Классный час "Планета толерантности"
классный час

Формирование у учащихся знаний о толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_tolerantnosti.docx834.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Классный час

«ПЛАНЕТА        ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Разработала воспитатель

Швачка В.Г.

Санкт-Петербург 2022

Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;

Задачи: создание условий для:

  • формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого;
  • формирования таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Планируемые результаты:

  • метапредметные

Оптимизация межличностного общения учащихся.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

  • предметные

Формирование у учащихся понятия «толерантность».

Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

  • личностные

Активизация        личностной        позиции        и        взгляда        учащегося        на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация        и        коррекция        нравственных        и        этических        установок школьников.

Формирование умения анализировать себя и свои поступки. Повышение уровня творческой активности учащихся.

  • коммуникативные

Формирование        умения        вести        диалог,        аргументировать,        высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

Развитие навыков работы в парах, группах.

Оборудование и наглядность:

  • презентация к классному часу «Планета - толерантности»;
  • мультипликационные фильмы: «Крошка енот», «Другие уши!», «Ежик должен быть колючим?»;
  • сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»;
  • песня «Улыбка»;
  • видеоклипы: «Давайте дружить», «Вместе мы – большая сила!»;
  • коллажи(семейное творчество), отзывы по сказке «Гадкий утёнок», мультфильму «Ёжик должен быть колючим»;
  • тест «Толерантны ли вы?» и цветные карандаши;
  • поделки «Цветок благодарности», «Добровёнок», «Смайлик- настроения».

Ход классного часа:

  1. Орг. момент. Приветствие.

-Добрый день, ребята!

  1. Мотивация к деятельности.
  • Песня «Улыбка» (исполняют все (1 куплет + припев)
  • Стихотворение (читает ученица) + слайды «Улыбки класса».

Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу. Просто так сейчас с тобой. От открытой сей улыбки Заблестят глаза в ответ,

И ресницы дрогнут зыбко –

Вот он, дружбы в чём секрет.

Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа, Улыбнитесь всем друзьям, мамам и учителям.

-Замечательно!  Улыбайтесь  чаще.  Улыбка  всегда  располагает  к  общению.

  1. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

- А вот в этой истории одной девочке совсем не хотелось улыбаться. Послушайте её.

  • Чтение   сказки   «Зелёный   медведь»   (читает   учитель).

  • Решила маленькая Катя помочь своему старшему брату Олегу рисовать лес. Села она рядом и стала озеро закрашивать. Но вскоре ей рисовать надоело, и она стала баловаться и вредничать. Сначала она нарисовала синюю траву и сказала, что такая трава существует. Улыбнулся Олег и не стал спорить:
  • Пусть будет синей, если тебе так хочется, - и продолжил своё дерево рисовать. Потом нарисовала Катя чёрное солнце и сказала, что это солнце ночное, когда оно спать ложится, а Олег опять промолчал. Тут Олег решил тоже пофантазировать, взял да и нарисовал на синей траве под чёрным солнцем маленького зелёного медведя и сказал, что этот медведь, когда валялся на земле, о траву выпачкался. Увидела Катя зелёного медведя и сразу стала сердиться и закрашивать его, говоря, что таких медведей не существует. Остановил Олег руку сестры и не дал ей своего медведя закрасить. Катя стала обзываться, а потом заплакала и побежала жаловаться маме. Пришла мама, выслушала внимательно обоих, узнала, как было дело, и произнесла:
  • Не плакать тебе надо и не обижаться, доченька, а лучше научиться у Олега терпимости.
  • Обсуждение сказки

-Почему же Катя заплакала? (стало обидно)

  • Правильно ли вёл себя Олег, что снисходительно и терпимо относился к вредности сестрёнки?- Какого качества не хватало Кате? (терпения)
  • Сообщение        темы        классного        часа

-Бывает, что и нам не хватает терпения. Этому надо учиться. Если все люди будут  терпеливы,  научаться  дружить,  прощать  и  уважать  друг  друга,

проявлять сострадание и милосердие, то нашей        планете никогда не будет войн. Тогда нашу планету можно будет назвать «Планета толерантности».

