Результаты воспиательной деятельности, конкурсы учащихся
материал

Елена Николаевна Джура

Дипломы и грамоты по итогам конкурсов учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА  2019-2020 учебный год

классного руководителя  8 «п» класса

Джура Елены Николаевны

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

 Создание благоприятных условий для развития, самоуправления, самосовершенствования, самореализации личности учащихся в условиях обучения в классах русской духовной культуры.

Задачи воспитательной деятельности: 

  1. воспитывать обучающихся в православных традициях русского народа,  развивать духовно-нравственные качества;
  2. способствовать формированию культуры общения;
  3. создать условия для выражения интеллектуального и творческого потенциала;
  4. развивать познавательную активность;
  5. содействовать формированию гражданской позиции;
  6. содействовать профориентации учащихся;
  7. способствовать сохранению здоровья детей. 

Во   8п  классе на начало 2019-2020 учебного года обучается и воспитывается 17 человек, из них 11 девочек и 6 мальчиков.

Занимаются в кружках и секциях 13 человек.  Музыкальную школу посещают 4 человека (Ботнару Кристина, Генько Жанна, Зыков Константин, Иордан Елизавета). Занимаются в образцовом танцевальном ансамбле «Алатырь» - 2 человека (Чемезова Полина, Попова Вероника. В Окружном Доме народного творчества (Лаврова Екатерина). В спортивных секциях Роменский Александр (волейбол), Степанов Алексей (баскетбол), Газин Антон, Вотяков Роман (плавание).

Психолого-педагогическая характеристика: Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее, но в текущем году, предпочтительно в первом полугодии, наблюдались конфликты, смена товарищей, противоречия взглядов. Это объясняется возрастными психологическими особенностями старшего подросткового возраста. Работоспособность класса хорошая. Дети очень  любознательные, в большинстве дружелюбные и общительные. Атмосфера в классе, в основном спокойная и дружелюбная, но бывают спорные моменты, которые провоцируются отдельными учащимися, но в конечном итоге всё разрешается мирно.  Стараюсь учить детей не только слепо отстаивать своё мнение, но и уметь слушать и понимать альтернативное мнение, и уметь признавать себя не всегда правым, учитывать мнение одноклассников. Есть ребята, которые с трудом осваивают такие способности, в этом случае с ними и их родителями ведётся индивидуальная работа  (Горбанёва Кристина, Зырянова Анна, Зыков Константин, Роменский Александр, Вотяков Роман).  В классе 10 обучающихся учится на «5» и «4»: 7 человек – отличники (Ботнару Кристина, Генько Жанна, Горбанёва Кристина, Зыков Константин, Лаврова Екатерина, Чемезова Полина, Попова Вероника)  и 3 человека – хорошисты (Галлямова Карина, Иордан Елизавета, Нечаева Екатерина), но не все  дети учатся в меру своих возможностей. С появлением новых предметов физики, химии, отличники снизили качество обученности. Слабее своих возможностей занимаются следующие учащиеся: Роменский Александр, Степанов Алексей.

Семь человек из класса являются победителями и призёрами школьного этапа всероссийской предметной олимпиады:

№ п/п

ФИ

предмет

результат

Генько Жанна

Физическая культура

победитель

Химия

4 место

Горбанёва Кристина

География

победитель

Химия

победитель

Информатика

призёр

Русский язык

призёр

Зыков Константин

Немецкий язык

победитель

Физика

призёр

География

призёр

Химия

5 место

Зырянова Анна

Немецкий язык

призёр

Иордан Елизавета

Биология

4 место

Литература

призёр

Лаврова Екатерина

Математика

победитель

Попова Вероника

Физика

призёр

Два человека – победителями и призёрами муниципального этапа: Лаврова Екатерина – победитель муниципального этапа олимпиады по математике, Зыков Константин –призёр по немецкому языку.

Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки (вклеивается текущий табель успеваемости из электронного журнала), ведётся рейтинг успеваемости.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они  по уважительной причине, есть  в классе болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Вотяков Роман, Роменский Александр, Боярко Елена). 

Коллектив можно организовать на любую работу, ребята активны, способны прийти на помощь, однако нередки проявления грубости, недисциплинированности, конфликтности. Коррекция данных качеств является целью часов общения и индивидуальной работы с детьми. Школьные и внутриклассные мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, на конкурсах являлись победителям и завоевывали призовые места. Особенно активны при подготовке и проведении мероприятий Попова Вероника, Ботнару Кристина, Лаврова Екатерина, Иордан Лиза, Боярко Лена, Генько Жанна, Чемезова Полина, Зыков Костя, Газин Антон, Степанов Алексей.

Актив класса выполняет свои обязанности добросовестно и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый  воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность  ребят, практически все разногласия  решаются путем мирного диалога, но иногда требуется вмешательство старших: духовного наставника, психолога, классного руководителя..

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в классе проводились беседы о соблюдении правил для обучающихся Классов русской духовной культуры, о правилах поведения на уроках, в трапезной, о внешнем виде, культуре общения со сверстниками и взрослыми, культуре общения в социальных сетях. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике кишечных и гастроэнтерологических заболеваний. Проводились анкетирования, классные часы, беседы по ПДД.

Деятельность по  духовно - нравственному направлению,  включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений.

Индивидуальная работа с учащимися: Для выявления трудностей у каждого учащегося были проведены анкетирования, проделав анализ, были определены ряд вопросов интересующих каждого ученика, проблем в обучении и воспитании. В связи с этим были проведены индивидуальные беседы с каждым учеником. В группе риска учащихся: Вотяков Роман (поведение: замечен в употреблении спиртных напитков, низкая учебная мотивация),  Роменский Александр (опоздания и пропуски уроков, низкая учебная мотивация), Горбанёва Кристина (нарушение правил для учащихся православной гимназии, поведение), Зырянова Анна (недобросовестное отношение к урокам и учёбе в целом), Созонов Илья (бывают «выпады» в поведении, с ними систематически проводились беседы, соблюдался ежедневный контроль со стороны классного руководителя, духовника гимназии.

 На протяжении четверти  я проводила индивидуальные беседы с родителями и детьми.

   

                                                                                                                                                                                            

Повод для индивидуальной работы

ФИ обучащегося

Содержание работы с обучающимся

Результат

Несоответствие внешнего вида Уставу гимназии, нарушение требований  и правил для учащихся православной гимназии, снижение успеваемости, грубость в общении со сверстниками и взрослыми, организация групп в соцсетях, содержание которых противоречит устоям православной гимназии.

Горбанёва Кристина

Приглашение в школу матери на индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы с Кристиной, беседы с духовным наставником.

К концу года ликвидированы проблемы с дисциплиной и учёбой, Кристина выполняет все требования, учиться на 4 и 5. В итоге –отличница за учебный год.

Внешний вид, позиционирование своей личности, противоречащее устоям православной гимназии.

Зыков Константин

Приглашение в школу родителей на индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы с Константином, беседы с духовным наставником.

Имеются положительные результаты, хотя и неустойчивые.

Успеваемость хорошая.  В учебном году вышел отличником.

Опаздывает на первые уроки, в субботу –на Литургию. Домашнее задание выполняет нерегулярно, некачественно. На уроках спит.

Роменский Александр

Беседы с учителями – предметниками.

Связь с мамой по телефону и приглашение на беседу в школу.

Соблюдение режима дня контролируется мамой. Мама, Марина Викторовна, принимала конкретные меры воздействия: обращалась в поликлинику за консультацией по здоровью Александра, он пролечился в стационаре, получил диагноз и последующее направление на лечение в г. Москва. Летом планируется дальнейшее лечение у специалиста сомнолога. Результаты беседы дают хоть и незначительные, эпизодические результаты. Успеваемость слабая, но учебный год закончил без двоек.

 Плохая успеваемость из-за слабой подготовки к урокам, внешний вид , личностные проблемы (подозрительные СМС друзьям – картинки с порезами на руках)

Созонов Илья

Беседы с учителями – предметниками.

Связь с мамой по телефону и приглашение на беседу в школу.

Более внимательное отношение родителей к ребёнку, наблюдение, беседы.

Школу закончил без двоек.

Плохая успеваемость из-за слабой подготовки к урокам, внешний вид , личностные проблемы (бывает неурановешеннность)

 Зырянова Анна

Беседы с учителями – предметниками.                            Постоянная связь с мамой.

По итогам учебного года успевает по всем предметам. 

Опекаемые:

ФИО

Обучаемость

Опекун

1

Вотяков Роман Станиславович

Основные оценки – «4» - «3»

Сивкова Алла Валерьевна

2

Галлямова Карина Венеровна

Основные оценки – «4» и «5»

Выводы:

Продолжать работу с детьми, испытывающими трудности в учебе,  сотрудничать с родителями, вести на родительских собраниях лекторий по воспитанию подростков, с учителями – предметниками, со специалистами  социальной и психологической службы школы.  

Родительские собрания в течение года:

Тема 1: ««Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год».

Повестка дня:

  1. План работы школы на новый учебный год.
  • О режиме работы школы.
  • О правилах поведения в школе.
  • Об организации питания.
  • О соблюдении правил дорожного движения.
  • О вакцинации в 2019-2020 учебном году.
  1. Об обеспечении контроля за общением ребенка в социальных сетях.
  2. О реализации права родителей (законных представителей) на ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
  3. О проведении диагностических исследований педагогом-психологом в соответствии с планом школы.
  4. Сообщение о платных услугах.
  5.  Выборы родительского комитета на учебный год.

О выдвижении кандидатов в Совет родителей православной гимназии.

Тема 2:  «Особенности старшего подросткового возраста» 

Повестка собрания: 

  1. Особенности старшего подросткового возраста (беседа-дискуссия)- кл. руководитель.
  2. Беседа с духовным наставником – отец Игорь.
  3. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
  4. Выполнение рекомендаций Минпросвещения РФ об ограничении использования мобильных средств связи.
  5. Профилактика и безопасность (инструктаж по защите детей в сети интернет, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
  6. Разное.

Тема 3: «Организация учебной деятельности подростка. Помощь родителей в учении старшеклассника.» 

Повестка собрания: 

  1. Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении старшеклассников. (беседа-дискуссия)- кл. руководитель.
  2. Беседа с духовным наставником – отец Игорь.
  3. О выполнении Правил для учащихся русской духовной культуры: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания, об ограничении использования мобильных средств связи.
  4. Профилактика и безопасность (инструктаж по защите детей в сети интернет, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
  5. Разное. Подготовка к празднику Рождества Христова.

Тема 4: «Воспитание  культуры поведения и этики взаимоотношений.» 

Повестка собрания: 

  1. Воспитание  культура поведения и этика взаимоотношений (анкетирование, проблемная беседа, дискуссия).
  2. Профилактика и меры предупреждения ОРВИ, гриппа.
  3. О выполнении Правил для учащихся русской духовной культуры: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания, об ограничении использования мобильных средств связи.
  4. Профилактика и безопасность (инструктаж по защите детей в сети интернет, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
  5. Разное.

Тема 5: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни

Повестка собрания:

1.Выступление на тему: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни"

2. Предварительные тоги 3 четверти. Задачи на 3 четверть.

Внешний вид, посещаемость.

3. Ознакомление родителей с памяткой населению при наличии информации о возможности совершения террористического акта.

4. Инструктаж перед каникулами.

5. Профилактика гриппа, профилактика заражения короновирусной инфекцией, соблюдение профилактических мер.

  1. Разное.

