Линейка, посвященная 9 мая
классный час (6 класс)
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного празднованию 9 мая. Целью данного мероприятия является формирование у подростков патриотизма через чувство сопричастности к историческому событию. В ходе мероприятия учащиеся узнают о роли детей и молодежи в войне, о их вкладе в победу над фашизмом. Линейка - заключительное мероприятие в серии просветительских занятий с учениками, на которых дети рассказывали о подвигах своих родных, смотрели образовательные документальные фильмы, проводили дискуссии, пели военные песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_9_maya.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка 9 мая в 6-7 классах.
Гимн России
-Торжественную линейку, посвященную 77 годовщине победы в ВОВ прошу считать открытой.
-Наша страна нередко сталкивалась с суровыми испытаниями, пережила много войн и конфликтов. Но особое место в истории и памяти людской занимает ВОВ. Вторая мировая стала самой кровопролитной войной: 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками. В ВОВ, которая была частью ВМ за 1418 дней погибло 26 миллионов наших соотечественников. Вдумайтесь в эти цифры! Если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года! Каждый 4 погибший – ребенок.
Стихотворение «Маша ела кашу».
-1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.
Ваши сверстники, ребята 15-17 лет, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад 97 из 100! Вот она, война!
А скольких детей война осиротила… Нет в нашей стране семьи, которая не потеряла бы в той страшной войне своих близких
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Не плачь! Не плачь! Сама не доедала,
Пол сухаря достанется тебе..."
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
-Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысяч.
-Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки. Особенно массовым он был в Белоруссии.
-В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали подростки 13-15 лет. В основном это были дети, лишившиеся своих родителей, в большинстве случаев убитых или угнанных немцами в Германию. Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов
-Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.
-Дети много сделали ради победы. А ведь война гораздо страшней, если смотреть на нее детскими глазами
А Русь живёт,
В трудах, заботах, в песнях,
Её поля забыли про войну,
Давай умолкнем на минуту , сверстник,
Послушаем с тобою тишину!
Объявляю минуту молчания
Слово предоставляется директору
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!
Песня «От героев былых времен…» исполняется всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и Празднику Первого звонка
В связи с небольшим объемом помещения в нашей школе мы проводили линейку 2 раза: сначала, в 10.00 - для самых главных виновников торжества: первоклассников и 11-классников (с ними объединили все старш...
Торжественная линейка, посвященная вступлению в Союз мальчишек и девчонок
Стихи, Клятва, Кодекс чести, деятельность органов самоуправления...
Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»
Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....
Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жерт ДТП
Данное мероприятие направленно на привлечение внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Напомнить правила для пешеходов, воспитывать ответственность ...
Сценарий общешкольной линейки "Посвящение в Семицветики"
По традиции нашей школы обучающиеся 2 класа ежегодно в январе месяце принимаются в "Семицветики". В данном сценарии содержится подробное описание хода линейки. После посвящения обучающихся 2 класса в ...
Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов
Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...
Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию военно- патриотического месячника
Патриотическое и спортивно- техническое воспитание молодежиПропоганда здорового образа жизниВоспитание морально- волевых и духовных качеств учащихся...