  • Я предлагаю отправиться в путешествие по планете Толерантности, во время которого мы поиграем, споём, отдохнём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
  1. Основная часть.

  1. Работа над понятием толерантность.

  • Что означает слово толерантность?

-Толерантность – это терпение, уважение к чужому мнению и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. Толерантность является одной из важных и нужных черт характера.

  • Посмотрите, перед вами жители планеты Толерантности, все они из разных стран.

Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят взрослых и детей разных стран. (У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке).

  • Посмотрите, какие эмоции на лицах. (Они радуются, веселятся, улыбаются.)
  • Стихотворение «Разные люди» (читает ученик)

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными. Чтобы других

Ты смог понимать, Нужно терпенье

В себе воспитать. Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

  • Так выглядит эмблема толерантности и девиз:

Если каждый будет друг к другу терпим,

Вместе мы сделаем толерантным наш мир!

На Земле проживает более 3000 народов. Каждый народ отличается своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

  • Мультфильм «Другие уши!

- Чему учит мультфильм?

  • Игра «Я умею»

  • Мы с вами тоже разные.

Попрошу встать тех, кто умеет: (остальные учащиеся аплодируют)

  • кататься на роликах;
  • вышивать;
  • сочинять стихи;
  • играть в футбол;
  • танцевать;
  • занимается каратэ;
  • любит животных.
  • Видите, все мы разные, у нас разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее.

Каждый из нас уникален и неповторим, и нам хорошо вместе. И каждый нужен в этом мире! Вместе мы делаем мир ярче, как радуга. Поэтому символ.толерантности радужный флаг.

  • А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах во многих странах мира   16   ноября   отмечают   Международный день Толерантности.

  • Клип «Давайте дружить»

-Чему учит видеоклип? (Дружбе.)

  • Толерантность - это дружба. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

В народе говорят: «Если дружба велика – будет Родина крепка». «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».

Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.

  • Игра «На одной ноге»

- Встаньте парами лицом друг другу. Стоять надо на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго - трудно. Теперь подайте друг другу руку. Вы видите, теперь устоять легче. Почему?

  • Вместе мы - сила! Помните об этом.
  1. Толерантность в семье, школе.

  • Толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве.
  • Тест «Толерантны ли вы?»

  • Давайте проверим, толерантны ли вы?

Возьмите карточку, на ней вы будете раскрашивать одну картинку, отвечая на каждый вопрос.

  • Если у вас больше солнышек, вы умеете дружить.

Больше ёлочек - вы на правильном пути, учитесь толерантности.

А вот, если у вас больше тучек, пора увидеть свои ошибки и исправлять их. Спасибо, ребята, за честные ответы.

  1. Творческая Мастерская.

-Будем учиться толерантности вместе. При подготовке к классному часу вы выполняли задания по группам.

  • Толерантность в сказках.

1 группа поделитесь с нами, какую сказку вы читали, чему она нас учит.

(устные отзывы-высказывания учеников о сказке «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена + рисунки)

  • Жил когда – то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются.

-Потом мальчик вырос, но остался в душе всё тем же странным ребёнком. Теперь его имя знает весь мир.

  • Его зовут Ганс Христиан Андерсен. А сказку «Гадкий утёнок» он написал, вспоминая своё детство.

  • Гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым. И вообще чужим, щипали и били, гнали отовсюду…
  • Его не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми.

(2 отзыва зачитывают)

  • Стихотворение о доброте.

-Вокруг утёнка было много злых обитателей птичьего двора. А как вы думаете быть легче добрым или злым?

(стихотворение читает ученица)

  • Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать Своё тепло другим.

Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих,

И радости порой не знать Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но всё же посмотри:

Как много у него друзей, А злой всегда один.

  • Ребята, когда люди злятся друг на друга, иногда возникает желание подраться. Люди должны решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что нужно учиться доброте. Постарайтесь чаще говорить о людях добрые и хорошие слова. Доброта станет вашим помощником.

