Квест "Права ребенка"
классный час (7 класс)
Сегодня мы поговорим о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей.
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
И сейчас давайте проверим наши знания о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы поговорим о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей.
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
И сейчас давайте проверим наши знания о правах человека.
Как вы думаете, что такое право?
Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
А что такое обязанность?
ОБЯЗАННОСТЬ - это то, что граждане гарантируют дать своему государству.
В этом и состоит их различия.
- права человека записаны во " Всеобщей декларации прав человека".
ДЕКЛАРАЦИЯ – это основные принципы, к которым стремится каждое государство.
- А конкретно права детей в "Конвенции о правах детей".
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, а вмести с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без этого ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле незамедлительно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать Всеобщую декларацию прав человека. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми её статьями.
Сегодня мы проведем игру «Мои права» узнаем, как хорошо вы их знаете, и не забудем об обязанностях. Каждая команда должна посетить 5 станций:
Станция «Правовая»
Какие же права есть у всех детей мира?
- Право на жизнь
- Право на имя при рождении
- Право на медицинскую помощь
- Право на образование
- Право на отдых и досуг
- Право иметь имущество
- Право свободно выражать свои взгляды
- Право на свободное перемещение
- Право на заботу и воспитание родителями
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Станция «Насилие над
личностью»
Ситуация "Насилие над личностью "
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка:
-Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Учащиеся обсуждают действия сына. Обязанности сына.
Ситуация "Чужое письмо"
Нина: А ты не пойдешь на физкультуру?
Ира: Нет, я освобождена.
Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.
Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.
Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина.
Нина: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?
Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Ситуация "Громкая музыка"
Тихим воскресным утром Степа пришел в гости к своему приятелю Коле.
Коля: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем.
Степа: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче - пусть все послушают!
Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его погромче.
Коля: Ой, я совсем забыл, ведь папа мне еще и игру новую подарил. Пойдем в другую комнату, поиграем.
Ребята уходят, забыв выключить магнитофон.
Я хочу услышать ваше мнение: имеет ли право Коля включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом он проводит свой досуг?
Станция
«Нет прав без
обязанностей»
Тест о правах ребенка
1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет;
б) с момента рождения до 10 лет;
в) с момента рождения до 16 лет
2. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране;
б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств.
3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители;
б)родственники;
в) никто;
г) сверстники ребенка.
4. Ребенок может определять свое отношение к религии:
а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества;
б) по требованию родителей;
в) учитывая религиозные традиции государства;
г) по совету друзей или взрослых людей.
5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно;
б) не имеет;
в) если это не наносит вреда другим людям.
6. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет, с согласия родителей;
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.
7. Дети могут участвовать в военных действиях:
а) если этого требуют интересы Родины;
б) если есть согласие родителей;
в) не могут.
8. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
А) 14 лет
Б) 16 лет
В) 18 лет
Станция
«Права у сказки»
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
- Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.
- Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
- Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.
- Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.
- Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
Станция
«Права в пословицах»
Пословицы:
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
(статья 23: право на труд)
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
(статья 26: право на образование)
- Правда суда не боится.
(статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
- По заслугам и почёт.
(статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
- При солнышке тепло, при матери – добро.
(статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
- Всякому мила своя сторона.
(статья 13: право на свободу передвижения)
- Дело мастера боится.
(статья 23: право на труд)
- Волка ноги кормят.
(статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
- Делу – время, а потехе – час.
(статья 24: право на отдых и досуг)
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
(статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
20 НОЯБРЯ
–
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА
10 ДЕКАБРЯ
-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
ПРАВО
–
это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством
ОБЯЗАННОСТЬ
-
это то, что граждане гарантируют дать своему государству
ДЕКЛАРАЦИЯ
-
это основные принципы, к которым стремится каждое государство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....