Классный час в 5 классе "Школа безопасности".
классный час (5 класс)

Гильманова Гульназ Наилевна

Данная разработка классного часа  "Школа безопасности" можно проести в начальных классах и в 5 классе. Цели: обсуждение с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_shkola_bezopasnosti.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему «Школа безопасности».

Составила: учитель-дефектолог Гильманова Г.Н.

Цель: 

- обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: памятки, слайды, презентация, телефон.

Форма проведения: работа в группе.

Ход классного часа

1. Орг.момент.

– Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш классный час проведем в форме экскурсии. А экскурсия будет организована по Школе безопасности.

Как вы думаете, что такое безопасность? (ответы детей)

- Что в это понятие можно включить? (ответы детей)

- Да, ребята, вы правы, давайте начнем экскурсию со слайдов и узнаем  как нужно вести себя в опасных ситуациях. (Слайды 1,2)
- А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение.

- В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

- Почему козлята попали в беду?
- Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

- Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок - возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите!

3. Основная часть.

- Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. Какие вы знаете? (Слайд 8)

1.Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2.Никогда не садись в машину к незнакомцу.
3.Не играй по дороге из школы домой.
4.Не играй с наступлением темноты.

- Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
- А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
- Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
- Что для этого нужно сделать? 
(Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
- Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись.
2. Подумай.
3. Выбери.
4. Похвали себя.

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

- Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры/дома.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

- А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

- Алло.
- Кто говорит?
- А кто вам нужен?

2-ой разговор

- Это какая квартира?
- Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

- Это какой номер?
- Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

- А взрослые дома есть?
- Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

- Сейчас придет сотрудник полиции, открой ему дверь.
- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  - хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-ни

будь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наша экскурсия по  «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… 
(нет).

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав,  сдержись,
Попрощавшись, … 
(извинись).

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности  надо … 
(дружить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

Инструкции для классного руководителя по технике безопасности и охране труда

Предлагаемый материал представляет собой сборник всех необходимых инструкций по технике безопасности и охране труда, с которыми классный руководитель обязан знакомить учащихся.  Кроме этого, здес...

Классный час "Моя психологическая безопасность"

Классный час (презентация) позволит познакомить с понятием "психологическая безопасность", простыми правилами поведения в экстренные моменты....

презентация к классному часу по пожарной безопасности

использовала как помощь при проведении классного часа...

Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся.

Выступление  из опыта работы классного руководителя....

2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"

Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает;       3) воспитывать...

Классный час "На острове безопасности"

Данный классный час помогает в занимательной форме обобщить и систаматизировать знания детей о правилах безопасного поведения, что является крайне актуальным направлением воспитательной работы на сего...