  • Игра-физминутка(проводят 3 учащихся) Ну-ка, дружно встали вместе, Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой!

А потом еще другой! Закричали все “Ура”! А теперь и сесть пора!

  • Толерантность в мультфильмах

  • Доброте и терпению нас учат герои мультфильмов. Хотите узнать, кто они?
  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно (Леопольд)
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке (Львенок и черепаха)

А 2 группа расскажет, какой мультфильм их учил толерантности. (рассказывают и демонстрируют свои рисунки)

  • Мы смотрели мультфильм «Ёжик должен быть колючим». Это – добрый, поучительный мультфильм.

  • В ежиной семье родился кудрявый ёжик. Родители и братья ёжика не обращали бы на это внимания, если бы не ворона, которая высмеяла малыша. По её словам, в приличной семье не может быть кудрявого ёжика. Родители уговорили ворону никому не говорить об этом, и она решила помочь семье исправить ситуацию.

-По совету крикливой вороны родители стали пытаться сделать маленького ёжика колючим: привязали кудряшки к колышкам в надежде, что кудряшки выпрямятся.

-Затем все кудряшки были сострижены, но через некоторое время у ёжика отрасли новые.

-Кудряшки намазали смолой, но и это не помогло.

-Пытались напугать малыша, чтоб кудряшки встали дыбом от страха.

  • Семья оставила бесполезные попытки, и сказали, что они любят ёжика таким, какой он есть. А кудрявый ёжик, в свою очередь, решил пошутить над вороной и напугал её. В результате ворона поседела от страха и стала белая.
  • Мультфильм учит – если ты не такой, как все, не стоит расстраиваться, ведь это не делает тебя плохим.
  • Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

-Вы дружно поработали, давайте дружно поиграем.

Я буду задавать вопросы. Если это делать можно, то в ответ надо

хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если вопрос о том, что делать нельзя – промолчать.

  • Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (Это я, это я, это все мои друзья!”)

  • Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает? (Это я, это я, это все мои друзья!”)

  • Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу? (Это я, это я, это все мои друзья!”)

  • Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холле?

  • А вот в этот понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

  • Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать? (Это я, это я, это все мои друзья!”)

  • Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает?
  • Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет? (Это я, это я, это все мои друзья!”)

  • Толерантность на рисунках и коллажах

3 группа приготовила коллажи на тему «Толерантность». Попросим их продемонстрировать свои работы.

  1. Подведение итогов.

- Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился - непростой, а цветок толерантности. Чтобы такой цветок распустился в душе каждого из вас, желательно иметь такие качества характера, которые написаны на его лепестках (прочитать). Тогда наша планета действительно станет планетой Толерантности.

  1. Рефлексия.

-Ребята, вспомним, с чего мы сегодня начинали наш классный час?

-Великолепно. Все старались, я заметила, как часто вы сегодня улыбались.Если вам понравилось наше занятие, возьмите смайлик и поместите его в корзинку настроения. (Проходит по рядам)

  • Посмотрите, какой большой и красивый букет Дружбы мы сегодня вырастили.
  • Клип «Вместе мы – большая сила!»

-А кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться?

(мама)

  • Мамы самые толерантные люди на земле. Они любят своих детей и помогают им всегда независимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста. Поблагодарите их, подарите им цветки-благодарности.

  •  У нас в гостях сегодня люди самой толерантной профессии - учителя. Сколько внимания, заботы, теплоты получаете вы от них. Подарим им Добровят, сделанных своими руками. Пусть они дарят учителям заряд хорошего настроения и оптимизма.

Использованные материалы и интернет-ресурсы:

  1. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/044c/0003389b-dcb5c8d4/img1.jpg

  1. https://yandex.ru/images/search?pos=20&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru

  1. https://yandex.ru/images/search?pos=61&p=2&img_url=https%3A%2F

  1. https://yandex.ru/images/search?pos=701&p=23&img_url=

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность"

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность"

Интересная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа (5 класс)...

классный час "Толерантность"

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...