Классный час "Закон и необходимость его соблюдения"
классный час (5 класс)

Плюснина Елизавета Александровна

Материал можно использовать для проведения классного часа в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час
«Закон и необходимость его соблюдения»

Цели и задачи: познакомить учащихся

  • с понятиями «закон», «права человека», «правила»;
  • со структурой Всемирной Декларации прав человека;
  • в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка;
  • продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны, воспитание гражданского самосознания.

Ребята, чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю Вам разгадать кроссворд.

  1. Отдых, перерыв между уроками.
  2. Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.
  3. Основная деятельность учеников в школе.
  4. Возможность выбирать или когда человек не находится в заключении, под стражей.
  5. Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

П

Е

Р

Е

М

Е

Н

А

Д

Р

У

Ж

Б

А

У

Ч

Ё

Б

А

С

В

О

Б

О

Д

А

Г

О

С

У

Д

А

Р

С

Т

В

О

Тема классного часа: «Закон – твой друг»

Понятие о Всеобщей декларации человека

С тех пор как появились на Земле люди, они стали искать ответы на главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • На что имеют право и на что не имеют?

Права ребенка

Всеобщая Декларация написана взрослыми людьми, следовательно, она для взрослых. А Вы еще дети. Скажите, нужны ли Вам вообще какие-либо права.

- Нужны.

Люди взялись за решение этих проблем, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец эту проблему удалось решить – 10 декабря 1948 года на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

Декларация – правовой документ, имеющий силу рекомендации.

Приняв краткую Декларацию прав человека, ОНН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.

  • Конвенция о правах ребёнка была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН (Главный орган ООН).
  • Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.)

Игра «Какой я?»

Сейчас поиграем в игру «Какой я?». Это очень простая и увлекательная игра. Итак, я буду называть Вам качества характера, и если Вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным/зеленым карандашом/ручкой рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим/черным цветом, понятно?

https://sun9-65.userapi.com/cHixvhfmKtbiSzLzHVhkEKKmbc43SFVA6r7eng/ncqfLwL8mR8.jpg

Приготовились, начали:

  • Добрый
  • Щедрый
  • Трудолюбивый
  • Доброжелательный
  • Честный
  • Справедливый
  • Аккуратный
  • Смелый
  • Чуткий
  • Веселый
  • Ласковый
  • Вежливый
  • Исполнительный
  • Спортивный
  • Отзывчивый
  • Гордый
  • Злой
  • Дисциплинированный

Ребята, а теперь давайте посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился ваш человечек. А почему?

В каждом из Вас есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные.

А что для этого нужно?

  1. Знать, что хорошо, а что плохо.
  2. Знать о том, как себя вести.
  3. Знать, как воспитывать в себе хорошие качества.

Ребята, все мы разные: у нас разный цвет волос, разные увлечения, разный характер и т. д.  Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

  • Мы – дети своих мам и пап;
  • Мы – ученики;
  • В театре – зрители;
  • На улице – пешеходы;
  • А еще все мы имеем права.

Права детей:

  • ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • право на охрану и защиту;
  • право на обучение;
  • право на отдых;
  • право на собственное мнение;
  • право на дополнительную помощь со стороны государства.

Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому, чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны

Обязанность – круг действий, возложенных на человека и обязательных для выполнения.

Обязанности:

  • соблюдать законы;
  • охранять природу;
  • защищать Отечество;
  • заботиться о родителях;
  • получить образование.

Обязанности, прописанные в уставе школы:

  • Уважать права, честь и достоинство всех учащихся.
  • Прилежно учиться.
  • Иметь аккуратный вид.
  • Соблюдать правила техники безопасности.
  • Беречь школьное здание и оборудование.
  • Придерживаться общепринятых правил поведения.
  • Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Ребята, Вы все большие молодцы. Давайте сделаем вывод.

Правонарушения имеют серьезные последствия как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Важно воспитывать в себе уважение к законам и их исполнению, чтобы не совершать правонарушений. Я думаю, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Вы знаете, ребята, очень часто, незаметно, детская шалость может стать ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся себя правильно вести в различных жизненных ситуациях.

В завершение нашего классного часа хочется пожелать вам успехов в учебе, достижений в ваших делах, совершайте только хорошие поступки, думайте о своей жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» Декларация прав человека

Слайд 3

Кроссворд Отдых, перерыв между уроками. Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. Основная деятельность учеников в школе. Возможность выбирать или когда человек не находится в заключении, под стражей. Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

Слайд 4

Закон – твой друг!

Слайд 5

Все лучшее, что в человеке есть: Его права, и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: ИМЕЮ ПРАВО!

Слайд 6

Устав школы

Слайд 7

Конвенция о правах ребёнка была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН (Главный орган ООН). Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.)

Слайд 8

Права детей: ребенок имеет право на имя и гражданство; дети имеют право жить с родителями; дети имеют право на медицинскую помощь; право на охрану и защиту; право на обучение; право на отдых; право на собственное мнение; право на дополнительную помощь со стороны государства.

Слайд 9

Имеем право мы иметь права, Но ведь моралью люди связаны. Поэтому, чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны

Слайд 10

Обязанность – круг действий, возложенных на человека и обязательных для выполнения

Слайд 11

Обязанности: Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о родителях; получить образование

Слайд 12

Обязанности, прописанные в Уставе школы: Уважать права, честь и достоинство всех учащихся. Прилежно учиться. Иметь аккуратный вид. Соблюдать правила техники безопасности. Беречь школьное здание и оборудование. Придерживаться общепринятых правил поведения. Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы стать лидером класса, необходимо соблюдение основных принципов.

Нужно иметь уверенность в своих силах. Если её не хватает, то нужно работать над собой, создавая или вливаясь в те ситуации, когда нужно принимать то или иное ответственное решение. Такие ситуации фор...

Классный час "Соблюдение ПДД- залог безопасности здоровья", 5 класс.

Классный час по ПДД (правилам дорожного движения) "Соблюдение ПДД - залог безопасности здоровья", 5 класс....

Классный час " Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности."

Классный час с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Проходит в форме дебатов, сопровождается видеофрагментами. Основные виды деятельности: коммуникативная,познавательная и ан...

ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ ПДД В В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО НАПОМИНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ ПДД   В ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО  НАПОМИНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:...

Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»

Классный час  по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»...

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ.

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ....