Классный час "Мои жизненные ценности"
классный час (6 класс)

Данная разработка даёт возможность определить жизненные ценности учащихся,их приоритеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moi_zhiznennye_tsennosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мои жизненные ценности" 6 кл.

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: 

Образовательные: выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности влияют на его жизнь и общество в целом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и окружающим; развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки.

Ход классного часа.

Введение в тему классного часа.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнём с небольшой разминки. Скажите, что важнее всего в жизни?

Разговор наш сегодня пойдет о ценностях. Что же такое ценности?

Какие ценности вы знаете?

Чем материальные ценности отличаются от нематериальных?

Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие.

Упражнение “Дом”.

Начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в гонной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

В рюкзак кладется ценность человеческого общения.

Упражнение “Спор ценностей”.

Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди ребята доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?

В рюкзак кладутся любовь и добро.

Анализ притчи.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

  • Почему заплакал мальчик?
  • О чем эта притча?

В рюкзак кладутся наши поступки.

Упражнение “Ромашка счастья”.

Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.

Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.

Заключение.

Итак, мы достигли вершины. А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину?

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Классный час "Жизненные ценности"

В отличие от декларируемых ценностей, жизненные ценности - ценности человека, реально организующие его жизнь. Человек может выбирать свои ценности, но если он их выбрал, они становятся над ним и он им...

Презентация классный час "Жизненные ценности"

Материал для классного часа в 10 классе с целью формирования жихнестойкости обучающихся....

Классный час : Жизненные ценности

Классный час : Жизненные ценности...

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час "Жизненные ценности"...

классный час "Жизненные ценности"

Цели классного часа:определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них;способствовать формированию умения открыто выра­жать свое отношение к одноклассникам, окружающим;развивать уме...