поведения.

1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.

4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.

3. Особенности мотивационно-личностной сферы

4.1. Отношения со сверстниками

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

4.2. Отношения с педагогами.

3.2. Устойчивое  эмоциональное  состояние (уровень личностной тревожности).

4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе)

3.3. Самооценка

4.4. Отношение к себе

Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника

Дата (класс)

Характер проступка

(самые серьезные ЧП)

Место проступка

(в школе, вне школы,

в семье, ПДД)

Анализ проступка

Меры воздействия

Работа психолога, социального педагога

Результаты работы со школьником

Воспитательная работа с учеником

Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________          _______класс             _________ школа

Классный руководитель: _________________________

Дата

Проведенные мероприятия:

беседа с ребенком, родителями, постановка на учет школы, ОДН, посещение семьи, родительское собрание, классный час и др.

Цель работы

Участники

Рекомендации

Результат, реакция на воздействие

Коррекционно-развивающая работа с учеником _______класса ___________________________________школы

Ф.И. __________________________________________________________

Дата

Диагностика

Цель коррекции

Содержание занятия

Результат

Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей

Малобащелакской средней общеобразовательной школы

Класс

Классный руководитель

Фамилия, имя учащегося

Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др.

Состоит на учете: школы, в ОДН или др.

Дата постановки

 на учет психологом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА

                                                                                                                                                                                    Дата обследования ____________________

Школа_________________________________    Класс______________              Классный руководитель________________________________________

Фамилия, имя ученика________________________________________  Возраст____________

Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________

Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________

Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,

малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________

Общие сведения о родителях

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)

Место работы

Образование

Дополнительная информация

Социально-психологическая характеристика семьи

Педагогическая характеристика семьи

Дополнительная информация

о семье, о ребенке

1. Характеристика семьи:

- гармоничная

- проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

1.Отношение  родителей к  школе:

- поддерживают тесную связь

- поддерживают контакты

- связи носят случайный характер

- родители избегают контактов

- противодействуют  воспитанию

2. Типовое состояние семьи:

- Эмоциональный комфорт

- тревожность

- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение

2. Особенности семейного воспитания:

- родители создают  условия для правильного развития ребенка

- родители развивают познавательные интереса ребенка

- родители оказывают помощь в учении

- дети имеют трудовые обязанности в семье

- родители выполняют рекомендации педагога

-родители видят недостатки в воспитании своих детей

- семья помогает педагогу в организации учебного процесса

- родители справляются с воспитанием ребенка

3. Стиль семейного воспитания:

- либеральный

- демократический

- авторитарный

- неустойчивый

4. Нарушения семейного воспитания:

- попустительство

- потворствование

- гиперопека

- эмоциональное отвержение

- жестокое обращение

-повышенная моральная ответственность

Характеристики

психолого-педагогического статуса

Способ выявления

Метод. инструментарий

 и конкретные ситуации

его применения

Оценка

1. Особенности познавательной сферы

Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе)

1.1. Произвольность психических процессов

       а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами.

       б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания.

       в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности.

       г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности.

       д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы.

Основной (О): опрос педагогов

Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Психолого-педагогическая

 карта школьника (ППКШ)

Схема наблюдения

Анкета для родителей

1.2. Развитие мышления.

О: обследование школь-ника, опрос педагогов

Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования

ШТУР и его модификации, ППКШ

Схема наблюдения

1.3. Сформированность важнейших учебных действий.

О: опрос педагогов

Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования

ППКШ

Схема наблюдения

1.4. Развитие речи.

О: опрос педагогов

Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования

ППКШ

Схема наблюдения

1.5. Развитие тонкой моторики руки.

О: опрос педагогов

ППКШ

1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.

О: обследование школь-ника, опрос педагогов

Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей

Теппинг-тест

Тест Д.Равена, ППКШ

Схема наблюдения

Анкета для родителей

2. Особенности поведения и общения школьников

2.1. Во взаимодействии со сверстниками.

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов

Методика «Незакончен-ные предложения»

Социометрия

ППКШ, Карта наблюдений Стотта

2.2. Во взаимодействии с педагогами.

О: опрос педагогов

ППКШ

 Карта наблюдений Стотта

2.3. Соблюдение социальных,  внутригрупповых и этических норм поведения.

О: опрос педагогов

Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования

ППКШ

Схема наблюдения

2.4. Произвольная саморегуляция поведения:

- способность длительно подчинять  поведение  намеченной цели,

- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,

- моральная регуляция поведения,

- способность к ответственному поведению

О: опрос педагогов

Д: наблюдение

ППКШ

Схема наблюдения

2.5. Активность и автономность поведения.

О: опрос педагогов

ППКШ

3. Особенности мотивационно-личностной сферы

3.1. Наличие и характер учебной мотивации.

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей

Мотивационные анкеты

ППКШ

Анкеты для родителей

3.2. Устойчивое  эмоциональное  состояние (уровень личностной тревожности).

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей

Тест «Несущ. животное»

Методика шк. тревожности Филлипса

Методика сочинения

ППКШ

Анкета для родителей

Цветовой тест Люшера

4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.

4.1. Отношения со сверстниками:  эмоционально  положительное

восприятие подростком системы своих отношений  со  сверстниками -  субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им.

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей

Рисуночные методики

Социометрия

Референтометрия

Мотивационные анкеты

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей

4.2. Отношения с педагогами.

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей

Рисуночные методики

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей

4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе).

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей

Мотивационные анкеты

«Карта интересов» Голомштока

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей

4.4. Отношение к себе:

- уровень самооценки,

- ориентация на будущее,

- субъективное  ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.

О: обследование школьника

Самооценочные тесты

Тест «Несуществ. животное»

Методика незаконч. предложений

Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника _________________________________________________________

Дата (класс)

Характер проступка

(самые серьезные ЧП)

Место проступка

(в школе, вне школы,

в семье, ПДД)

Анализ проступка

Меры воздействия

Работа психолога, социального педагога

Результаты работы со школьником

Комментарии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с учащимся группы «риска»

Цель: освоение учащимся базового компонента учебной программы, стандарта образования.

Задачи:

- создать ситуацию успеха (применение личностно-ориентированных заданий, мотивационные приемы);

- организовать партнерские взаимоотношений учитель.

ФИО учителя  _________________________________________________________

Предмет______________________________________________________________

Ученик (класс)_________________________________________________________

Проблемы  ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

1

День и час дополнительных занятий

2

Содержание и формы работы

Сроки исполнения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3

Анализ проверочных письменных работ учащегося (приложить)

4

Представление администрации школы тетради дополнительных занятий (приложить).

5

Работа с родителями учащегося:

Дата

Тема

Результат

Учитель ____________/______________/

Дата ____________________________

Зам директора __________/_____________/

Дата_____________________

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...