Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».
классный час (6 класс)

Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».

Класс: 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «23 февраля – День защитника Отечества».

Цели:

  • дать понятие «Защитник Отечества»,
  • познакомить учащихся с историей праздника,
  • формировать ценностные и духовные устои у детей,
  • развивать и корригировать связную речь учащихся, пополнять   и уточнять словарный запас,
  • воспитывать у учащихся уважение к защитникам Отечества, Родине.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности.

  1. Содержание мероприятия

Вступительное слово

Вся тысячелетняя история России – это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами «честь» и «доблесть», «мужество» и «слава». Олицетворением этих понятий стала российская армия. Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил. А также школой чести, доблести, мужества.

– Ассоциируется ли в вашем сознании служение Родине с этими словами?

– Какие события истории России вызывают такие ассоциации?

– Знаете ли вы о Днях воинской славы России?

(Дети отвечают).

Ученица читает наизусть стихотворение В. Руденко «Мужской праздник»:

Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Завтра, 23 февраля, наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

– Как вы понимаете слово «Отечество»?

– Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство).

Кто обычно становится на защиту Отечества?

– Подберите однокоренные слова к слову «Отечество» (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово «Отечество» нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

– Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность).

Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.

Ученик читает наизусть стихотворение Илоны Грошевой «Праздник всех отцов»:

Сегодня с самого утра,

Торжественно и тихо,

Оделась младшая сестра

И прошмыгнула лихо

На кухню к маме поскорей,

Там что-то зашумело –

Мы с папой тоже побыстрей

Умылись – и за дело:

Я форму школьную надел,

В костюм оделся папа.

Все как всегда, но все же нет –

Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался,

И вот тогда я догадался!

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Я не завидую отцу –

Ведь я, как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

И снова в школу, снова в путь,

Где мне подскажут, может быть,

Как папу с мамой защитить!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

– Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

 В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу под городом Псковым. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днём рождения нашей Армии. Вот уже 91 год мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков – будущих защитников.

Просмотр видеоролика о происхождении праздника.

  1. Конкурсная программа

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков. У мальчиков домашним заданием было разделиться на 2 команды, выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. 

Задание 1. «Сбор по тревоге».

Посмотрим могут ли наши мальчики за 10 секунд построиться по росту возле доски.

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до десяти.

Задание 2. «Интеллектуальная перестрелка».

Проверим быстроту вашей реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Мы будем обстреливать вас вопросами, вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски.

Назовите одним словом:

  1. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет). 
  2. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»).
  3. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
  4. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция).
  5. Повар на корабле. (Кок).
  6. Колеса на самолете. (Шасси).
  7. Команда стрелять. (Огонь).
  8.  Главная песня страны, которую слушают стоя. (Гимн).
  9. Торжественное движение войск и военных. (Парад).
  10. На плечах военного. (Погоны).
  11. Солдатский дом. (Казарма).
  12. Дверь танка. (Люк).
  13. Главный на корабле. (Капитан).
  14. Рядовой по-морскому. (Матрос).
  15. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат).

Итак, перестрелка прошла успешно, мальчики показали мгновенную реакцию.

Задание 3. «Боевое ранение».

Каждый участник должен попасть мячом в ведро. Но перед этим вы должны вытянуть карточку, на которой написано, в какую часть тела вас ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Задание 4. «Наш солдат умом богат». 

Ещё один интеллектуальный конкурс. А теперь задания на логику.

  1. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит).
  2. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (Буква Ж).
  3. По чему зимой ходят голодные волки? (По земле).
  4. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (Идёт третий).
  5. От чего корабли уходят в море? (От берега).
  6. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).
  7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).
  8. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Задание 5. «Полевая кухня».

  Переходим к пятому, съедобному, конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни? Солдат должен уметь всё. Даже варить кашу из топора. Перед вами картинки с изображением продуктов питания. Вам необходимо выбрать правильно все ингредиенты для приготовления борща. Кто быстрее и правильнее соберёт весь набор продуктов в котелок, тот и получает балл.

Задание 6. «Собери волю в кулак».

В этом задании вам нужно будет собрать волю в кулак. Перед вами лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Задание 7. «Меткие стрелки».

Команды должны выстроиться в две колонны. Напротив каждой команды стоит корзина. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть «гранату» (смятая бумага) в корзину. За каждое попадание команда получает балл.

Задание 8. «Военная техника и оружие».

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Проверим ваши знания в этой области. Нужно отгадать загадки.

1.     Он гудит и чертит мелом,
        Он рисует белым-белым
        На бумаге голубой
        Над моею головой.
        Сам рисует, сам поет,
        Что же это?  
(самолет)


2.     Ползет черепаха –
        Стальная рубаха;
        Враг – в овраг
        Черепаха – куда враг  
(танк)


 
 3.     На горе-горушке
        Стонут  старушки,
        Если охнут
       Люди глохнут  
(пушка)


4.     Девушка ходит,
        Песню заводит,
        Немец услышит
        И сразу не дышит    
(миномет «Катюша»)
 
 
5.     Моряком ты можешь стать,
        Чтоб границу охранять
        И служить не на земле,
        А на военном …
(корабле)

6.     С врагом Егорка —
        Скороговоркой
        Поговорил —
        И страх внушил.
        Просто хват
        Говорливый …
(автомат).

7.    Из ограды ствол торчит,
       Беспощадно он строчит.
       Кто догадлив, тот поймет
       То, что это …
(пулемет).

8.    Хоть зовут меня ручная,
       Но характер колкий.
       Будет помнить навсегда,
       Враг мои осколки
(граната).

  1. Подведение итогов

Пока девочки подсчитывают баллы, мы подведем итоги этого классного часа.

– Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

– Что показалось вам интересным, занимательным?

– Понравились конкурсы?

Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

Ученица читает наизусть стихотворение Нины Найдёновой:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

День защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. Наши девочки подготовили вам подарки.

Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»

Классный час.Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернациона...

Презентация. Классный час. "23 февраля - День защитников Отечества"

классный час о символике советских и германских войск в годы войны...

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного о...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»

Классный час: «23 февраля – День защитника отечества...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....