Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».
классный час (6 класс)
Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».
Класс: 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».
Цели:
- дать понятие «Защитник Отечества»,
- познакомить учащихся с историей праздника,
- формировать ценностные и духовные устои у детей,
- развивать и корригировать связную речь учащихся, пополнять и уточнять словарный запас,
- воспитывать у учащихся уважение к защитникам Отечества, Родине.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности.
- Содержание мероприятия
Вступительное слово
Вся тысячелетняя история России – это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами «честь» и «доблесть», «мужество» и «слава». Олицетворением этих понятий стала российская армия. Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил. А также школой чести, доблести, мужества.
– Ассоциируется ли в вашем сознании служение Родине с этими словами?
– Какие события истории России вызывают такие ассоциации?
– Знаете ли вы о Днях воинской славы России?
(Дети отвечают).
Ученица читает наизусть стихотворение В. Руденко «Мужской праздник»:
Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Завтра, 23 февраля, наша страна будет праздновать День защитника Отечества.
– Как вы понимаете слово «Отечество»?
– Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство).
– Кто обычно становится на защиту Отечества?
– Подберите однокоренные слова к слову «Отечество» (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).
– Как вы думаете, почему слово «Отечество» нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).
– Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность).
Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.
Ученик читает наизусть стихотворение Илоны Грошевой «Праздник всех отцов»:
Сегодня с самого утра,
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело –
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись – и за дело:
Я форму школьную надел,
В костюм оделся папа.
Все как всегда, но все же нет –
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу –
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
– Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу под городом Псковым. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днём рождения нашей Армии. Вот уже 91 год мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков – будущих защитников.
Просмотр видеоролика о происхождении праздника.
- Конкурсная программа
Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков. У мальчиков домашним заданием было разделиться на 2 команды, выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Задание 1. «Сбор по тревоге».
Посмотрим могут ли наши мальчики за 10 секунд построиться по росту возле доски.
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до десяти.
Задание 2. «Интеллектуальная перестрелка».
Проверим быстроту вашей реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Мы будем обстреливать вас вопросами, вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски.
Назовите одним словом:
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолет).
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»).
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
- Бывает медицинская, бывает военная. (Операция).
- Повар на корабле. (Кок).
- Колеса на самолете. (Шасси).
- Команда стрелять. (Огонь).
- Главная песня страны, которую слушают стоя. (Гимн).
- Торжественное движение войск и военных. (Парад).
- На плечах военного. (Погоны).
- Солдатский дом. (Казарма).
- Дверь танка. (Люк).
- Главный на корабле. (Капитан).
- Рядовой по-морскому. (Матрос).
- Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат).
Итак, перестрелка прошла успешно, мальчики показали мгновенную реакцию.
Задание 3. «Боевое ранение».
Каждый участник должен попасть мячом в ведро. Но перед этим вы должны вытянуть карточку, на которой написано, в какую часть тела вас ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.
Задание 4. «Наш солдат умом богат».
Ещё один интеллектуальный конкурс. А теперь задания на логику.
- Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит).
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (Буква Ж).
- По чему зимой ходят голодные волки? (По земле).
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (Идёт третий).
- От чего корабли уходят в море? (От берега).
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).
- Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Задание 5. «Полевая кухня».
Переходим к пятому, съедобному, конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни? Солдат должен уметь всё. Даже варить кашу из топора. Перед вами картинки с изображением продуктов питания. Вам необходимо выбрать правильно все ингредиенты для приготовления борща. Кто быстрее и правильнее соберёт весь набор продуктов в котелок, тот и получает балл.
Задание 6. «Собери волю в кулак».
В этом задании вам нужно будет собрать волю в кулак. Перед вами лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
Задание 7. «Меткие стрелки».
Команды должны выстроиться в две колонны. Напротив каждой команды стоит корзина. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть «гранату» (смятая бумага) в корзину. За каждое попадание команда получает балл.
Задание 8. «Военная техника и оружие».
В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Проверим ваши знания в этой области. Нужно отгадать загадки.
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
6. С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый … (автомат).
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (пулемет).
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки (граната).
- Подведение итогов
Пока девочки подсчитывают баллы, мы подведем итоги этого классного часа.
– Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?
– Что показалось вам интересным, занимательным?
– Понравились конкурсы?
Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.
Ученица читает наизусть стихотворение Нины Найдёновой:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
День защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. Наши девочки подготовили вам подарки.
Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»
Классный час.Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернациона...
классный час на тему "23 февраля - День защитника Отечества"
классное мероприятие...
Презентация. Классный час. "23 февраля - День защитников Отечества"
классный час о символике советских и германских войск в годы войны...
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного о...
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»
Классный час: «23 февраля – День защитника отечества...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....