Классный час "Планета толерантности"
классный час
Формирование у учащихся знаний о толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_tolerantnosti.docx | 834.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Классный час
«ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Разработала воспитатель
Швачка В.Г.
Санкт-Петербург 2022
Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;
Задачи: создание условий для:
- формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого;
- формирования таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Планируемые результаты:
- метапредметные
Оптимизация межличностного общения учащихся.
Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные
Формирование у учащихся понятия «толерантность».
Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
личностные
Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
Формирование умения анализировать себя и свои поступки. Повышение уровня творческой активности учащихся.
коммуникативные
Формирование умения вести диалог, аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
Развитие навыков работы в парах, группах.
Оборудование и наглядность:
- презентация к классному часу «Планета - толерантности»;
- мультипликационные фильмы: «Крошка енот», «Другие уши!», «Ежик должен быть колючим?»;
- сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»;
- песня «Улыбка»;
- видеоклипы: «Давайте дружить», «Вместе мы – большая сила!»;
- коллажи(семейное творчество), отзывы по сказке «Гадкий утёнок», мультфильму «Ёжик должен быть колючим»;
- тест «Толерантны ли вы?» и цветные карандаши;
- поделки «Цветок благодарности», «Добровёнок», «Смайлик- настроения».
Ход классного часа:
- Орг. момент. Приветствие.
-Добрый день, ребята!
- Мотивация к деятельности.
- Песня «Улыбка» (исполняют все (1 куплет + припев)
- Стихотворение (читает ученица) + слайды «Улыбки класса».
Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу. Просто так сейчас с тобой. От открытой сей улыбки Заблестят глаза в ответ,
И ресницы дрогнут зыбко –
Вот он, дружбы в чём секрет.
Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа, Улыбнитесь всем друзьям, мамам и учителям.
-Замечательно! Улыбайтесь чаще. Улыбка всегда располагает к общению.
Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
- А вот в этой истории одной девочке совсем не хотелось улыбаться. Послушайте её.
- Чтение сказки «Зелёный медведь» (читает учитель).
- Решила маленькая Катя помочь своему старшему брату Олегу рисовать лес. Села она рядом и стала озеро закрашивать. Но вскоре ей рисовать надоело, и она стала баловаться и вредничать. Сначала она нарисовала синюю траву и сказала, что такая трава существует. Улыбнулся Олег и не стал спорить:
- Пусть будет синей, если тебе так хочется, - и продолжил своё дерево рисовать. Потом нарисовала Катя чёрное солнце и сказала, что это солнце ночное, когда оно спать ложится, а Олег опять промолчал. Тут Олег решил тоже пофантазировать, взял да и нарисовал на синей траве под чёрным солнцем маленького зелёного медведя и сказал, что этот медведь, когда валялся на земле, о траву выпачкался. Увидела Катя зелёного медведя и сразу стала сердиться и закрашивать его, говоря, что таких медведей не существует. Остановил Олег руку сестры и не дал ей своего медведя закрасить. Катя стала обзываться, а потом заплакала и побежала жаловаться маме. Пришла мама, выслушала внимательно обоих, узнала, как было дело, и произнесла:
- Не плакать тебе надо и не обижаться, доченька, а лучше научиться у Олега терпимости.
Обсуждение сказки
-Почему же Катя заплакала? (стало обидно)
- Правильно ли вёл себя Олег, что снисходительно и терпимо относился к вредности сестрёнки?- Какого качества не хватало Кате? (терпения)
Сообщение темы классного часа
-Бывает, что и нам не хватает терпения. Этому надо учиться. Если все люди будут терпеливы, научаться дружить, прощать и уважать друг друга,
проявлять сострадание и милосердие, то нашей планете никогда не будет войн. Тогда нашу планету можно будет назвать «Планета толерантности».
- Я предлагаю отправиться в путешествие по планете Толерантности, во время которого мы поиграем, споём, отдохнём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Основная часть.
Работа над понятием толерантность.
- Что означает слово толерантность?
-Толерантность – это терпение, уважение к чужому мнению и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. Толерантность является одной из важных и нужных черт характера.
- Посмотрите, перед вами жители планеты Толерантности, все они из разных стран.
Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят взрослых и детей разных стран. (У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке).
- Посмотрите, какие эмоции на лицах. (Они радуются, веселятся, улыбаются.)
- Стихотворение «Разные люди» (читает ученик)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными. Чтобы других
Ты смог понимать, Нужно терпенье
В себе воспитать. Нужно с добром
К людям в дом приходить, Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Так выглядит эмблема толерантности и девиз:
Если каждый будет друг к другу терпим,
Вместе мы сделаем толерантным наш мир!
На Земле проживает более 3000 народов. Каждый народ отличается своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
Мультфильм «Другие уши!
- Чему учит мультфильм?
Игра «Я умею»
- Мы с вами тоже разные.
Попрошу встать тех, кто умеет: (остальные учащиеся аплодируют)
- кататься на роликах;
- вышивать;
- сочинять стихи;
- играть в футбол;
- танцевать;
- занимается каратэ;
- любит животных.
- Видите, все мы разные, у нас разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее.
Каждый из нас уникален и неповторим, и нам хорошо вместе. И каждый нужен в этом мире! Вместе мы делаем мир ярче, как радуга. Поэтому символ.толерантности радужный флаг.
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Клип «Давайте дружить»
-Чему учит видеоклип? (Дружбе.)
- Толерантность - это дружба. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.
В народе говорят: «Если дружба велика – будет Родина крепка». «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
Игра «На одной ноге»
- Встаньте парами лицом друг другу. Стоять надо на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго - трудно. Теперь подайте друг другу руку. Вы видите, теперь устоять легче. Почему?
- Вместе мы - сила! Помните об этом.
Толерантность в семье, школе.
- Толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве.
Тест «Толерантны ли вы?»
- Давайте проверим, толерантны ли вы?
Возьмите карточку, на ней вы будете раскрашивать одну картинку, отвечая на каждый вопрос.
- Если у вас больше солнышек, вы умеете дружить.
Больше ёлочек - вы на правильном пути, учитесь толерантности.
А вот, если у вас больше тучек, пора увидеть свои ошибки и исправлять их. Спасибо, ребята, за честные ответы.
Творческая Мастерская.
-Будем учиться толерантности вместе. При подготовке к классному часу вы выполняли задания по группам.
Толерантность в сказках.
1 группа поделитесь с нами, какую сказку вы читали, чему она нас учит.
(устные отзывы-высказывания учеников о сказке «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена + рисунки)
- Жил когда – то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются.
-Потом мальчик вырос, но остался в душе всё тем же странным ребёнком. Теперь его имя знает весь мир.
- Его зовут Ганс Христиан Андерсен. А сказку «Гадкий утёнок» он написал, вспоминая своё детство.
- Гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым. И вообще чужим, щипали и били, гнали отовсюду…
- Его не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми.
(2 отзыва зачитывают)
Стихотворение о доброте.
-Вокруг утёнка было много злых обитателей птичьего двора. А как вы думаете быть легче добрым или злым?
(стихотворение читает ученица)
- Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать Своё тепло другим.
Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих,
И радости порой не знать Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но всё же посмотри:
Как много у него друзей, А злой всегда один.
- Ребята, когда люди злятся друг на друга, иногда возникает желание подраться. Люди должны решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
Я думаю, вы со мной согласитесь, что нужно учиться доброте. Постарайтесь чаще говорить о людях добрые и хорошие слова. Доброта станет вашим помощником.
- Игра-физминутка(проводят 3 учащихся) Ну-ка, дружно встали вместе, Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой!
А потом еще другой! Закричали все “Ура”! А теперь и сесть пора!
Толерантность в мультфильмах
- Доброте и терпению нас учат герои мультфильмов. Хотите узнать, кто они?
- Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно (Леопольд)
- Они дружно пели песню, лежа на солнышке (Львенок и черепаха)
А 2 группа расскажет, какой мультфильм их учил толерантности. (рассказывают и демонстрируют свои рисунки)
- Мы смотрели мультфильм «Ёжик должен быть колючим». Это – добрый, поучительный мультфильм.
- В ежиной семье родился кудрявый ёжик. Родители и братья ёжика не обращали бы на это внимания, если бы не ворона, которая высмеяла малыша. По её словам, в приличной семье не может быть кудрявого ёжика. Родители уговорили ворону никому не говорить об этом, и она решила помочь семье исправить ситуацию.
-По совету крикливой вороны родители стали пытаться сделать маленького ёжика колючим: привязали кудряшки к колышкам в надежде, что кудряшки выпрямятся.
-Затем все кудряшки были сострижены, но через некоторое время у ёжика отрасли новые.
-Кудряшки намазали смолой, но и это не помогло.
-Пытались напугать малыша, чтоб кудряшки встали дыбом от страха.
- Семья оставила бесполезные попытки, и сказали, что они любят ёжика таким, какой он есть. А кудрявый ёжик, в свою очередь, решил пошутить над вороной и напугал её. В результате ворона поседела от страха и стала белая.
- Мультфильм учит – если ты не такой, как все, не стоит расстраиваться, ведь это не делает тебя плохим.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
-Вы дружно поработали, давайте дружно поиграем.
Я буду задавать вопросы. Если это делать можно, то в ответ надо
хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если вопрос о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? (Это я, это я, это все мои друзья!”)
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает? (Это я, это я, это все мои друзья!”)
- Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу? (Это я, это я, это все мои друзья!”)
- Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холле?
- А вот в этот понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать? (Это я, это я, это все мои друзья!”)
- Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает?
- Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет? (Это я, это я, это все мои друзья!”)
Толерантность на рисунках и коллажах
3 группа приготовила коллажи на тему «Толерантность». Попросим их продемонстрировать свои работы.
Подведение итогов.
- Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился - непростой, а цветок толерантности. Чтобы такой цветок распустился в душе каждого из вас, желательно иметь такие качества характера, которые написаны на его лепестках (прочитать). Тогда наша планета действительно станет планетой Толерантности.
Рефлексия.
-Ребята, вспомним, с чего мы сегодня начинали наш классный час?
-Великолепно. Все старались, я заметила, как часто вы сегодня улыбались.Если вам понравилось наше занятие, возьмите смайлик и поместите его в корзинку настроения. (Проходит по рядам)
- Посмотрите, какой большой и красивый букет Дружбы мы сегодня вырастили.
Клип «Вместе мы – большая сила!»
-А кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться?
(мама)
- Мамы самые толерантные люди на земле. Они любят своих детей и помогают им всегда независимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста. Поблагодарите их, подарите им цветки-благодарности.
- У нас в гостях сегодня люди самой толерантной профессии - учителя. Сколько внимания, заботы, теплоты получаете вы от них. Подарим им Добровят, сделанных своими руками. Пусть они дарят учителям заряд хорошего настроения и оптимизма.
Использованные материалы и интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Толерантность"
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...
Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»
Заседание МО классных руководителей совместно со школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...
Презентация классного часа "Толерантность"
Собственная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность"
Интересная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа (5 класс)...
классный час "Толерантность"
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...