Тема 6: «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции. Обеспечение безопасности детей. Об опасности короновируса. Рекомендации Роспотребнадзора по организации дистанционного обучения».

Собрание проведено в онлайн режиме на платформе Skype.

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ, методики - мини-лекция, опрос.

Цели: собрание родителей с целью организации помощи родителей в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники.

Задачи:

1. Организовать эмоциональное взаимодействие участников образовательного процесса, организовать общение в дистанционном режиме

2. Провести мониторинг наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения занятий.

3.        Познакомить с содержанием учебной деятельности в период самоизоляции,  подготовить пути реализации обучения в создавшихся условиях.

Повестка  собрания:

  1. Вступительная беседа
  2. Инструкции  по организации онлайн уроков.

  3. Проведение мониторинга наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения дистанционных занятий, проведение инструктажа, уточнение данных о наличии технических средств связи.

5.        Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении

6.  Об опасности короновируса (памятки для родителей – демонстрационная беседа , плюс размещение на сайте)

7. Разное

Тема 7: «Обеспечение безопасности детей на дорогах. Профилактика ДТП и травматизма. Соблюдение детьми правил и требований в период самоизоляции. Об опасности короновируса. О предварительных итогах учебного года».

Собрание проведено в онлайн режиме на платформе Skype.

Форма проведения: онлайн - конференция на платформе Skype.

Участники: педагог, родители обучающихся 8п класса.

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ, методики - мини-лекция, опрос.

Повестка дня.

  1. Обеспечение безопасности детей на дорогах. Профилактика ДТП и травматизма.
  2. Соблюдение детьми правил и требований в период самоизоляции. Об опасности короновируса.
  3. Памятки родителям: об обеспечении безопасности детей на дорогах (ПДД) в период самоизоляции и в период летних каникул.
  4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей).
  5. О предварительных итогах учебного года. Организация летней занятости обучающихся.

Большинство родителей посетили собрания и ознакомлены с информацией в соответствии с повесткой, а также включены в активную беседу по проблемам воспитания детей. Родители, отсутствовавшие на собрании, были приглашены на индивидуальные беседы по повестке собрания и по другим индивидуальным проблемам через уведомление – извещение.  

На собраниях обсуждались итоги  четверти, а также затронуты вопросы: режим дня детей, посещаемость учебных занятий, причины пропусков  уроков и опозданий на уроки, школьное питание. Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Переход  к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса. Невозможность осуществления деятельности школы в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость в переводе обучения по программе в дистанционный режим.

Переход на дистанционное обучение заставил в быстром темпе и эффективно решать в дистанционном формате как вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его с помощью родителей.

В ходе организации дистанционного обучения педагог всецело рассчитывает на помощь родителей, его задачей становится не просто привлечь родителей к деятельностному участию, но и получить в их лице верных союзников. С этой целью был разработан и реализован в период карантина цикл виртуальных родительских собраний, проводимых с первых дней самоизоляции в режиме онлайн и позволяющих эффективно наладить занятия.

Собрания проводились в формате онлайн-конференции, виртуального дня, собрания-тренинга. Эмпирическим путем наиболее оптимальным форматом общения родителями совместно с педагогом признан формат онлайн-конференции. Видеосвязь и общение «каждый с каждым» способствует проведению собрания динамично и информативно - из-за большой  занятости современных родителей данный формат признавался актуальным и до введения режима самоизоляции.

В связи с вынужденным выходом на карантин использование онлайн конференции в рамках родительского собрания способствовало повышению эффективности взаимоотношений педагога с семьями воспитанников, а также эффективности внутрисемейных взаимоотношений. При разработке собраний применялись элементы программ по управлению удаленными командами, в частности, тренинговые методики в онлайн-формате и интерактивные инструменты вовлечения, целью которых является эффективное управление удаленным коллективом и мотивирование его. Это позволяет применять в дистанционном формате традиционные методики работы с группой: беседа, лекция – с применением презентации, видео, текста; мозговой штурм – с предложением участниками вариантов решений, которые отображаются на мониторе; интерактивные интервью, тесты, творческие задания.

