План-сетка воспитательной работы
материал (5 класс)
План – сетка воспитательной работы в 5б классе
на II полугодие 2020/2021 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2_polugodie_5b_klass_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – сетка воспитательной работы в 5б классе
на II полугодие 2020/2021 учебного года
Классный руководитель: Ляхова Т.И.
Цель:
создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Духовно-нравственное направление | Классный час, посвященный снятию Блокады Ленинграда | 22.01 |
Социальное направление | 1.Классный час «Презентация профессий». Встреча с представителями разных профессий 2. Акция «Кормушка» | 11.01 15.01 В течение месяца |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Участие в спортивных конкурсах | Январь |
Общекультурное направление | Беседа о славянской письменности | 18.01 |
Общеинтеллектуальное направление | Калейдоскоп народных праздников (викторина) | 14.01 |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Духовно-нравственное направление | 1. Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках» | 19.02 |
Социальное направление | 1. Урок мужества, посвященный 23 февраля: «Служу России» | 19.02 |
Спортивно-оздоровительное направление | «Хорошо с горы катиться» (конкурсы, игры на свежем воздухе) | 20.02 |
Общекультурное направление | 1. Участие в онлайн-акциях, викторинах, посвященных 23 февраля. | 19-25.02 |
Общеинтеллектуальное направление | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 26.02 |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Духовно-нравственное направление | 1.Экскурсия в районную детскую библиотеку. 2.Акция «Подарок другу» (благотворительная помощь) | 1.03 19.03 |
Социальное направление | 1.Онлайн-экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто». | 10.03 16.03 |
Спортивно-оздоровительное направление | Онлайн-викторина «Здоровое питание» | 19.03 |
Общекультурное направление | Подготовка к поздравлениям, посвященным 8 марата | 5.03 |
Общеинтеллектуальное направление | Интелелктуальная игра «Своя игра» | 5.03 |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Духовно-нравственное направление | 1.Классный час «Сбережем нашу планету». 2.Всероссийская акция «Неделя добрых дел» 3. Всероссийский Гагаринский урок | 1.04 Апрель 12.04 |
Социальное направление | 1.Классный час: «Международный день птиц». 2. Акция «Домик для птиц». | 02.04 В течение месяца |
Спортивно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья. | 8.04 |
Общекультурное направление | Классный час «Сбережем нашу планету». | 9.04 |
Общеинтеллектуальное направление | 1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. | 1.04 |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Духовно-нравственное направление | 1.Участие в акции «Мы помним, мы гордимся»: «Георгиевская ленточка»; Операция «Подарок ветерану»; 2. Классный час, посвященный 75-летию со дня Победы в ВОВ. 3. Классный час: «Поклонимся великим тем годам…» 4.Подготовка к празднованию Дня защиты детей. | Первая декада мая 07.05 28.05 |
Социальное направление | 1.Походы по родному поселку, с целью изучения природы и состояния окружающей среды. 2. Классный час «Всемирный день без табака» | В течение месяца 21.05 |
Спортивно-оздоровительное направление | Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением) | 14.05 |
Общекультурное направление | Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы | В течение месяца |
Общеинтеллектуальное направление | 2. Онлайн-викторина «День славянской письменности». | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сетка воспитательной работы
Для классных руководителей 6 классов общеобразовательных школ....
План-сетка воспитательной работы классного руководителя.
Примерный план - сетка воспитательной работы классного руководителя по месяцам....
План-сетка воспитательной работы ОУ
План-сетка воспитательной работы ОУ...
План-сетка воспитательной работы учителя-музыки с учащимися и родителями.
План-сетка воспитательной работы учителя музыки с учащимися и родителями для начальных классов....
План- сетка по воспитательной работы 5 класса
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбуОтечества как свою личную, осознающего...
План-сетка по воспитательной работе
План-сетка 2021-2022...
План- сетка для воспитательной работы в 11 классе.
Разраьотка в помощь классным руководителям 11 классов...