Учащиеся класса совместно с родителями участвовали в празднике «Покрова Божьей Матери», в котором заняли первое место, всех библиотечных уроках, посвящённых святым праздникам, мероприятии ко Дню Матери (участие в концерте), военной тематике.

В классе был проведен ряд классных часов по проблемам учёбы, дисциплины, внешнего вида, а также тематические: по житию святых, памятные дни которых отмечались в сентябре-декабре. Классные часы по проблеме профориентации с приглашением представителей разных профессий.

                     Участие обучающихся в мероприятиях класса и школы:  

Ф.И.О.

Классные часы

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы

Мероприятия, посвященные дням Великого поста и пасхе и другим православным праздникам

1

Ботнару Кристина

+

+

+

2

Боярко Елена

+

+

+

3

Вотяков Роман

+

+

+

4

Газин Антон

+

+

+

5

Галлямова Карина

+

+

+

6

Генько Жанна

+

+

+

7

Горбанева Кристина

+

+

8

Зыков Константин

+

+

+

9

Зырянова Анна

+

+

+

10

Иордан Елизавета

+

+

+

11

Лаврова Екатерина

+

+

+

12

Нечаева Екатерина

+

13

Попова Вероника

+

+

+

14

Роменский Александр

+

+

15

Созонов Илья

+

+

+

16

Степанов Алексей

+

+

+

17

Чемезова Полина

+

+

+

Результаты ВР:

Повышение уровня  развития детского коллектива.  

Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Развитие познавательных способностей учащихся. У некоторой части хорошо успевающих детей повысился интерес к предметам, а у другой части имеет место снижение успеваемости по разным причинам: неуверенность, боязнь перед новыми учителями, недостаточная подготовка к урокам.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Не прекратились разногласия и конфликтные ситуации. Но большая часть ученического коллектива придерживается нравственной позиции и сознательно проявляет серьёзное отношение к учёбе и делам класса и гимназии.

        Исходя их проведенного анализа, получены выводы и поставлены задачи:

Выводы:

  • Индивидуализировать  работу с родителями обучающихся, требующих особого внимания (Горбанёва К, Роменский А., Вотяков Р.. Зырянова А., Чемезова П.. Зыков К., Созонов И.), добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.
  • Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.
  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, воспитывать сознательную дисциплину, готовить их к самовоспитанию и самоанализу, к осознанному выбору профессии.

Классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2020 – 2021 учебный год:

Цель:

формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:

1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;

2.  Формировать готовность выпускников к сдаче ОГЭ, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.

3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

- Классификацию профессий

 Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий

Классный руководитель                                                Е.Н. Джура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Технология достижения метапредметных результатов внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов через межпредметные связи .Интегрированный урок.

Технология достижения  метапредметных результатов через межпредметные связи во внеурочной деятельности с учащимися 9-х  классов.Осознавая важность проблемы готовности педагогов к обновлению ...

1.3. Результаты участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, соревнованиях

ГодНазваниеолимпиадыУровень (место)Ф.И.О.ученикаклассСсылка на подтверждающий документШкольныймуниципальныйреспубликанскийвсероссийский   2017Сдача нормативов по ГТО Золото(I)...

1.3 Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности,конкурсах,научно-практических конференциях,соревнованиях

1.3.Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференцияхУчебный годФИОназваниеРезультат, классМуниципальный...

Результаты внеурочной деятельности учащихся (заочные олимпиады, конкурсы)

Результаты внеурочной деятельности учащихся (заочные олимпиады, конкурсы)...

Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога

Выставка детского художественного творчества — это своего рода образовательный проект, ориентирующий участников на активное и творческое освоение не только новых способов художественной деятельн...

1.3 Результаты внеурочной деятельности воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях

1.3 Результаты внеурочной деятельности  воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях...